Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
71. Тимофеев Л. И. К проблеме формы и содержания // Современные проблемы литературоведения и языкознания. К 70-летию акад. М. Б. Храп-ченко. М., 1974.
72. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М., 1975.
73. Тимофеев Л. И. Очерки теории и истории русского стиха. М., 1958.
74. Тимофеев Л. И. Слово в стихе. М., 1983.
75. Толстая Е. Мир после конца: Работы о русской литературе XX в. М., 2002.
76. Томашевский Б. В. Стилистика. Л., 1983.
77. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1997.
78. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. М., 2004.
79. Успенский Б. А. Поэтика композиции. М., 1970.
80. Фатеева Н. А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
81. Хализев В. Е. Теория литературы. Л., 1999 и др.. издания этого учебника.
82. Холшевников В. Е. Стиховедение и поэзия. Л., 1991.
83. Холшевников В. Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. М., 1972.
84. Шенгели Г. Теория стиха. М., 1960.
85. Шкловский В.В. Книга о сюжете. М., 1981.
86. Шкловский В. В. Художественная проза. Размышления и разборы. М., 1959.
87. Эйхенбаум Б. М. О поэзии. Л., 1969.
88. Эйхенбаум Б. М. О прозе. Л., 1969.
89. Энциклопедия русской жизни. Роман и повесть в России второй пол. XVIII - нач. XX вв. Библиографический указатель. М., 1981.
90. Эткинд Е. Г. Разговор о стихах. М., 1970.
91. Якобсон Р. О. Избранные работы. М., 1985.
[1] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. — С. 312.
[2] Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве: В 2 т. – М., 1935. — Т. 1. — С. 178.
[3] Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л., 1940. — С. 499.
[4] Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М., 1965. — С. 261.
[5] Пришвин М.М. Собр. соч.: в 8 т. — М., 1984. — Т. 7. — С. 323.
[6] См.: Маслоу А. Психология бытия. — [М.], 1997 и др. работы этого автора.
[7] Кант И. Критика способности суждения // Соч.: в 6 т. — М., 1966. — Т. 5. — С. 325.
[8] Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 22.
[9] Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 17.
[10] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. — М., 1967. — Т. 3. — С. 79.
[11] Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства. — М., 1966. — С. 148.
[12] Толстой Л.Н. Что такое искусство? // Собр. соч.: в 22 т. — М., 1983. — Т. 15. — С. 147.
[13] Пастернак Б.Л. Доктор Живаго. — М., 1989. — С. 329, 330, 530. 2 Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства. — М., 1966. — С. 149.
[14] Толстой Л.Н. Письмо Н.Н.Страхову от 3 сент. 1892 // Собр. соч. — Т. 19—20. — С. 250.
[15] Дневники Пришвина / Публ. Л.Рязановой // Вопр. лит. — 1996. — № 5. — С. 96.
[16] Гегель Г.В.Ф. Эстетика. — Т. 1. — С. 35.
[17] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — С. 163 и др. 3 Толстой Л.Н. Что такое искусство? — С. 80.
[18] Мандельштам О.Э. Слово и культура. — М., 1987. — С. 54.
[19] Корман Б.О. Целостность литературного произведения и эксперименталь-ный словарь литературоведческих терминов // Содержательность форм в художе-ственной литературе. — Куйбышев, 1990. — С. 29.
[20] Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991. — С. 263. 4 Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976. — С. 181.
[21] Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976. — С. 181.
[22] Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох. С. 33.
[23] См.: Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. Л., 1981. Из
множества позднейших работ о романтизме см.: Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.,
1966; Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973; Федоров Ф.П. Романтический
художественный мир: пространство и время. Рига, 1988; Манн Ю.В. Динамика русского
романтизма. М., 1995.
[24] См.: Якобсон Р.О. О художественном реализме/ /Якобсон Р.О. Работы по поэтике.
С. 387—393.
[25] См.: Затонский Д.В. Какой не должна быть история литературы?// Вопр. литературы. 1998. Январь—февраль. С. 6, 28—29.
* Остранение – термин, введённый русскими формалистами. В.Шкловский в статье «Искусство как приём» определяет приём остранения как «создание особого восприятия предмета, создание «видения» его, а не «узнавания». Это особое восприятие создаётся «затруднением формы» художественного произведения, например, тем, что вещь не называется своим именем, но описывается как в первый раз виденная; в качестве примера остранения Шкловский приводит описание оперного спектакля в «Войне и мире».
* См., напр.: В.Шкловский. О теории прозы. М., 1983. С. 100 и далее.
* Термин образован от слова дупе – «женщина» (греч.).
** Сексизм – это дискриминация по половому признаку, идеология, которая утверждает неравное положение и разные права мужчин и женщин. Здесь имеется в виду дискриминация женщин в классическом психоанализе.
Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 1550 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!