Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия жизни. Содержание Философия жизни Человечность как изначальная тотальная общность людей. Страсть к



ФИЛОСОФИЯ БОГАТСТВА

Содержание

    Философия жизни     Человечность как изначальная тотальная общность людей.   Страсть к существованию и желание как внутренние формы человечности Желание как темпоральность. Реализация желания в природу (очеловечивание) Воля - внешняя форма страсти к существованию. Воля как форма желания, навязанного внешнему миру. Сила воли Предметность воли, её природная укоренённость. Возможность (себя в Природе) Выделение себя (рефлексия) Рефлексия на себя – двое Самостоятельность воли как воля двух.   “Обнимающая рефлексия” (через Природу к другому Я) Символы Культ Индивидуальность как вбирающее культ Я (личность) Рефлексия различающая, или человечество. Индивидуальность как институциональность. Внутреннее и внешнее как структура и функция (структура как конкретность формы)   Свобода как тотальная (истинная) самостоятельность   Библиография свободы Общая диалектика свободы Свобода человечества как форма его внутренней структуры Деятельность   Идеальное и реальное Истина Движение человеческой субъективности как диалектика идеального и реального Смысл как гармония реального и идеального, как гармония реального во времени Темпоральность как время жизни Тождественность как самосохранение Деятельность как всеобщность жизни Рациональность как осмысление и форма самосохранения Метод как истина деятельности (технология) Формы бытия человечества в его понятии как формы жизни Понятие человечества (существование-мышление-действие) Определение и диалектика ипостасей Образ существования. Образ действий. Образ мышления. Жизнь как технология (способ жизни). Технологии образа жизни. Технология реальной деятельности Технология существования как способ существования Технология мышления (модели существования, деятельности и мышления) Жизнь как мышление Мышление как созерцание и как деятельное мышление Понятия как способы организации человеческих вопросов природе Мышление как образ и атрибут индивидуальности Мышление как атрибут частной индивидуальности, форма деятельности Мышление на уровне общества, как отражение общественной деятельности, язык Со-знание как форма культуры Мышление и действительность, мыслительная действительность, абстрагирование. Формирование ожидаемого образа существования. Формирование образа действий. Потребности как предметность мышления и воли   Этика как целостная форма образа жизни Этика как внутренняя форма человеческой жизни Этика и закон. Рациональность в этике Экономика Деятельность как понятие и внутренняя форма экономики Субъективность экономики Экономика как бытие образа жизни. Место экономики в структуре культуры Справедливость Справедливость в трудах Ролза Зависть как зависимость от неравенства Справедливость как форма движение индивидуальности Развитие индивидуальности Формы разрешения зависти в экономике Формы разрешения противоречия справедливости. Неравенство. Своеобразие справедливости. Своеобразие по отношению к этике Аналоги в экономике Равенство людей Способы сведения к равенству Формальное абстрагирование Продуктивное абстрагирование Противоречие формального и продуктивного абстрагирования и его разрешение Проблема адекватности ожиданий Справедливость, общественная норма и благосостояние   Экономические формы разрешения противоречия справедливости Экономические оценки в пространстве этики Справедливость в термодинамических определениях богатства. Эффективность экономики и справедливость. Централизованная и рыночная этика Рынок как форма реализации справедливости. Место богатства в этико-экономических формах Философия богатства жизни 1.1. Богатость, общее определение и формы.   Богатость Страсть к обладанию богатством как форма страсти к существованию Богатство как предметность богатости Предметность кругооборота образа жизни как деятельности. Богатость как возможность самостоятельности человека. Богатость как свобода Деятельность как действительность свободы Дискретность богатости как технология 1.2. Образ существования. Богатство образа существования Дилемма работника и человека Запасы как особая предметность богатства, как его возможность   1.3. Осмысление образа существования   Воспроизводство существования человека и особенности его осмысления Целостность форм существования и компаративность их осмысления Технология как способ разрешения противоречия между благом и богатством. План как осмысление технологии 1.4.Образ деятельности   Деятельность как снятие неопределённости существования 1.5. Воспроизводство “единичного” субъекта Воспроизводство богатства Место средств производства в пространстве взаимодействия человека с природой Ритмы воспроизводства средств производства и ритмы воспроизводства рабочей силы. Возможности синхронизации. Производительность труда как основание синхронизации ритмов воспроизводства. Структура рабочего времени расширенного воспроизводства Энергетика измерений стоимости воспроизводства Нормативность воспроизводства существования и предел производственных возможностей Инвестиции и запасы в пространстве возможностей   2.1. Структура пространства образа жизни как множественность ББ-пространство. Роль структуры и разделения труда. Экономические категории в общей системе научных категорий Место распределения в создании пространства богатства Структура потребностей. Рациональность. Потребности, интересы и мотивация. Механизмы формирования потребностей.   2.2. Образ существования общества Специфика оценки ресурсов в различных экономических пространствах. Место рабочей силы. Возможность к труду в узком и широком смысле слова. Проблема возможности воспроизводства ресурсов. Эффективность деятельности по воспроизводству образа жизни и отношения собственности. 2.3. Осмысление образа существования общества   Особенности оценок существования и деятельности. Оценка существования работника в пространстве образа существования Оценка благосостояния в пространстве стандартов существования Специфика этических и экономических оценок существования Диалектика оценивания товаров и распределения богатства. Подходы А.Смита и К.Маркса. Позиция Рикардо в оценке товаров   Диалектика форм стоимости, эквивалентность и её отображение в экономическом пространстве Формальное и продуктивное абстрагирование в процессе обмена Оценки товара как оценки параметров экономического поля Развитие форм обмена в меновом отношении. Пропорции обмена как отражение эквивалентности возможностей. Полнота возможностей субъекта в форме альтернативности Становление денег в процессе экономического абстрагирования Деньги как экономическая форма разрешения противоречий образа жизни Уравнение обмена как форма закона сохранения энергии и вещёства    
   

