Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Манифесты Итальянского футуризма



ФИЛИППО ТОМАЗО МАРИНЕТТИ (1876 – 1944) – «ненависник лунного света, женоненавистник, разрушитель музеев и противник всего обывательского» (Липшиц). Он получает образование на французском языке, и все манифесты футуристов публикуются в Париже.

Эссе «Итальянская чувственность»: он отрицает гносиологический детерминизм и позитивизм и верит в насилие своего творчества.

1894 – переезд во Францию, учеба в Сорбоне

1898 – стихотворение «Старые моряки»

1904 – лирика

1902 - поэма «Покорение звезд»

1905 – журнал «Поэзия» на итальянском языке (Корадо Гавони, Буцин, Маринетти): поначалу эксперименты с верлибром.

Д.П.Лучино «Истинная поэтика и программа истинного стиха»: верлибр – прямая дорога к созданию новых форм.

1908 - «Первый манифест футуризма» (опубл. 1909). Там 11 положений. Маринетти очень верил в магию чисел.

Маринетти не уточняет, против чего он бунтует (это некие силы, на него покушающиеся). Он собирается будить первозданные стихии, которые воспринимать он будет чувственным образом. При творческом соприкосновении открывается правда мира. Он настаивает на дионисийском откровении с метафизической прослойкой. Предметы откровений сугубо технические.

1912 – «Технический манифест футуризма»: там есть чёткие указания на создание новых форм

Надо рубить латинскую дорогу, разрушить традиционный синтаксис. В современно восприятии образы сливаются в столбы, второстепенные образы не существенны. Глаголы надо сводить к неопределенным формам. Маринетти признает. Что желает динамично передать образы и любой ценой избавится от собственного «Я». По Маринетти, следует воспевать не эмоции, а материальные объекты.

1914 - «Битва при Триполе»: обращение к пулемету

Создание концепции «Беспроволочное воображение» - постоянный поток образов, связанный с бесконечными ассоциациями, интуиция превосходит разум. Акцент делается на бессознательное как движущую силу творчества. Под интуицией он понимает состояние мысли совершенно интуитивно и бессознательно.

Итальянская поэтическая речь может воспользоваться звукоподражательными словами. Маринетти движется от нового содержания (1 манифест) к новой форме: содержание все абстрактнее, а форма красноречивее. Инструмент поэзии – это не только звук, а соответствующая графика.

11 мая 1913 - манифест «Разрушение синтаксиса – беспроволочное воображение – слова на свободе». Там он подписал приговор верлибру, т.к. любая последовательность футуристу не нужна из-за его вечного пребывания и существования в мире скоростей.

1912 – стихотворение «Битва при Адрианаполе» - исчезло презрение к женщине, есть ощущение скоростей, дерзости и анархии.

Типографская революция футуризма – шрифты, краски, свободное размещение на странице; мультилинейный (симультанный) лиризм, выстраивание в несколько рядов цвета, звуков и чувственных аналогий.

Gesamtkunstwerk – соединенное искусство, в чём преуспели итальянские футуристы.

1914 – манифест «Великолепные геометрии, механики и числовое восприятие»: добавляется обширное использование математических знаков. Цифры передают чувственные связи.

1915 – стихотворение «Вечером, лежа в постели, она перечитывает письмо своего артиллериста с фронта».

Франческо Коджулло «Большая толпа на площади народа» (1914) – работа еще одного итальянского футуризма: каждое слово, как и слово отдельного человека индивидуально, но каждый что-то говорит, и потому до нас доходит лишь гул толпы.

1932 – Маринетти выпускает книгу с металлическими листами

Золотой век футуризма кончился в 1914 году, а к 1916 году он становится ширпотребом. Именно в итальянском футуризме сложилась одна важная черта авангарда – преклонение перед силой, упоение войной. Маринетти поклонник фашизма, уже в 1922 году поддерживает Муссолини.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 862 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...