Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Система и метод философии Гегеля. Теория общественного развития и государства



Развитие немецкой классической философии достигает своих вершин в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831). Основными его работами являются:«Феноменология духа»,«Науки логики»,«Энциклопедия философских наук»,«Лекции по философии истории»,«Лекции по истории философии» и др.Гегель-философ-идеалист.Он признавал источником развития всей действительности не природу,а дух,не материю,а абсолютную идею.Эта идея,по мнению Гегеля,существует вечно и независимо от природы и человека, поэтому и носит название абсолютной.Только абсолютная идея представляет собой настоящую действительность,а реальный мир-природа и общество-есть лишь отражение идеи,результат ее развития. «Абсолютная идея» в своем движении проходит три ступени:1) идея порождает и накапливает свое собственное богатство содержания.Этот процесс Гегель рассматривает в«Науке логики»; 2) идея переходит в свои противоположности,обнаруживая себя в материальном мире-в природе.Эту ступень философ рассматривает в«Философии природы»; 3) развитие идеи завершается полным совпадение«мирового разума»с сотворенной им природой и обществом,тождеством идеи и мира,по терминологии Гегеля,-«абсолютным знанием».Эта третья ступень развития идеи показана Гегелем в «Философии духа».Задача философии,согласно философу,в том и состоит,чтобы раскрыть исторический путь самодвижения идеи как реально существующей активной силы.Для этого необходимо видеть источник развития,который заключается в наличии противоречивых сторон в каждом явлении и предмете,результатом столкновения которых и является их самодвижение.Гегель обосновал основные диалектические законы развития: закон единства и борьбы противоположностей;взаимоперехода количественных и качественных изменений;отрицания отрицания. Общественные взгляды Гегеля:1) человеческое общество является высшей ступенью развития духа.В сфере всемирной истории дух реализует себя, ввиду чего вся история человеческого общества выступает необходимой и закономерной.Отсюда вытекает и его знаменитое изречение:«Все действительное разумно, все разумное действительно»как воплощение абсолютного духа. Консерватизм такой позиции проявился в утверждении,что прусские государственные порядки вместе с монархией являются высшим проявлением и воплощением абсолютного духа; 2) Гегель стремился обосновать особое положение германцев во всемирной истории как носителей абсолютного духа.В полном соответствии с этим националистическим принципом Гегель в«Философии права»возвел немцев в ранг господ, а все другие народы низвел до роли рабов; 3) с особым пренебрежением относился Гегель к славянским народам,считая,что славянская нация«до сих пор не выступала как самостоятельный момент в ряде обнаружений разума в мире»; 4) Гегель видел высокое назначение войн в том,что они сохраняют нравственное здоровье народов и предохраняют их от гниения, «которое непременно явилось бы следствием продолжительного, а тем паче вечного мира».





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...