Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

краткий ответ прошлого курса 9 страница



Какова структура взаимосвязи стратегий?

Рекламная коммуникация, является частью маркетинговой коммуникации (реклама – инструмент маркетинговых коммуникаций), которая не может существовать отдельно от общей маркетинговой стратегии, а та, в свою очередь, связана с корпоративной стратегией, подчиненной целям и миссии организации. При продвижении товара \ услуги на рынок компания должна согласованно использовать все инструменты комплекса маркетинга. Собственно рекламная стратегия решает одну из задач стратегии маркетинговых коммуникаций и поэтому только реклама не может отвечать за успех маркетинговых коммуникаций вообще и тем более успешное достижение целей маркетинговой стратегии. Достижение планируемых результатов маркетинговой стратегии рекламодателя при постановке рекламных задач агентству возможно только при успешной реализации всего комплекса элементов маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Приведем показательный пример: корпоративная цель – через три года добиться роста прибыли в два раза; стратегия, реализующая корпоративную цель – развитие бренда (1), работа с сетью поставщиков и дистрибьюторов (2), расширение географического ареала, на котором действует компания (3), оперативный вывод на рынок новых успешных продуктов (4). Таким образом, маркетинговыми целями в своей части становятся пункты 1, 2, 3, 4 корпоративной стратегии. Под эти цели формируется маркетинговая стратегия. Так для решения маркетинговой цели № 1 должна быть выстроена маркетинговая стратегия, включающая ряд мероприятий одним из которых может быть повышение числа лояльных пользователей бренда. Это в свою очередь становится одной из целей стратегии маркетинговых коммуникаций для решения которой разрабатывается коммуникационная стратегия, в которую могут входить различные мероприятия, в том числе формирование общественного мнения, рекламная коммуникация, стимулирование сбыта и прочее. При этом для стратегии рекламной коммуникации, как наиболее массовой и оперативной целью может быть, например, достижение знания марки и / или его поддержание на определенном уровне при формировании определенного отношения к бренду. Эта цель может быть достигнута через реализацию рекламной стратегии, в которую также могут входить различные составляющие (например, такие как творческая, медийная).

Обычно достижения целей корпоративной стратегии планируется через 5 лет (в зависимости от отрасли иногда и на больший срок), маркетинговой стратегии – через 2-3 года, коммуникационной и рекламной – через 1 год.

75. Этапы планирования рекламной кампании: творческий план и стратегия рекламного обращения.

Стратегическое планирование - процесс определения целей (чего мы хотим достичь), выбора стратегии (как мы этого достигнем), разработка тактики (как воплотить это в жизнь).

Стратегическое планирование необходимо для согласования всех элементов рекламной кампании по видам носителей, по времени, по бюджету. Стратегический план помогает более эффективно использовать средства, выделенные на проведение рекламной кампании.

Стратегическое планирование состоит из ЭТАПОВ: 1. разработка маркетинговой стратегии позиционирования; 2. разработка рекламной стратегии; 3. разработка медистратегии и медиаплана. Стратегический план составляется совместно заказчиком и РА.

1. Разработка маркетинговой стратегии позиционирования - собир информация о рынке, продукте, конкурентах и ЦА. Информация о рынке необходима для выявления возможностей и препятствий, которые могут возникнуть в ходе рекламной кампании. Эта информация носит общий характер и задает те рамки, в которых проводится рекламная кампания. Информация о продукте наряду с информацией о конкурентах используется при разработке маркетинговой стратегии позиционирования и рекламной стратегии. Чем более подробная и разносторонняя информация будет собрана, тем эффективнее будет стратегия позиционирования и рекламная стратегия. Необходима информация не только о самом продукте, но и о технологии его производства, используемом сырье, источниках сырья, поставщиках комплектующих, геогрфическом происхождении сырья и комплектующих, и т.п. При сборе информации о конкурентах внимание уделяется не только конкурирующим продуктам, но и рекламной продукции конкурентов. Информацию о конкурирующих продуктах желательно собрать в том же объеме, что и о собственном продукте. Анализ креативных решений конкурентов позволяет разработать более эффективную креативную концепцию и избежать повторения творческих решений. Информация о ЦА - ключевая для успешного проведения рекламной кампании. Необходимо подробное описание каждого целевого сегмента потребителей по социодемографичеким, психографическим и поведенческим параметрам. Эта информация используется на разных этапах разработки рекламной и медиастратегии.

