Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. ставленные новой эпохой вопросы



ставленные новой эпохой вопросы. Важно отметить, что насле­дие древних рассматривалось не как образец для подражания, а как источник идейна которые можно опереться в создании

нового мировоззрения и новой культуры. Со стремлением уста­новить преемственность с античностью путем возрождения клас­сической древности и связано название эпохи — Возрождение.

Прогрессивные идеи о миссии человека на земле, которые составили содержание гуманизма как ведущего идеологичес­кого движения эпохи, оказали огромное влияние на все пос­ледующее развитие мировой культуры. Неся в себе потенциал светскости и рационализма, гуманизм открывал путь и к по­знанию природы человека.

Сложившийся в античности идеал разносторонне разви­той человеческой личности претерпевал в новую эпоху суще­ственные изменения. Мыслители Возрождения не только опи­сывали этот идеал, но и сами были как бы его воплощением.

В Италии, колыбели европейского Возрождения, главным в формировании гармонической личности было признано вос­питание гражданина. Представители так называемого «граж­данского» гуманизма, обозначавшие его общественные фун­кции, — Ж Бруни (1370/1374—1444), Л. Валла (1405/1407-1457), Л. Алъберти (1404—1472) — считали основной функцией воспитания формирование человека, действующего на благо общества, а очагом воспитания — семью. Так, фло­рентийский гуманист Леон Альберти полагал, что именно семья является основой общества в целом, и потому семей­ному воспитанию следует придавать особое значение, уде­лив в нем важное место воспитанию женщины. Чуть позже Паоло Верджерио (1370—1444) уточнил эту мысль, подчерк­нув, что воспитание гражданина — дело отнюдь не только родительское, но прежде всего государственное.

Основываясь на понимании человека как природного един­ства тела и души и исходя из цели, которую ставило перед собой общество, — подготовить физически и духовно здорово­го, активного и жизнестойкого гражданина, — физическое вос­питание как компонент формирования гармонической лично­сти в эпоху Возрождения рассматривалось шире, чем в антич­ные времена. Реализацию гражданского долга гуманисты видели и в трудовой деятельности, которая стала рассматриваться как i юотъемлемая часть воспитания целостной личности.

В созданном в начале XVI в. английским мыслителем Тома­сом Мором (1478—1535) утопическом проекте бесклассового < >()i цественного устройства прозвучала идея об обязательном уча-i i ии всех граждан в производительном труде и о соединении по со всеобщим образованием. Т. Мор полагал, что производи-







Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 304 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...