Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Словарь терминов по режиссуре кино и видеофильма



1. Ассоциативныймонтаж – это монтаж, который позволяет создать образ в результате соединения кадров или монтажных фраз

2. Вираж (вирированный кадр) – окрас кадра в какой-либо локальный цвет.

3. Внутрикадровый монтаж – это изменения содержания кадра (крупности изображения, ракурса, угла зрения), получаемые при перемене точек зрения при съемке с движения одной камерой и движения персонажей.

4. Воздушно – световая (и цветовая) перспектива передает изменения четкости и ясности контуров предметов, а так же тональности и цвета по мере их удаления от наблюдателя.

5. Глубина резкости – расстояние между самым близким и самым далеким объектами съемки, при котором они находятся в фокусе.

6. Деталь – разновидность крупного плана.

7. Кадр – наименьшая самостоятельная единица фильма. Это изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент.

8. Кадр – первичный художественный элемент фильма с его пространственными и временными качествами.

а) кадр – изображение части пространства, заключенное в рамку экрана (пространственное качество).

б) кадр – длительное пребывание изображения на экране (временное качество).

9. Композиция — важнейший, организующий элемент формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

10. Композиция кадра – связь, сорасположение предметов в кадре, их объединение в единое образное целое в соответствии с общими задачами данного эпизода и всего фильма в целом.

11. Кинорежиссер – это постановщик фильма, возглавляющий творческую и производственную работу по его созданию.

12. Крупный план – изображение головы человека, наиболее сильное средство передачи душевного состояния человека.

13. Линейная перспектива – основана на том, что предметы кажутся тем меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя

14. Междукадровый монтаж – монтаж сцен, эпизодов и фильма в целом.

15. Монтаж – творческий процесс, основанный на возможности технического соединения отдельных кадров, сцен, эпизодов в целостный фильм.

16. Монтаж (по М. Ромму) – своеобразный метод мышления, необходимый и наиважнейший для кинорежиссера.

17. «Монтаж аттракционов» - соединение «ударных», то есть необычных, эффектных или шокирующих кадров и эпизодов, иногда совершенно не оправданных с логической или бытовой точки зрения, но оказывающих сильное психологическое воздействие на зрителя.

18. Монтажный контрапункт – это прием несовпадения, несоответствия звука и изображения для того, чтобы вызвать комический эффект или придать кадру метафорическое звучание.

19. Монтажный скачок – резкий переход от одного плана к другому.

20. Общий план – человек во весь рост в окружающей его обстановке.

21. Оригинал – это первичный материал и кассета, на которой он записан.

22. Панорама - поворот камеры во время съемки вокруг своей вертикальной или горизонтальной оси на одной статичной точке.

23.Панорама обзора – применяется для описания обстановки действия, местности, интерьера.

24. Панорама слежения — применяется, когда камера наблюдает за движением объекта в кадре, за его перемещением на местности или в интерьере и, не позволяя ему выйти за рамки кадра, следит за объектом неотступно.

25. Параллельный монтаж - попеременное чередование сцен или кадров, в которых два или более событий происходящих в разных местах и возможно в разное время

26. План – относительный масштаб изображения, содержащегося в кадре.

27. Поясной план – человек в кадре до пояса.

28. Последовательный монтаж – это монтаж в котором содержание события или явления излагается в хронологической или логической последовательности.

29. Предварительный монтаж – это первая подборка рабочего материала. На этом этапе происходит склейка удачных кадров, осуществляется попытка собрать все воедино в соответствии со сценарием.

30. Ракурс – точка съемки. Необычная перспектива изображения предмета или объекта. Ракурс – взгляд съемщика на происходящее событие.

31. Раскадровка – кадры фильма, нарисованные от руки.

32. Режиссура в кино – область профессиональной и творческой деятельности, направленной на эстетическую и смысловую организацию фильма, как образного целого.

33. Режиссерский сценарий – покадровая запись будущего фильма, с разбивкой всех эпизодов на кадры, с указанием технических приемов съемки.

34. Ритм – это определенное чередование чего–нибудь. Он свойственен пространственным и временным протяженностям и улавливается то слухом, то зрением (колонны, прилив, отлив).

35. Средний план – человек до колен.

36. Статика – съемка неподвижной камерой.

37. Сцена – группа кадров, объединенных единством места и времени действия.

38. Темпо-ритм – это соотношение кадрового ритма (задаваемого длительностью плана) к ритму эпизода (задаваемого количеством кадров). И соответственно, ритма эпизода к общему ритму фильма

39. Траекторная съемка – различные сочетания тревеллингов с панорамированием.

40. Тревеллинг – съемка с движения, перемещение аппарата во время съемки на каком-либо движущемся средстве с сохранением направления взгляда объектива.

41. «Цайт – лупа» – это прием «растягивания» времени путем неоднократного повторения одного и того же движущегося объекта, но в разных его фазах.

42. «Хлопушка» – это доска с надписями, цифрами и планкой для хлопка. На ней обычно пишутся название фильма и слова: «эпизод», «сцена», «кадр», «дубль».

43. «Эффект Кулешова» – монтажное соединение двух различных кадров, способное создать новую эстетическую реальность.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Головня А.Д. Мастерство кинооператора. М., 1995.

2. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М., 1992.

3. Медынский С.Е. Панорамирование как творческий прием оператора – документалиста. М., 2003.

4. Познин В. Основы монтажа изображения. /Учебное пособие/. Санк-Петербург, 2000.

5. Познин В., Кузнецов И. Создание фильма на компьютере. Технология и творчество. СПб., 2005.

6. Розенталь А. Создание кино и видеофильма как увлекательный бизнес. М., 2000.

7. Савицкий Г. Этот простой и сложный язык кино. – М., 1981.

8. Светлаков Ю.Я. Съемщик. Шаг за горизонт. Кемерово. 2000.

9. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - М., 2001.

10. Соколов А. Г. Монтаж и его простейшие принципы. М., 1983.

11. Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре. //Искусство кино. 1990.-№ 8,9,10.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 8260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...