2. Разработка маркетинговой стратегии позиционирования - необходима информация о рынке, о конкурирующих продуктах и представления целевой аудитории о товарной категории в целом и о положении конкурентов. На основе анализа этой информации выявляется наиболее опасный конкурент. По результатам сравнительного анализа продуктов выявляются сильные и слабые стороны вашего продукта и конкурирующего. За основу стратегии позиционирования выбирается то преимущество вашего продукта, которое соответствует слабым сторонам конкурирующих продуктов. Важно, чтобы выбранное отличие было значимо для целевой аудитории. Маркетинговая стратегия позиционирования определяет содержание рекламной кампании, т.е. ту информацию, которая должна быть донесена до представителей целевой аудитории. Хорошая стратегия позиционирования может быть сформулирована одним-двумя предложениями.

Для разработки рекламной стратегии необходима маркетинговая стратегия позиционирования, психографические и поведенческие характеристики целевой аудитории и результаты анализа рекламной продукции конкурентов. Если стратегия позиционирования определяет содержание рекламной кампании, то рекламная стратегия - ее форму. На этом этапе определяется, какая будет реклама - рациональная или эмоциональная. Разрабатывается основное рекламное утверждение, слоган, рекламные образы, стилистика рекламного обращения и т.п. Анализ рекламной продукции конкурентов позволяет избежать повторений и создать оригинальную и креативную рекламную продукцию.

3. Разработка медиастратегии.

Типичный стратегический план рекламной кампании включает: Введение. Ситуационный анализ: необходим для оценки текущей рыночной ситуации. Включает анализ возможностей и проблем, которые могут возникнуть при проведении рекламной кампании. Ключевые стратегические решения:

1. Цели рекламы - нужно четко различать маркетинговые и рекламные цели.

Маркетингов цели: сохранение/увеличение доли рынка; сохранение/увеличение оборота; сохранение/увеличение прибыли; завоевание доли рынка..

Рекламн цели: создание/повышение осведомленности о ТМ у целевой аудитории; создание/корректировка опред отнош к ТМ; создание/корректировка имиджа ТМ.

РА не берут на себя ответственность за достижение маркетинговых целей - существует множество факторов, влияющих на их достижение, неподвластных РА. Напр, рекламная активность конкурентов, государственная политика, общие тенденции развития данного рынка и т.п. Поэтому перед РА можно ставить РЕКЛАМНЫЕ цели, но не маркетинговые. Достижение маркетинговых целей - забота владельца ТМ.

2. Описание ЦА (профиль типичного потребителя). Чем подробнее и разносторонне описана целевая аудитория, тем больше вероятность создания эффективной рекламы.

3. Описание конкурентных преимуществ продукта (сравнительный анализ продуктов). Определение рейтинга характеристик продукта по степени важности с точки зрения целевой аудитории. Оценка собственного продукта по этому рейтингу. Ваше преимущество там, где у конкурентов слабости.

4. Описание имиджа и характерных особенностей продукта. Имиджевая реклама подразумевает словесное описание того имиджа, который должен быть сформирован в ходе рекламной кампании. Например, марка должна ассоциироваться с мужественным, немногословным, слегка грубым мужчиной, "ковбоем Мальборо".

5. Маркетингов стратегия позиционирования продукта в сознании потребителей - ключевой элемент рекламной кампании. Он определяет ту информацию, которая должна быть донесена до Ца в ходе проведения рекламной кампании.

Рекламная стратегия - определяет форму рекламной кампании. Цель этого этапа - облечь в оригинальную креативную форму ту информацию, которую нуж донести до ЦА. По результатам этого этапа заказчик получает сценарии, макеты, тексты полиграфической продукции, контент сайта и т.п. В зависимости от выбранных каналов распространения рекламы.

Медиа-стратегия. Цель этого этапа - в рамках бюджете, выбеленного на размещение рекламы, охватить как можно большую долю ЦА. Для эффективного медиапланир необх информация о социодемографических характеристиках ЦА. Определяются носители, распред рекламн информации по носителям и по времени выхода рекламы в ходе рекламной кампании. По результатам этого этапа заказчик получает график выхода рекламы.

План коммуникаций - согласование прямой рекламы с другими видами коммуникаций (если они задействованы): 1. Стимулирование сбыта. 2. Связи с общественностью. 3. Прямой маркетинг. 4. Личные продажи. 5. Спонсорство, мерчандайзинг, упаковка, реклама в местах продаж.

