Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Богодухновенные книги. Летоисчисление четвертого периода



Синайское законодательство отмечает собой время вступления израильтян в период самостоятельного национального бытия. Но оно, в то же время, служит выразителем новой ступени его духовного развития и цивилизации. До сих пор он находился под полным влиянием египетской цивилизации и не имел своей собственной письменности. Теперь впервые у него является литература, и притом литература священно-историческая, в которой описывается его историческая судьба от самого сотворения мира. Эта литература имела своим родоначальником Моисея, который написал пять книг, известных под общим названием закона или Пятикнижия: книга Бытия, Исход, Левит, книга Чисел и Второзаконие.

В книге Бытия описываются судьбы мира и человечества от сотворения мира до смерти Иакова и Иосифа в Египте. Она обнимает период в 3 800 лет и написана Моисеем, по иудейскому преданию, когда он еще находился в земле Мадиамской, с целью пробуждения в израильском народе воспоминания о великих обетованиях их отцам.

В книге Исход излагается история пребывания израильтян в Египте, исхода из него, дарования Синайского законодательства и построения скинии.

В книге Левит подробно излагается обрядовая сторона Синайского законодательства, и она названа так потому, что совершение всех этих обрядов предоставлялось колену Левиину, как избранному на священное служение.

Книга Чисел получила свое название от описываемых в ней народоисчислений и содержит историю сорокалетнего странствования по пустыне до подступления к Иордану.

Во Второзаконии описываются события последних двух месяцев пребывания в пустыне, и она получила свое название оттого, что в ней делается повторение всех изданных раньше законов и свод их в более доступную книгу закона. Она заканчивается описанием смерти Моисея с заключительной похвалой ему (34 глава).

Все эти книги в полном своем составе (кроме последней главы Второзакония) написаны самим Моисеем, и свитки их, как драгоценная святыня, хранились в ковчеге завета.

Моисей был не только законодатель и историк своего народа, но и боговдохновенный поэт или псалмопевец. После него осталось несколько песней и молитв, из которых одни помещены в его исторических книгах, а одна молитва вошла в состав Псалтири (89-й псалом, как показывает и его надписание: «Молитва Моисея, человека Божия»).

Моисей умер 120-ти лет от роду, из которых 80 прошли до исхода израильтян из Египта и 40 по исходе. Эти цифры, вместе с общим указанием, что от дарования Аврааму обетования до закона прошло 430 лет (Гал. 3:17) служат основой для летоисчисления этого периода. Если половину последней цифры положить на время пребывания в Египте до дарования закона (что вполне согласуется с показанием касательно лет Моисея, а также и с тем, что он был представителем третьего поколения после Левия, т.е. правнуком его) и присоединить 40 лет странствования по пустыне, то сумма этих цифр (215 + 40 = 255) и будет приблизительно определять собой продолжительность четвертого периода Библейской истории.

Период этот, который, по соображению с данными всемирной истории, нужно отнести к ХVІІ-ХV столетиям до Р. Х., ознаменовался некоторыми важными событиями и в жизни остального человечества. Из Египта (быть может одновременно с Моисеем) вышел знаменитый Кекропс, который первый перенес плоды высокой цивилизации древнего Египта на девственную почву Греции и основал знаменитый впоследствии город Афины. Около этого же времени Эллин, сын мифического Девкалиона, вступил в Фессалию и, по изгнании оттуда пелазгов, поселился в ней и сделался родоначальником эллинского народа. На восточном берегу Средиземного моря, в соседстве с землей обетованной, основан был знаменитый впоследствии город Тир, который в одно время сосредоточивал в своих руках всемирную морскую торговлю и впоследствии состоял в дружественном союзе с царями народа израильского. Таким образом, с выступлением избранного народа на поприще всемирной истории выступали на него и новые народы, которые должны были служить представителями язычества в его высшем развитии и могуществе. Избранному народу предстояло победить его силой истинной религии и закона Божия.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 508 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...