Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Как заметил один из выдающихся творческих (или, как говорят рекламисты, креативных) директоров США Стивен Бейкер, творчество редко основывается на одной лишь интуиции. С этим согласны многие гениальные люди и некоторые психологи. Томас Эдисон сказал, что его изобретение ««о 2 % вдохновение и на 98 % — пот». Процесс рождения творческих идей питают самые разнообразные источники. Можно сказать, что они служат внешними стимулами для «интуитивных» озарений. Мы расскажем о трех таких «стимулах».
записывайте свои мысли. Записи мыслей хорошо помогают, когда рекламодатель не знает, какие выгоды выделить, или не может отдать предпочтение ни одному подходу (последнее возможно лишь для мелких рекламодателей, которые не проводили исследование рекламной стратегии). Способ этот практически не требует
затрат.
Многие опытные руководители, в том числе и творческие работники, постоянно записывают возникающие у них идеи. В книге С. Бейкера приводится множество перечней идей, отвечающих самым разнообразным рекламным ситуациямг. К примеру, только для рекламы услуг он приводит 30 выгод, а ведь услуги, в отличие от товаров, не имеют физической оболочки, поэтому рекламировать их выгоды гораздо труднее — нужно ведь сначала их найти! Если бы все записывали свои идеи, то у нас было бы меньше рекламных кампаний, попросту скопированных с конкурентов. Лень записывать? Воспользуйтесь компьютером!
увязывание выгод. Увязывание выгод, о котором уже рассказывалось в гл. 18, может применяться не только в качественных исследованиях, но и для генерации творческих идей.
Эта техника особенно полезна для небольших фирм, которые не могут позволить себе полномасштабное исследование рекламной стратегии и отталкиваются лишь от очевидных характеристик марки. Например, производитель колы с высоким содержанием кофеина может с помощью увязывания выгод придумать ситуации, в которых избыток кофеина в напитке окажется плюсом.
Увязывание выгод лучше всего проводить на базе индивидуальных интервью — так вы сможете строить логические цепочки выгод на уровне конечных потребителей. Затем выбираются наиболее типичные схемы мыслей. На их основе и строится окончательное (или подлежащее дальнейшему тестированию) исполнение.
Мозговой штурм. Если вы помните, в гл. 7 мы рекомендовали использовать метод мозгового штурма по схеме I—G—I (человек—группа—человек). Такой метод намного эффективнее простого, неструктурированного мозгового штурма, которую большинство рекламных агентств применяют для создания идей. Но если разработкой творческой концепции занимается сам рекламодатель, то почему бы ему не попробовать сделать это лучше? Кроме того, в последнее время появились и компьютерные варианты мозгового штурма. Некоторые из них, например программа CAAS 3 очень интересны и заслуживают изучения.
Как мы видим, существует довольно много способов генерирования новых творческих идей. Не так уж важно — большая у вас фирма или не очень: подходящая процедура всегда найдется.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!