Оценка - задаются критерии, по которым будет оцениваться степень достижения целей РК.

Бюджет - описан общий бюджет и его распределение по разным видам коммуникаций.

Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет сигнал, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу и насколько эффективными будут эти затраты. Фактор выбора средств передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний.

О важности правильного составления заголовков говорит тот факт, что число людей, читающих заголовок, в пять раз превышает число читающих основной текст.

Хорошие заголовки можно распределить на пять основных типов: о полезных свойствах, провоцирующие, информативные, вопросительные и содержащие команду. Заголовки о полезных свойствах товара дают читателю прямое обещание таковых. Провоцирующие заголовки составлены так, чтобы вызвать у читателя любопытство и желание прочитать основной текст. Заголовки информативного типа включают слова «как сделать», кроме того, это заголовки, в которых делается заявка на новую информацию – скажем, о ценности товара. Вопросительные заголовки могут быть опасными. Если задается вопрос, на который читатель может легко ответить или дать отрицательный ответ, то оставшаяся часть сообщения вряд ли будет прочитана. Представьте такой заголовок: «Вам нравится еда?» Читатель ответит: «Конечно», – и не будет читать дальше. Заголовок, содержащий команду, приказывает что-то сделать и поэтому может показаться негативным, но потребитель обращает внимание на такие заголовки. Например: «Соблюдайте правила дорожного движения. Жизнь, спасенная вами, может оказаться вашей собственной».

Текст в стиле диалога/монолога восполняет недостаток доверия, которым иногда страдают повествовательные объявления. Персонажи, показываемые в таких сообщениях, сами осуществляют продажу, демонстрируя полезные свойства товара; часто используются жанровые сценки («Тетя Ася приехала»!).

Иногда бывает проще рассказать историю при помощи серии рисунков или иллюстраций. В этом случае мы имеем дело с изобразительным стилем, когда в текст включены иллюстрации. Этот стиль чаще всего оправдан для рекламы товаров, имеющих разнообразные способы применения или продающихся в различном исполнении.

Оригинальный жанр характеризуется обилием каламбуров, юмора, шуток и т.п. Юмор помогает быстро сделать рекламу запоминающейся, кроме того, он помогает разрушить стереотип в восприятии товара, отрицательно влияющий на его продажу.

76. Подходы к формированию бюджета в рекламной деятельности.

Рекламный бюджет - часть общего бюджета продвижения товара, заложенная в план маркетинга фирмы, представляющая собой сводную постатейную ведомость расходов и доходов фирмы, связанных с реализацией плана рекламной деятельности.

Бюджет представляет собой качественный план действий, помогающий координировать и контролировать приобретение, распределение и использование ресурсов в определенный период времени. Можно рассматривать формирование бюджета как объединение различных интересов фирмы в программу, полностью согласованную для достижения поставленных целей.

Как правило, бюджет составляется на основе годового периода, который делится на более мелкие интервалы (полугодия, кварталы, месяцы, даже недели) для составления графиков и осуществления контроля.

Цели, необходимые для формирования рекламного бюджета:

- планируемые объемы сбыта;

- планируемые уровни прибыли;

- доля рынка, которую предстоит завоевать;

- целевые аудитории, планируемые для охвата рекламой;

- сегменты рынка, которые предстоит охватить рекламой;

- ожидаемая ответная реакция потребителей.

ПЯТЬ ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА:

1 ЭТАП – Определение начала процесса – Какова позиция фирмы на рынке? – Где мы сейчас?- Уточнение конкурентоспособности фирмы, товарного ассортимента, доли рынка, финансовых результатов, эффективности.

2 ЭТАП – Определение направления развития фирмы в будущем, определение целей и ожидаемых результатов деятельности фирмы – Где мы хотим быть?

3 ЭТАП – Изучение, анализ вариантов и альтернативных идей достижения желаемых целей. Варианты стратегии фирмы, варианты средств, которые должны содействовать реализации стратегии – Как мы можем попасть туда, куда запланировали?

4 ЭТАП – Оценка альтернативных средств, из которых выбираются предпочтительные – Какой путь лучше и почему?

5 ЭТАП – Выполнение задуманного и спланированного и контроль над этим процессом для своевременной корректировки и уверенности, что поставленные цели будут достигнуты – Как мы можем гарантировать достижение целей?

