Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Всем хорошо известной и популярной олимпийской эмблеме жизнь дана в 1913 году, когда, предложенная Пьер де Кубертеном, она была принята МОК. На белом фоне — пять переплетенных колец как символ дружбы спортсменов пяти континентов. Кольца имеют голубой, желтый, черный, красный и зеленый цвета. При создании эмблемы имелось в виду, что в национальном флаге любой страны есть как минимум один из этих цветов.
Позже появилось и другое пояснение - что цвета колец символизируют континенты: голубой- Европу, желтый- Азию, черный - Африку, красный - Америку, зеленый - Австралию.
Впервые олимпийский флаг с эмблемой был поднят в Париже в 1914 году на праздновании 20-летия возрождения Игр. Но, как известно, Игры VI Олимпиады 1916 года не состоялись, и, поэтому, над олимпийской ареной флаг с пятью переплетенными кольцами впервые взвился только в 1920 году - на VII Олимпиаде в Антверпене. В том же году в олимпийскую эмблему был внесен олимпийский девиз: "Citius, altius, fortius", что в переводе с латинского обозначает "Быстрее, выше, сильнее!" и выражает устремления Олимпийского движения.
Официальными флагами Игр являются: для летних Олимпиад - флаг, подаренный Олимпийским комитетом Бельгии в 1920 году, а для зимних - подаренный в 1952 году столицей Норвегии-городом Осло.
Для каждых Олимпийских игр город-организатор устанавливает и свою эмблему, где изображаются пять переплетенных колец и символ города, проводящего Игры. Так, на эмблеме XXII Игр в Москве символично изображена башня Кремля, заканчивающаяся пятиконечной звездой, а под ней - пять колец.
Официальный олимпийский флаг на торжественном закрытии Игр передается представителям города, в котором будут проводиться следующие Игры, где он хранится до следующих Олимпийских игр.
Олимпийский огонь.
Кульминация праздника торжественного открытия Игр-прибытие на стадион Олимпийского огня.
На Олимпийских играх современности торжественный огонь впервые был зажжен в 1936 году на XI Олимпийских играх. Но традиция освящения Олимпиад огнем существовала еще в Древней Греции. Сейчас Олимпийские правила строго определяют этот ритуал.
В Олимпии, где проходили древние Игры, огонь зажигают от солнца с помощью линзы одетые в античные костюмы девушки. На эту церемонию собирается много зрителей, журналистов, фото- и кинорепортеров. Факел передают юноше, который в сопровождении двух бегунов направляется в сторону столицы Греции — города Афины. Так начинается факельная эстафета Олимпийского огня. Чтобы избежать случайностей, рядом с факелом несут две шахтерские лампы с огнем, которые зажжены от факела. По всему маршруту бегунов встречают тысячи людей, устраиваются митинги. Бывало, что факел доставлялся не только бегунами, но и на автомашинах, самолетах, кораблях. Так, в 1956 году огонь, принесенный бегунами в Афинский акрополь, был затем в шахтерских лампах погружен в самолет, который и доставил его в Австралию. Здесь снова был зажжен факел, и 270 австралийских бегунов, сменяя друг друга, несли его в Мельбурн. А в столицу XIX Игр- город Мехико огонь прибыл на корабле.
Отражением технического прогресса стала процедура доставки огня на XXI Олимпийские игры. Зажженный в Олимпии и прошедший традиционный путь по Греции, он, затем, с помощью лазера и искусственного спутника Земли в считанные мгновения был "переброшен" в Канаду. Огонь приняли бегуны и доставили в Монреаль.
Завершить факельную эстафету - внести Олимпийский огонь на стадион и зажечь огонь в чаше - особенно почетно. Эта честь чаще всего предоставляется одному из лучших спортсменов страны, проводящей Олимпийские игры.
"Ода спорту"
Создатель современного олимпизма Пьер де Кубертен был необыкновенным человеком. Новатор-педагог, крупный общественный деятель, историк, дипломат. Разнообразные таланты были подкреплены железной волей и кипучей энергией.
А еще Кубертен был поэтом. В 1912 г., скрывшись за псевдонимом, он представил на олимпийский конкурс искусств (потом такие конкурсы отменили) свою "Оду спорту". Когда "Ода" получила золотую медаль, стало известно, кто ее автор. "О, спорт! Ты — мир!" — написал Кубертен, и эта фраза хорошо знакома, часто цитируется.
В "Оде" девять строф. Та, в которой содержится мысль, что спорт- это мир, заключительная. Эту функцию спорта Кубертен, без сомнения, считал самой важной.
Величие Кубертена в том, что он сумел постичь огромный гуманистический потенциал спорта. Мускулы - не самоцель. Могучий союз духа и мускулов - вот идеал Кубертена. К нему он стремился сам и увлекал других.
Кроме официального олимпийского девиза олимпийское движение развивается под девизами (сформулированными Кубертеном): "Спорт-это мир!", "Главное - не победить, главное - участвовать", в которых определены социальные основы мирового любительского спорта - укрепление дружбы и братства между народами, его массовость как условие всестороннего гармонического развития человека.
Вопрос 2 Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.
Важно правильно выбрать одежду и обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли движений.
Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий гимнастикой, подвижными и спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от +14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани.
В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть лёгкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать с особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу.
Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.
Спортивная одежда и обувь всегда должны:
соответствовать росту и размеру занимающегося, не сковывать его движений;
содержаться в чистом и опрятном виде;
быть удобной, легкой и эластичной, хорошо проветриваться и не впитывать влагу;
надевать их следует только для проведения занятий физическими упражнениями и участия в соревнованиях. Недопустимо спортивную одежду и обувь использовать в качестве повседневной;
необходимо регулярно, значительно чаще, чем повседневную одежду и обувь, стирать и чистить.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1500 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!