Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Три стадии монтажа



Монтаж можно разделить на три стадии: предварительный, черновой и окончательный. Предварительный монтаж – это первая подборка рабочего материала. На этом этапе происходит склейка самых удачных кадров, осуществляется попытка собрать все воедино в соответствии со сценарием. Необходимо вставлять отобранные кадры полностью, не обрезая их. Нет необходимости, беспокоится о ритме, темпе, а также о звуке и синхронизации, если вы не работаете с эпизодами интервью. На первом этапе нужно получить общее представление о материале, настроении и структуре фильма. Его можно делать на линейном монтажном столе. Первый «фильм» может получиться в два или три раза больше, чем окончательная версия. Первый монтажный вариант - это отбор лучшего материала и стартовая площадка для создания более компактного и сложного фильма.

Черновой монтаж – это работа над структурой, кульминацией, темпе, ритме, поиск привальной взаимосвязи эпизодов, наиболее эффектного порядка кадров. Здесь проверяется ясность и динамичность сюжета, правильность выбора героев.

Особое внимание необходимо уделить структуре. Проверить план развития сюжета: завязку, логику развития идеи, нарастающий драматизм, основной стержень, кульминацию, развязку и финал. Теперь можно увидеть насколько материал соответствует вашему замыслу.

В процессе чернового монтажа полезно написать предварительную версию дикторского текста. Вы можете в черновом варианте записать свой голос и использовать его при монтаже изображения. Главным элементом является ритм и последовательность изображения. Текст составляется под видеоряд, а не наоборот. В это время может подбираться музыка к фильму, так как музыкальный ритм может во многом определить монтаж.

Окончательный монтаж. На этой стадии в картину вносятся последние изменения, накладывается дикторский текст, музыка, титры, спецэффекты. Иногда музыка и комментарий подгоняются под картинку, иногда наоборот.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В каком фильме Д. Гриффит впервые продемонстрировал возможности параллельного монтажа?

2. Назовите основные виды монтажа?

3. Кто из режиссеров развил приемы ассоциативного монтажа?

4. Назовите основные монтажные переходы?

5. Для чего при монтаже необходима «перебивка»?

6. Назовите средства осуществления внутрикадрового монтажа?
7. С чем связан и от чего зависим внутрикадровый монтаж?

8. На какие три стадии можно разделить монтаж?

§9. Функции звукоряда в фильме





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 2127 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...