Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Основатель школы – Ксенофан: «…не боги создали людей, а люди создали богов по своему подобию».
Он ввёл понятие единого бога => не атеист.
Единственное общее людей и Бога – способность мыслить => бог – философ.
Ученик Ксенофана – Парменид, который ввёл понятие бытия, отныне оно является центральным понятием в любой философии.
Есть мнение, и есть истина. Истинно только то, что кажется разуму самоочевидным – Ксенофан.
Мыслить можно только бытием.
«Бытиё есть, а небытия вовсе нет». (Парменид) => следовательно
1. бытиё едино
2. не имеет частей
3. не возникает и не погибает
4. непроницаемо (плотное)
5. бытиё шаровидно; позже бытиё не имеет границ
6. неподвижно, т.к. некуда двигаться. => то, что мы видим движущимся, - нам только кажется. На самом деле мир неподвижен. Исходное положение бытия ошибочно (не всё, о чём человек мыслит, может воплотиться в реальность, следовательно, что мышление и бытиё не тождественны)
Парменид род. 540/539
Парменид был уроженцем Элеи (Южная Италия), находился под влиянием Пифагора. Его историческое значение в том, что он изобрёл форму метафизической аргументации, которая в том или ином виде может быть обнаружена у большинства последующих метафизиков, включая Гегеля. Изобрёл метафизику, основанную на логике.
Поэма «О природе». Чувства обманчивы, множество чувственных вещей рассматривается как иллюзия. Единственное истинное бытие – бесконечное и неделимое Единое. Парменид мыслил его материальным и протяжённым, ибо он говорит о нём как о шаре.
Бытие есть, небытия нет (сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать). Бытие едино и неделимо (при допущении множественности бытия придётся допустить бытие небытия). Бытие вечно и неизменно (сущее не может ни возникнуть из не-сущего, ни сделаться не-сущим). Небытие немыслимо (одно и то же – мысль и предмет мысли).
Поскольку мы можем мыслить вещь или говорить о ней в любое время, то всё, что может быть мыслимо или высказано, должно существовать всегда. Поэтому не может быть изменения, поскольку оно состоит в том, что вещи возникают или уничтожаются. (Пример: Джордж Вашингтон, из утверждения Парменида следует, что он должен существовать и сейчас) Чтобы ни говорило нам это имя, для нас оно не сам человек, а лишь нечто наличествующее в этот момент в памяти, чувстве или мысли. Это показывает ложность аргумента Парменида. [77-79]
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!