Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
К. Они составляют медитацию с семенем самадхи.
Р. Здесь самадхи, не дхьяна?
Самадхи, самадхи – т.е. собранность
Р. Что имеется ввиду под семенем?
Семя чего? Семя, из которого могут развернуться новые психические процессы. Такая метафора. Вырасти откуда? У нас есть семена, т.е. заготовки, следы - в индийской философии васанами называются (или еще отдушками), которые могут дать себя знать при подходящих внешних условиях. Допустим у меня есть разные эмоциональные заготовки, которые составляют душевную часть моей личности. Они сейчас не проявляются, но при каких-то другие людях или других обстоятельствах они могут проявиться. Как семена, когда их поливать, они прорастут. Созерцание такого типа оставляет семена, как они есть. Они просто, эти созерцания приводят к замечательному упорядочению и контролю сознания при том, что его содержимое сохраняется.
И встает вопрос о том - можно ли устранить содержимое? Об этом будет суждение дальше.
Р. Это то что стхула – грубое и сукшма – тонкое – это только степень детализации рассматриваемого объекта
Конечно, да. Стхула – это не грубое, я бы сказал – броское.
Р. Первое, что бросается в глаз. Очевидное.
Вот именно броское.
Р. А потом дальше нужно все внимательнее, внимательнее рассматривают, как Шерлок Холмс рассматривал…
Да, да. и пока не дойдешь до ничего.
Р. Стхула и сукшма - много ассенюаций. Тонкое – это в тонкий мир. Следующий шаг – уйти вообще куда-то…
Нет. Скажем просто: собака или кошка – это стхула. А ангорская или персидская кошка – это уже сукшма.
Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 130 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!