Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Испанская поэзия 1-й пол. ХХ века (Унамуно, Мачадо, Лорка)



Испанская поэзия в 1й половине ХХ столетия переживала период могучего взлета, который из-за
весомости вклада в мировую культуру именуют «BTopb<M золотым или — серебряным» веком испанской
литературы. «Поколение 98 года» — писатели-современники поражения в испано-американской войне и
перехода страны на этап политического и экономического кризиса. Во главе этого поколения стоял Мигель
де Унамуно. Борьба каталонцев и басков борются за автономию, свержение монархии, гражданская
национально-революционная война против фашизма создают атмосферу трагических катастроф, попрания
культуры, преследования интеллигенции и свободомыслия. Литература в этот период обращается к
историческому прошлому страны, вселяя надежду на будущее, утверждая веру в мудрость и силу народа,

(Лорка и Мачадо объявлены запрещенными поэтами, а Унамуно - еретиком)

«Поколение 98 года» противопоставляет себя традиционалистам, строго следовавшим канонам
критического реализма. Искали новые способы худ изобразительности и более эффективные пути воздействия
на читателей.

Личность автора — в стиле произведения, свобода от канонов. Герои неподвластны воздействию среды и
наследственности. Стоицизм, сила духа. Интересовались особенностями национальной психологии. Тема
народа и родины.


Мигель де Унамуно (1864 — 1936) — выдающийся поэт, философ и прозаик, на протяжении полувека
олицетворявший в глазах всего мира прогрессивную, «думающую» Испанию. Долгие годы ректор
Саламанкского университета. В 1924 году за статьи и памфлеты против фашиствующего диктатора Примо де
Риверы был отправлен в ссылку и семь провел в изгнании. Умер в Саламанке, захваченной франкистами,
которым он публично бросил в лицо, ставшую бессмертной фразу: «Может, вы и победите, но убедить вы не
сможете>»

Признан одним из основателей экзистенциализма в философии. Начиная с 1897 года и вплоть до
последних произведений всё его творчество проникнуто раздумьями о вере и неверии, смерти и бессмертии,
во всех его писаниях звучит трагическая нота. (в связи со смертью Злетнего сына от менингита). Всё
многообразное в жанровом отношении творчество Унамуно концентрируется вокруг проблемы личного
бессмертия. Перед лицом трагического вопроса о бессмертии скептицизм разума соединяется с отчаянием
чувств и рождается «трагическое чувство жизни» — витальная основа человеческого существования.


Антонио Мачадо (1875 — 1939) — великий испанский поэт, один из деятелей знаменитого литературного
«поколения 98 года»... Оказал огромное воздействие на развитие современной испанской поэзии. Был
активным сторонником республиканского лагеря; после поражения Республики, тяжелобольной, пешком
ушел во Францию с колонной беженцев и вскоре умер в г. Кольюре. В 1956 году посмертно был удостоен
Нобелевской премии. Мачадо отличался от большинства соратников тесной связью с народной песенной
традицией (циклы «Пословицы и песенки» в его сборниках «Поля Кастилии» и «Новые песни», эпический
романс «Земля Альваргонсалеса»), остро личностным переживанием стихии времени, пониманием
«изначальной гетерогенности>> бытия и авторского «я» поэта, в чем образцом для него всегда оставался
Шекспир. «Неуверенность, ненадежность, недоверие — вот, пожалуй, наши единственные истины»


Федерико Гарсиа Лорка (1898 — 1936) — выдающийся поэт и драматург, гордость испанской
литературы. Национальную, а позднее и мировую славу ему принесли, прежде всего, поэтические циклы
«Цыганский романсеро» и «Канте хондо» шедевры современной лирики, проникнутые мотивами
андалузского фольклора. Расстрелян фашистами в самом начале войны — в августе 1936 года в Гранаде, его
родном городе.

Поэзия связана с народным творчеством, передает идеи и ритмы своей эпохи. Стержень эстетики — его
утверждение; «Светоч поэзии — противоречие». Поэтический факт рождается от столкновения противоречий,
от сплетения контрастных линий. В творчестве Лорки сюрреалистические элементы появляются в сложном
сочетании с фольклорными, взаимодействуя и переплетаясь друг с другом, и те и другие видоизменяются.

Если для сюрреализма характерно полное отсутствие логических связей, то Лорка подчеркивает строгую
поэтическую логику своих произведений. Для поэта сюрреалистический сон — не более чем попытка защитить
себя от трагедии мира, бегство, но не освобождение. Он не уходит и не уводит от мира, а раскрывает его
трагическую сущность, не сглаживает противоречия, а обостряет их.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1130 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...