Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие истины, критерии и пр



Какова цель познания: это раскрытие не познанного, получение полного представления о мире, и филос. Разрабатывает понятие истины, которое понимается как раскрытие сокрытого. Есть некое сокрытое от нас, и попытка открыть это и будет истиной.

Есть разные определения истины:

Аристотель: истинное знание то, которое соответствует действительности. Это кореспондентная теория истины. (кореспандере с латинского – соответствовать/согласовываться) те знания которые соотв. Действительности в полной мере – эт истина.

Слабые места этой коресп. Теории: когда мы грим о действительности(стул стол и пр) мы оперируем неким инструментом, который опосредует действительность через реч. Есть объективная действительность, есть внутренняя наша действительность, и есть речь, через которую мы опосредуем. Посему мы лишь опосредовано можем выстраивать картину.

Мы можем сказать высота стола 90см, 75дюймов и пр. Мы измеряем в другой системе символов, которую сами сделали(а о чем мы грим, о реальности или системе символов, которую мы создали?)

Когерентная теория истины: когеренто – быть связаным, сцепленым, прочным. По ней истина – знания которое согласованы меж собой, не противоречат друг другу. Они могут пройти проверку на прочность теоритическим способом, они согласованы, связаны, не противоречат друг другу. Если в логическом заключении нет противоречий – это истина. Сторонник – Лейбниц(он грил «мы должны принимать за истину согласие таких феноменов, которые связаны???»

Иллюминационный подход: никакие теоритические построения не могут дать четкие, адекватные представление о действительности. Мы должны оперировать к нашему опыту, мы не можем оперировать понятием абсолютной, полной истины. Мы можем лишь грить о том, что согласуется/подтверждается нашим опытом.

Конвенсциалисткая (соглашение, договор) истины: если учены договариватся об истинности определенного теорий, каких то умозрительных построений, и они принимают это соглашение меж собой – то это истина. Сие явления аксимаотического порядка(есть аксиома, которая не доказуема. Просто есть такое и все.)

Проблема критериев истины:

1)декарт выделил критерий: ясность, четкость, очевидность. Это логические критерии, о которых грят рационалисты.

2) от когерентников: не противоречивость

3) прагматиками, (чарльз Пирс): истинное знание то, которое полезно для чела и общество или приносит благо.

4) Диалектико– идеалистический подход. Практика – если то или иное теоритическое утверждение находит подтверждение не тока в 1 эксперименте, а в повседневной практике – это истина.

5) В религиозной концепции понятие истины измеряется не доказуемостью, логичностью и пр, а там мб абсурдностью, мб чудо. «верую ибо понимаю, верую ибо знаю, верую ибо истина абсурдна».

Понятие об абсолютной и относительной истины: абсолютная истина – полное, исчерпывающее знание о действительности или о каком либо предмете на определенном историческом этапе. пример – каждый квадрат имеет 4 стороны и углы по 90 градусов. Если убрать последнюю часть – будет ромб. Всякий квадрат это ромб, но не всякий ромб – квадрат. А если первую часть уберем – прямоугольник. Каждый квадрат – прямоугольник6 но не каждый прямоуг. – квадрат.

Но абсолютную истину не осознать без поэтапного приближения через относительные истины(эт не полное представление об окружающей действительности, которое имеет тенденцию к углублению, уточнению, делается более полным.)

Диалектика обсалют И относит истины заключ. в том что: в любой относительной истине есть доля абсолют, и наоборот в любой обсалют есть доля отностит.

Пример относительной истины: в античности было сформировано впервые учение о том, что наш мир –вращающая сфера(до этого полагали что она покоится на китах и пр), потом это было подтверждено галилеем, они ток сказали что она шарообразная. В 19в сказали что она эллипсовидная. И потом уже сказали что наша земля – не статична, она в движении, она может сдавливается, может растягивается по полюсам. Вот оно поэтапное получение истин.

Диагностический процесс как поиск истины: начиная с 17-18в тока тока начинает формироваться классическая(НЕ традиционная) медицина. Традиционной лет 300, всяких традиционных операций типа кровопускания, примочки, травки и пр.

Так вот, классическая формируется по принципу открытого вопроса о природе. Типа давай попробуем так лечить, а не получилось, по другому попробуем. И так за века накопились методы по лечению. То есть диагностический процесс ток в 19в приобретает черты науки. Посему тут идет речь о том, что каждый врач, студент не только лекарь, это еще исследователь, ученый. Типа надо обращать внимание на нетепичное протекание заболевания, не классические формы симптомов и пр.

Посему диагностич. процесс должен быть всесторонним, многоуровневым, системным, последовательным, внимательным, что позволит не тка успешно лечить, но и делать открытия, проводить научные работы и пр.

Все эти эксперименты 19в, в т.ч. инфицирование самого себя (исследователя) привело к открытию что есть возбудители, к открытию сывороток против них.

На сегодняшний день кол-во нозологич. единиц увеличивается в прогрессии. Над быть крайне внимательным.

Излечение, вырный метод лечения, сохранение здоровье – это и есть достижение истины в мед. Аспекте.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 406 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...