Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Душа Кореи, обитающая в тиши



Имя Ку Бончхана, одного из лучших мастеров художес-твенной фотографии Кореи, достаточно хорошо известно и в Японии. Ку Бончхан родился в 1953 году в Сеуле. Фотогра-фией он начал заниматься во время учебы в Германии. Рассказывают, что он был буквально потрясён возможнос-тями художественной фотографии. После возвращения в 80-е годы в Корею Ку Бончхан оказал огромное влияние на корейское изобразительное искусство, поскольку его работы являются художественными произведениями, а не простым воспроизведением действительности. Каждый раз, когда он выставлял свои работы, они становились темой особых разговоров. В наши дни Ку Бончхан приобрёл между-народную известность. Его знают в Нью-Йорке, Париже и в других крупных городах. Я же впервые познакомился с его произведениями в 2003 году, когда увидел в одном из журналов рекламу его альбома «Hysteric Nine (Серия “Маски”)». Когда я увидел ту его фотоработу, на которой был запечатлён стоящий в растерянности мужчина в маске, я испытал животный страх и понял, что никогда больше не смогу смотреть на эту фотографию.

С тех пор минуло 2 года. И вот весной 2005 года ко мне обратился человек, чьи фотографии так напугали меня. Ку Бончхан фотографировал изделия из белого фарфора в таких музеях, как Музей Корё г. Киото (Kyoto Goryeo Museum), в Лиуме - Музее искусств корпорации «Samsung», (Leeum, Samsung Museum of Art), в парижском Национальном музее искусства Востока (Musе±e national des Arts Asiatiques - Guimet), а теперь хотел бы провести съёмку экспонатов, находящихся и в нашем музее. В ходе фотосъёмок экспонаты нередко повреждаются, поэтому служащему, ответственному за сохранность произведений искусства, совсем не просто дать согласие на съёмку незнакомому человеку. Однако его увлечённость работой и его внешний вид внушали доверие, и я разрешил ему съёмки. Увиденная мною серия фотографий «Маски», которая вызвала у меня неподдельное чувство страха, стала причиной, по которой я решил помочь ему в работе. Дело в том, что в той серии, помимо перехватыва-ющей дыхание тяжести бытия, так напугавшей меня, присутствовала и «душа Кореи». Ку Бончхан не принадлежит к числу художников, которые выше всего ставят корейские традиции. Очень часто белый фарфор, как и маски, широко используются в качестве символа Кореи. Сделав акцент только лишь на динамизме так привлекающего внимание корейского танца в масках, можно без особого труда подчеркнуть специфику традиций Кореи и их красоту. Однако этот образ «корейскости» уже так широко распро-странился по всему миру, что смотреть на него уже больше не хочется, а Ку Бончхан стремится отойти от поверх-ностного динамизма и обращает своё и наше внимание на истоки бытия, скрытые в тиши. Это и позволяет ему добиться успеха в изображении духа корейских традиций. Для меня настал момент, когда мои внутренние сомнения и страхи сменились доверием.

В первый день съёмок, которые проводились в разгар жаркого лета, я предложил ему посмотреть на белый фарфор не через линзы фотообъектива, а глазами обычного человека — посетителя музея. Тогда я и не подозревал о том, что фотография, так же как и музыка, имеет временные художественные особенности. И только потом я понял, наско-лько нелепым было моё предложение. Но несмотря на всё это, сделанные им на простом «Поляроиде» снимки были поистине великолепны. Временами казалось, что на них можно угадать облик «асси», тайну существования которых знал только я один. После съёмок в Киото Ку Бончхан про-должил свою работу в других знаменитых корейских и зарубежных музеях: в Национальном музее Кореи (National Museum of Korea), в Музее народных ремёсел Японии (Japan folk Craft Museum), в Музее искусств «Метрополитэн» в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Art) и других. Получить разрешение на съёмку — отнюдь не простое дело. Даже по заявке родственного музея. Не говоря уже о запросе на проведение индивидуальной съёмки. Это, должно быть, совсем не лёгкое дело. Наконец я услышал радостную новость, что в июле этого года в Художественной галерее Кукче будет проходить выставка его работ, и, исполненный больших надежд, вылетел в Сеул.




Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...