Этапы 1 – 3 относятся к процессу планирования бюджета, 4 этап – осуществление принятого решения, а 5 этап – выполнение оперативного контроля.

Формирование (составление) бюджета имеет три первичные цели:

*планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;

*координация деятельности внутри фирмы;

*контроль над исполнением и оценка исполнения.

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ:

1. Product Life Cycle Stage (этап жизненного цикла товара) Выведение товара на рынок. Рост.Зрелость. Упадок, уход с рынка

При выводе товара на рынок, как правило, рекламный бюджет бывает достаточно велик, так как значительная часть его уходит на распространение рекламной информации о новом для рынка товаре, показе его преимуществ, завоевании лояльности или хотя бы интереса потенциальных потребителей.

2. Market Share (доля рынка)

Реклама бренда, контролирующего значительную долю рынка, имеющего большой удельный вес в объеме продаж, и, соответственно, способного принести значительную прибыль, потребует большого рекламного бюджета. Подобный рекламный бюджет необходим при первоначальном выходе на рынок или для увеличения уже имеющейся доли рынка.

3. Competition (конкуренция)

Чем выше уровень конкуренции на рынке и выше уровень расходов конкурентов, тем больше будет рекламный бюджет фирмы, желающей «обойти» конкурентов. Существует мнение, что доля марочных товаров в общем объеме сбыта фирмы находится в определенной взаимосвязи с общей суммой затрат на рекламу для конкретной товарной категории. Чем выше уровень сбыта, тем больше расходы на рекламу. Затраты на рекламу, даже весьма значительные, далеко не всегда являются гарантией успеха в продвижении товара. Внимательно наблюдая за уровнем затрат на рекламу конкурентов, необходимо помнить, что этот уровень не может выступать в роли основного определяющего фактора при принятии решений маркетингового и бюджетного характера.

4. Frequency (частота)

Рекламный бюджет необходимо значительно увеличить, если исследования показывают потребность в многократном повторении успешно работающей рекламы для достижения целей рекламной кампании фирмы. Интенсивность рекламы, рост числа ее повторов наиболее распространены при рекламе товаров массового спроса, но встречаются и в рекламе более «капризных» товаров, потребовавших усиления этого фактора для выполнения определенных стратегических планов.

5. Unique Selling Proposition (уникальное торговое предложение, УТП)

Если товар фирмы обладает УТП, то потребители достаточно быстро распознают преимущества продвигаемого товара уже в процессе первичного пользования. Поэтому в рекламном бюджете необходимо предусмотреть не просто механический рост объема бюджета,

а лишь увеличение ассигнований в те мероприятия, которые сильнее подчеркнут уникальность рекламируемого товара, его принципиальные отличия от товаров – конкурентов. При рекламе достаточно однородных товаров (соки, пиво, моющие средства и прочие представители FMCG) весьма вероятно, что придется пересматривать рекламный бюджет в сторону его увеличения для усиления интенсивности рекламного воздействия.

Работа с бюджетом включает четыре этапа:

- подготовка

-презентация

-исполнение

-контроль

Формирование бюджета.

* остаточный метод (balance method)– средства на рекламу определяются после вычета из суммы бюджета фирмы административных, производственных и прочих расходов, прямых торговых издержек и приемлемого для руководства фирмы уровня прибыли.

* метод субъективного (волевого) формирования бюджета (affordable method) – этот метод продолжает встречаться в практике. Руководство, владельцы фирмы могут волевым путем установить уровень возможных расходов на рекламу, но такой подход полностью игнорирует влияние величины затрат на объем продаж. При таком методе формирования рекламного бюджета расходы на рекламу могут быть как чрезмерно большими, так и неоправданно малыми, но и в том и другом случае, не соотносящимися с планами самой рекламы.

* метод фиксированных показателей – ориентирования на уровень расходов конкурентов (competitive-parity method). При использовании этого метода затраты, как правило, берутся на уровне среднеотраслевых. Производится оценка в денежном выражении рекламной активности конкурентов и их общих объемов продаж. Для этого используется открытая информация в специализированных изданиях и прочих источниках. Зная среднеотраслевые показатели, вычисляется тот процент от продаж, который конкуренты направляют на рекламу. Полученный процент соотносится с объемом продаж фирмы и учитывается при окончательном формировании рекламного бюджета. При использовании данного метода необходимо резервировать специальные фонды на случай резких изменений конъюнктуры рынка.

