Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет №4. Реформа стихосложения Тредиаковского - Ломоносова



Реформа стихосложения Тредиаковского - Ломоносова.

1) И Ломоносов, и Тредиаковский считали, чо силлаботонически способ стихосложения лучш всех подходит именно для русского языка.

2) Тредиаковский ограничевал кол-во слогов 2-сложными, а Ломоносов считал, что в данном случае дозволено все.

3) Тредиаковский писал только женскими рифмами, а Ломоносов снова не ограничивал в выборе.

4) Наилучшим размером Тредиаковский считал хорей, а Ломоносов ямб.

5) В отношении к перихиям и спондеям Тредиаковский и Ломоносов сошлись во мнениях: тут можно все.

6) Ломоносов яростно протестовал против привнесения в русский язык слов из других языков. Тредиаковский говорил, что для каждого языка должен существовать разный способ стихосложения.

7) Тредиаковский первым заявил о необходимости соотвотствия принципа стихосложения акцентологии языка. Учитывать надо содержание и способ выражения, - говорит он в "Новом и кратком способе к сложению российских стихов с определениями для сего надлежащих званий".

8) Переводя заграничную поэзию, Тредиаковский осознает необходимость новой ритмической единицы в стихе - стопы. Тредиаковский объединяет тоническую и силлабическую системы, таким образом укрупняя мельчайшую ритмическую еденицу, учитывая кол-во слогов в стихе и разное кол-во ударных и безударных гласных. Таким образом появляется силлабо-тоническая система стихосложения.

9) Тредиаковский выделил типы стоп: спондей, перихий, хорей (трохей) и ямб. Он так же настаивал на необходимости повторния стоп в стихе. Тредиаковский говорил, что стих отличается от прозы "мерой и падением, чем стих поется", т.е. регулярным повторением одинаковых сочетаний ударных и безударных слогов в пределах одного стиха и переходящим из стиха в стих в пределах одного стихотворного текста.

10) Ломоносов снимает ссразу 2 ограничеия Тредиаковского. Если тот провел реформу только с длинными стихами то Ломоносов сказал, что кроткие стихи так же подлежат рефорированию, а набор двухсложных стоп дополняется трехсложными стопами. Теперь существует 6 типов стоп: ямб, анапест, ямбоанапест, хорей, дактиль и дактилохорей. Из этого последовала возможность чередования рифм.

11) Поскольку Тредиаковский работал только с длинным стихом, ему не было необходимым понятие размера. Впервые скаладывается понятие "размер". Ломоносов выделяет: гекзаметр, пентаметр, тетраметр, триметр и диметр.

12) Пристрастие Ломоносова к ямбу объяснялась гармонией содержания и формы ("как в торжественных одах")





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 2263 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...