Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Фотография, стремящаяся дойти до самой сути



На самом деле, направляясь в залитый дождями Сеул, я размышлял о распространившемся в последнее время утверждении, что фотография и фарфор — это уже отошед-шие в прошлое виды искусства. Непосредственно на месте, в самой художественной галерее, приходит реальное понимание того, почему искусство фарфора уже считается изжившим себя. Как можно донести до зрителей очарование древнего корейского фарфора, находясь в Японии, на чужой земле, в рамках крайне ограниченного пространства выставочного зала? Произведения Ку Бончхана, похоже, дали исчерпывающий ответ на эти мои раздумья. Иная действительность белого фарфора, отличная от действите-льности, воплощённой в форму и цвет, то есть «дух», живущий в предметах старины, также является реальностью. Только лишь фотография может точно передать эту внутреннюю и внешнюю действительность. Создавая свои фотографии, Ку Бончхан не прибегает к затейливым приём-ам и изощрённой технике. Напротив, умеренно используя возможные технические приёмы и придерживаясь класси-ческих традиций, он, как никто другой, наиболее ярко раскрывает истинную суть изображаемого объекта.

С точки зрения иностранца, очень интересным предста-вляется тот факт, что присущая фотохудожнику манера в конце концов и составляет сущность корейского изобрази-тельного искусства. Китайское или японское изобрази-тельное искусство, благодаря своим ярким краскам и тематике, которая не оставляет равнодушным никого, не сложно для понимания. По этой причине превосходные коллекции китайских и японских произведений изобрази-тельного искусства имеются также и на Западе. Однако корейское искусство иностранцами понимается не сразу и далеко не всегда. И многократные посещения художест-венных галерей тут вряд ли помогут: едва уловимая энергия «ки» не передаётся через стекло выставочного стенда, а застенчивые «асси» предпочитают уединение, поэтому встретить их совсем не просто. Несмотря на то, что существуют великолепные фотографии и детальные описания фарфора династии Чосон, никто не пытался передать с помощью слов или застывших изображений его внутреннюю красоту. Однако теперь, в результате огромных и самоотверженных усилий Ку Бончхана, каждый может соприкоснуться с духом белого фарфора периода Чосон. Произведения Ку Бончхана говорят нам, что фотография и фарфор — это отнюдь не отошедшие в прошлое виды искусства. Только сейчас перед ними раскрываются поистине безграничные возможности.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...