Опасность при использовании данного метода заключается в том, что высокий объем расходов на рекламу не гарантирует ее эффективности. Тем ни менее, достаточно часто рекламодатель, вооруженный знанием о величине рекламных расходов конкурентов, втягивается в бессмысленное состязание бюджетов, забывая о здравом смысле, маркетинге и т.д. В то же время рекламодателя мучит боязнь перерасходовать средства на рекламу, он прибегает к искусственному сокращению бюджета, теряя цели рекламы, что, безусловно, на руку конкурентам. Самые отчаянные головы ставят целью превзойти расходы конкурентов, не думая о маркетинге или экономическом эффекте. Рост рекламного бюджета не сопровождающийся серьезной проработкой на основе достоверной информации и знания конъюнктуры рынка, вряд ли способен гарантировать возврат затраченных на рекламу средств в обозримом будущем.

* метод фиксированных показателей – количества проданных единиц товара (sold units quantity).

При этом методе определенная сумма в денежном выражении расходуется на единицу произведенной продукции, а не соотносится с объемом продаж. Чаще всего метод используется при рекламе пива, сигарет, автомобилей и т.п.

* метод фиксированных показателей – процентов от объема продаж (percentage – of – sales method).

Вероятно, это самый старый и простой метод формирования рекламного бюджета. Необходимо взять определенный процент от объема продаж продукции фирмы, затем руководство фирмы определяет коэффициент расчетов и таким образом называется итоговая сумма рекламного бюджета. Коэффициент определяется на основании следующих данных:

1. средний показатель аналогичного процента по отрасли;

2. величина затрат фирмы на рекламу в предыдущем году.

Полученный процент относят к объему продаж прошлого года или к объему продаж, ожидаемому в текущем году.

* целевой метод (“budget built-up”, “objective-and-task”, “research-objective”) исходит из целей и задач фирмы и способствует их решению и достижению. Особенно удачно использование целевого метода при продвижении на рынок фирменных товаров, защищенных брендами, так как он позволяет, исходя из поставленных целей рекламы отдельных брендов и методов достижения этих целей, достаточно точно подсчитать сумму затрат по реализации отдельных задач по каждому бренду.

Совокупность краткосрочных планов предприятия (до одного года включительно), представленных в основном в стоимостной оценке, обычно обозначается термином «бюджет»… Бюджет – детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.

Процесс построения бюджетов в средне- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием.

77. Социология рекламной деятельности в системе социально-гуманитарного знания

Социокультурные факторы рекламы и целевой рынок

Как видно, СРД является междисциплинарной отраслью знаний, имеющей кроме собственного предмета – проблематики реального функционирования рекламы в современном обществе, тесные межпредметные связи.

С одной стороны, СРД невозможно понять, не освоив связь ценностной структуры общества и рекламы, социальной стратификации и сегментирования рынка, специфики социальных институтов и рекламной продукции, влияния основных тенденций развития общества на рекламную деятельность и т.д. С другой, СРД дает возможность разрабатывать технологию получения первичной информации о мотивах поведения потребителя на рынке, о формах и каналах сбыта продукции, эффективности рекламы. Это и составляет два главных раздела курса. В теоретической части рассматриваются проблемы социокультурных основ рекламы как массового явления, использования рекламодателями общественных ценностей, гендерного и этнического факторов рекламы, социальной структуры и сегментирования рынка. В прикладную часть СРД включается комплекс вопросов социологического обеспечения рекламной кампании, в том числе качественных и количественных процедур исследования рекламы, потребителей и рынка.

РЕКЛАМА В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ВИДЕНИИ

Реклама превратилась в институт общественной жизни в конце XIX века, когда возникли рекламные агентства, и реклама стала самостоятельным профессиональным видом деятельности. За сто лет своего функционирования реклама выросла в индустрию с миллиардными оборотами и развитой структурой, заполнив повседневность человека разнообразными рекламными сообщениями. Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой. Человек живет в рекламном пространстве и, конечно, испытывает колоссальное ее воздействие. На индивидуально-личностном уровне это воздействие является предметом исследования психологии. На социальном, обезличенном – социологии. Попытаемся описать круг проблем, которые составляют предметное поле социологии рекламы.

Прежде всего, необходимо отметить два разных интеллектуальных пространства, которые можно обозначить понятием «социология рекламы». Первое связано с анализом функционирования рекламы как общественного института. (Это можно назвать объектом социологии рекламы. Следовательно, предмет будет отражать «дятельность личности, социальных общностей, групп в общественной жизни», то есть деятельность всех субъектов рекламного рынка, включая потребителей рекламной и рекламируемой продукции.)

