Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Предсмертное завещание Иисуса Навина. Смерть Иисуса и Елеазара (Нав. 23 и 24)



Общей связью для всех колен служила скиния с ковчегом завета, но чтобы сделать эту народную святыню доступной всем коленам, Иисус Навин перенес ее в Силом, в колене Ефремовом, занимавшем серединное положение в стране. Отсюда Иисус Навин продолжал мирно управлять народом до самой смерти.

Все управление его продолжалось двадцать пять лет. Наконец «он вошел в преклонные лета». Чувствуя приближение смерти, он созвал к своему смертному одру представителей и начальников всех колен и обратился к ним с увещанием исполнять все, заповеданное в книге закона Моисеева. Он напомнил им при этом обо всем, что Бог сделал ханаанским народам, а также о Его обещании, что, если они останутся верны Ему, вся земля сделается их полным владением, все язычники будут изгнаны из нее. Это же увещание он повторил и в Сихеме, священном жилище Авраама и Исаака, и закончил свою предсмертную беседу словами: «Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните чуждых богов, которым служили отцы ваши за рекою в Египте, а служите Господу. Если же неугодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить;...а я и дом мой будем служить Господу, ибо Он свят». «И отвечал народ, и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!»

Умирающий вождь записал эти слова в книгу закона, взял большой камень и положил его под дубом у святилища, сказав народу: «вот, камень сей будет вам свидетелем... да будет он свидетелем против вас в последующие дни, чтобы вы не солгали пред Господом, Богом вашим».

Отпустив народ по своим уделам, Иисус Навин мирно и с сознанием исполненного долга скончался 110-ти лет от роду и был погребен в своем наследственном наделе в Фамнаф-Сараи. Вскоре за ним скончался и первосвященник Елеазар, сын Аарона. Останки Иосифа, вынесенные израильтянами из Египта, были должным образом преданы земле в Сихеме, на том участке, который был некогда куплен Иаковом и подарен им своему любимому сыну.

«И служил Израиль Господу во все дни Иисуса Навина и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса, и которые видели все дела Господа, Какие Он сделал Израилю». Сорокалетнее воспитание в пустыне имело весьма благотворное влияние на народ. Такой преданной веры в Бога мы уже почти не встречаем ни в одном из последующих периодов истории израильского народа.

15. Политическое положение и религиозное состояние Израиля после смерти Иисуса Навина (Суд. 1-2; 3:1-6)

По смерти Иисуса Навина израильтяне остались без вождя. Настал период, когда вполне должно было осуществиться то богоправление, которое лежало в основе Моисеева законодательства о государственном управлении израильского народа. Каждое колено должно было управляться своими собственными старейшинами с отдельным князем или начальником колена во главе, и связующим звеном для них, кроме естественного родства и общих исторических воспоминаний, должна была служить их общая вера в единого истинного Бога, общее живое сознание, что все колена составляют одно нераздельное царство Иеговы. Видимым знаком этого религиозно-политического единства была общенародная святыня — скиния, поставленная в Силоме. Но такое правление предполагает действительно высокую степень религиозно-нравственного состояния народа, и потому первые годы жизни израильтян в земле обетованной, когда «Израиль служил Господу», т.е. был верен Его завету и послушен Его законам, были временем всеобщего мира и благоденствия. Такое состояние продолжалось до тех пор, пока еще живо было то поколение, которое было свидетелем великих благодеяний Божиих и чудес, совершенных ради избранного народа.

За это время некоторые колена (Иудино и Симеоново) успели продолжить завоевание обетованной земли, но так как окончательного завоевания ее не было сделано раньше общими усилиями, то израильтяне должны были примириться с этим обстоятельством. Народ израильский даже в тех случаях, когда имел возможность побеждать хананеев силой оружия, не всегда изгонял и истреблял их, а часто предпочитал оставлять их в качестве данников себе, нарушая, таким образом, из корысти прямое повеление Божие. Но этим израильтяне подготовили себе страшные бедствия, потому что, как предсказывал им Ангел Господень, оставшиеся народы сделались для них петлей, и боги их стали для них сетью.

Молодое поколение, выступившее на место прежнего, видевшего все великие благодеяния и чудеса Божии для народа, не знало и не хотело знать «Господа и дел Его, которые Он делал Израилю. Сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа, Бога отцев своих, который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружающих их, и стали поклоняться им, и раздражали Господа; оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам», хананейским божествам. За уклонением от истинной религии последовало ослабление нравственности в народе, водворилось господство неправды, произвола, неповиновение властям, за которыми следовало полное расстройство государственного и общественного управления и ослабление политического могущества народа. Таким состоянием, конечно, пользовались хананеи и соседние народы, которые нападали и безнаказанно грабили и убивали израильтян, заставляли их платить себе дань, так что тот период, который должен был служить осуществлением истинного богоправления, вследствие непостоянства и неверности народа израильского сделался для него временем страшных испытаний, новой школой религиозно-нравственного воспитания.

В наказание за богоотступничество и беззаконие Бог отдавал их в руки местных врагов, но из сожаления к злополучному народу воздвигал им особых избавителей, так называемых судей, которые при помощи Божией избавляли народ от притеснителей. Из таких судей наиболее известны: Гофониил, Аод, Девора с Вараком, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий и Самуил. Некоторые из них были призваны Богом, другие избраны самим народом, а некоторые правили народом по праву наследства. Правление судей израильских обнимало период около 350 лет.

16. Судья Гофониил (Суд. 3:7-11)

Когда израильтяне, забыв повеление Божие, начали сообщаться с хананеями и заключать с ними брачные связи, влекшие за собой идолопоклонство, Бог поразил их первым бедствием и предал их в руки месопотамского царя Хусарсафема, который поработил их себе на восемь лет. Это бедствие заставило народ образумиться, и он возопил к Господу об избавлении. Тогда Господь воздвиг им избавителя в лице первого судии Гофониила, внука Халева. Укрепляемый Духом Божиим, он сделался правителем народа, собрал войско и низверг месопотамское иго, после чего народ наслаждался миром в течение сорока лет, до смерти Гофониила.

17. Судья Аод (Суд. 3:12-30)

Но продолжительное благоденствие опять обращено было народом во зло, и по смерти Гофониила «сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа». В наказание за это на них послан был Еглон, царь моавитский, который в союзе с соседними племенами разбил израильтян и поработил их себе на восемнадцать лет, пока не явился избавитель в лице второго судьи Аода, который лично, посредством хитрости, убил Еглона и затем с войском израильским разбил моавитян. После этого обетованная земля покоилась восемьдесят лет. После Аода судьей был Самегар, известный тем, что он воловьим рожном побил 600 человек филистимлян, сделавших набег на израильтян, и тем избавил их от разорения, грозившего нарушить период восьмидесятилетнего благоденствия.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 1019 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...