Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Приложение по драматургии



Драматургическое решение присуще любому экранному произведению. Драматургия, прежде всего, предполагает развитее действия, движение сюжета, хитросплетенные интриги, возникновение неожиданных коллизий. Главным двигателем действия является конфликт, то есть столкновение различных характеров, интересов, убеждений и т.д.

Под драматургией подразумевается особый способ организации материала, привлечения и удержания зрительского интереса, а также приемы, вызывающие зрительское эмоциональное сопереживание.

Прежде чем браться за съемку фильма необходимо определить тему, идею и композицию произведения. Тема – это круг явлений, отобранных автором для создания художественного произведения. Можно сказать, что тема – это проблема, раскрываемая автором на определенном материале. Существуют вечные темы любви и ненависти, жизни и смерти, верности и предательства, и т.д. На практике же тема произведения определяется более узко и конкретно. Скажем тему любви можно рассматривать под самым разным углом. Это может быть тема первой любви, неразделенной любви, любви-ненависти, трагической любви, любовного треугольника, любви светлой, горькой, поздней и т.д.

Тему произведения нельзя отрывать от идеи, потому что понятие темы включает в себя также и позицию автора, угол зрения, под которым он освещает то или иное явление. Если автор хочет увлечь зрителя своим рассказом, он прежде всего сам должен заразиться идеей, желанием сказать зрителю что-то новое и интересное.

Тема и идея выражаются по разному в зависимости от жанра. Определив жанр произведения, сценарист и режиссер ограничивают себя в выборе тем, героев и драматургических приемов. И когда на афише мы читаем название жанра фильма – комедия, трагедия, драма, триллер, боевик, мы сразу настраиваемся на определенную эмоциональную волну.

Основную нагрузку в драматическом произведении несут сюжет и фабула. Под фабулой понимают хронологическое изложение событий, событийный ряд. Под сюжетом форму изложения событий и способы раскрытия художественной идеи.

В основе большинства драматургических сюжетов лежит конфликт. То, как это конфликт развивается, какими коллизиями и перипетиями он сопровождается, как он развивается, и держит наше зрительское внимание. Известно, что зрительский интерес поддерживается в том случае, если происходящее на экране способно:

* пробудить наше любопытство;

* вызвать в нашей душе эмоциональный отклик (сопереживание);

* заставить нас смотреть с напряжением за тем, как герой ищет выход из непростой ситуации (саспенс).

Кроме этого, произведение должно быть построено так, чтобы оно могло вызвать эстетическое чувство, формой своего построения, то есть композицией. Композиция произведения состоит из экспозиции, завязки, кульминации и развязки.

Экспозиция – это ввод в среду и в ситуацию. Экспозиция знакомит нас со средой, в которой происходит действие, с основными героями произведения, а также обозначает существующие между ними связи и противоречия. За экспозицией следует завязка. Она крайне важна. С ее помощью автор цепляет на крючок сюжета зрительское внимание, интерес к тому, что произойдет дальше. С завязки начинается развитие сюжета. После нее мы уже можем предполагать, куда пойдет действие дальше, как герои будут строить свои отношения, добиваться своих целей и чем это для них все закончиться. Чаще всего началом действия, то есть развития сюжета служат:

* знакомство героев или появление нового персонажа;

* начало новых взаимоотношений между людьми или обострение отношений между ними;

* появление новой информации, меняющей жизнь героев;

* возвращение героя после долгого отсутствия;

* происшествие или необычайная ситуация;

* приезд героя в новое место.

Следующий очень важный для драматурга и режиссера момент – развитие действия, движение сюжета. Для того чтобы зритель не утрачивал интереса к происходящему на экране, должно быть постоянное нарастание напряжения. Для этого служат коллизии и перипетии.

Под коллизией принято понимать один из очередных поворотов сюжета, вызванных столкновением интересов действующих лиц. Возникновение новой, очередной коллизии развивает сюжет, поворачивает его в неожиданную для зрителя сторону.

Понятие перипетии схоже с понятием коллизии. Просто первое пришло из Греции, а второе из Рима. Говоря о перипетиях сюжета, мы имеем в виду неожиданные обстоятельства, препятствия, вызывающие осложнения или перемены в жизни героев.

Кульминация – это верхняя точка накала страстей, пик сюжета, момент наивысшего напряжения действия перед тем, как ситуация или конфликт должны разрешиться. Когда главное препятствие преодолевается, происходит развязка, то есть разрешение конфликта, конец интриги, завершение сюжета.

Законы драматургии, заставляют нас сопереживать, плакать, смеяться или просто с интересом и любопытством смотреть на экран, присутствуют в любом хорошо сделанном произведении независимо от его вида и жанра. Развитие драматургического действия определяет мизансцену и темпоритм каждого эпизода, а также последующий монтаж фильма.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 1594 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...