Второе – с использованием социологических методов сбора и обработки информации для рекламного бизнеса, современной рекламной индустрии.

В первом случае объектом исследования выступает реклама как институт современного общества. Во втором – как правило, исследуется поведение людей с целью повышения эффективности рекламного воздействия. Если в первом случае мы имеем «рекламу в социологии», то во втором скорее нужно говорить о «социологии в рекламе».

Возможно ли соединение этих двух пластов знания? Несомненно. Более того, это не только возможно, но и необходимо, поскольку нельзя заниматься повышением эффективности рекламного воздействия без понимания самых общих законов влияния рекламы на общество и общества на рекламу, без понимания культурных аспектов функционирования рекламы в конкретном обществе. Практическая работа в рекламном бизнесе позволяет утверждать, что при достаточно высокой оснащенности современных исследователей статистическим аппаратом, имеются существенные пробелы в области понимания общих законов функционирования рекламы в современном обществе, что в свою очередь приводит к разработке невалидного инструментария исследования, а, в конечном счете, к неточным статистическим данным.

Реклама в социологии.

Главной проблемой социологии рекламы выступает влияние рекламы на общественную систему в социетальном восприятии и влияние общественной системы на рекламу в конкретно историческом аспекте. Это два аспекта одного и того же процесса. Первый аспект связан с пониманием того, как рекламные образы, создаваемые для продвижения товаров, услуг, идей влияют на само общество, как реклама меняет его культурные, нравственные устои; может ли реклама изменить общественную атмосферу или культурные парадигмы конкретного общества, или она призвана пропагандировать только то, что в обыденной жизни уже есть. Все эти вопросы, в их более широкой постановке – о роли коммуникативных институтов в общественной жизни, активно обсуждаются еще с начала ХХ-го столетия, когда средства массовой информации стали стремительно вторгаться в общественную жизнь. Нельзя сказать, что в настоящий момент эти вопросы нашли свое разрешение.

Вместе с тем нельзя не подчеркнуть и другой аспект проблемы взаимосвязи общества и рекламы, а именно влияния общественных процессов на функционирование рекламы как общественного института. Почему, например, в условиях функционирования советской общественной системы реклама как общественный институт практически отсутствовала, а возникновение зачатков рыночного общественного механизма привело к институционированию рекламы? Что происходит с рекламой в условиях кризиса общественной системы? Каким содержанием наполняется рекламное пространство в период политической нестабильности?

То есть одна из главных проблем социологии рекламы связана с исследованием механизмов, закономерностей функционирования рекламы как общественного института, ее влияния на общество и обратного воздействия общества на рекламу.

Второй блок проблем, который тесно связан с первым, возникает в связи с влиянием рекламы на отдельные институты общества и воздействием этих институтов на различные виды рекламной деятельности. Например, как реклама влияет на семью и как семейный быт влияет на методы, средства распространения информации рекламного характера. Несомненный интерес вызывают проблемы влияния рекламы на воспитательные и образовательные институты общества. И, конечно, рекламистов очень интересует, как изменения в образовательной сфере отразятся на функционировании отдельных видов рекламной практики: реклама на телевидении, в прессе, на радио и т.д.

Особо в этом ряду стоит проблема влияния рекламы на средства массовой информации, поскольку именно средства массовой информации являются основными носителями рекламы. Как, например, повлияет на изменение рекламной практики возникновение интерактивного телевидения? Или функциональное слияние телевизора и компьютера

Прогноз развития средств массовой информации как носителей рекламы очень важен, поскольку он позволяет прогнозировать развитие рекламного рынка, распределение и перераспределение финансовых потоков между различными субъектами рекламной индустрии

Таким образом, прогнозирование изменений общественных институтов и влияние этих изменений на формы, способы, средства распространения рекламы выступает одной из главных проблем социологии рекламы.

Третий блок проблем связан с влиянием рекламы на отдельные общественные процессы. Как известно, общество – это постоянно развивающийся социальный организм. Основной вектор развития задается отдельными постоянными общественными процессами. В частности, одним из таких существенных процессов выступает социальная мобильность. Реклама существенным образом меняет восприятие мобильности в общественном сознании, перемещая эту проблему из сферы материального производства в сферу потребления.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...