Основной труд А.Смита называется: “Исследование о природе и причинах богатства народов”

Своё знаменитое произведение - “Капитал” К.Маркс начинает словами: “Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как “огромное скопление товаров”.

Как видим, понятие богатство, является ключевым словом двух крупнейших экономических произведений ХVIII и Х!X веков. И это не случайно, так как это понятие раскрывает одно из основных устремлений человека - быть богатым. Богатство является также одной из главных характеристик любого человека и общества, характеристик, которые определяют их статус и положение в мире.

А.Смит определил богатство следующим образом. “Каждый человек богат или беден в зависимости от того, в какой степени он может пользоваться предметами необходимости, удобства и удовольствия” [21,c.103]. “Богатство его более или менее велико в прямом соответствии с размерами этой возможности, т.е. количества труда других людей, которое он благодаря своему богатству может купить или получить в свое распоряжение” [21, c.104]. “Как говорил Гоббс, богатство, это сила. Но человек, который приобретает или получает по наследству большое состояние, не обязательно приобретает вместе с ним или наследует политическую власть, гражданскую или военную. Его состояние, может быть, даёт ему средства приобрести ту или другую, но одно лишь обладание этим состоянием дает ему немедленно и непосредственно лишь возможность покупать, располагать всем трудом или всем продуктом труда, который имеется на рынке” [21, c103 – 104].

Как видим, А.Смит определяет богатство как совокупность человеческих возможностей, как обладание возможностью осуществлять деятельность либо в сфере производства, либо потребления. Подобный подход к определению богатства смыкает его со столь же фундаментальной категорией естественных наук - энергией, под которой понимается возможность совершения работы. Это совпадение определений не случайно. Оба определения задают наиболее общую форму, которая присуща любому явлению как экономики, так и природы. Как мы можем рассмотреть любое явление природы под углом зрения его энергетических характеристик, точно так же любое экономическое явление может быть рассмотрено с точки зрения его участия в формировании богатства отдельного человека или общества в целом.

Именно подобная фундаментальность понятия богатства привлекает к этому понятию внимание. Целью данной работы является рассмотрение богатства как формы, в которой человеческая жизнь обнаруживает как свою внутреннюю тождественность, так и свою адекватность формам движения природы.

Философия жизни





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 173 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...