Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

краткий ответ прошлого курса 3 страница



Реализация. Клиент отслежив изменения в поведении целевой группы в ответ на рекл воздействие, а РА – контроль точного графика размещ в СМИ и рекл программы вцелом. В ходе кампании мож изменить параметры: длительность рекл спотов, частота выхода рекл сообщ, если становится понятно, что задачи кампании достигнуты раньше, чем предполаг. Оптимизац кампании продолж и в ходе ее реализации.

Контроль эффективности рекл - позволяет оперативн вмешаться и вносить изменен в ходе реализ, если необх. 2 вида эффективности: Коммуникативн эффективность; Коммерч эффективность - сбытовая, конечная - попытки измерения зависимости рекл затрат к прибылям, получ компанией в ходе реализац конкретн рекл программы. Способы опред влияния рекламы на сбыт: мониторинг продаж; провед полевых замеров; контролируемые эксперименты; сканир телесмотрения в сочет со сканир покупок; аудит розничн торговли.

51. Система менеджмента рекламного агентства.

РА – независимая организация людей творческих профессий и деловых людей, специализирующаяся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекл материалов, размещ данных материалов в средствах распространения рекламы, от имени клиента с целью найти покупателей для его товаров и услуг.

Классификация РА:

По рынкам, которые они обслуживают: - Местные (локальные); - Региональные; - Общенациональн; - Международн.

По типу обслуживания клиентов: Полный цикл услуг; Специализиров.

По каналам распространен – Наружная; На транспорте; Почтовая; В сети Интернет

– Отраслевые– Медийные - (Селлеры, Байеры) Маркетинговые – Промышленные – Потребительские в т.ч. по Этническим - Нетрадиционная

– Творческие студии; – Консалтинговые агентства

Менеджмент РА: Клиентский отдел; Стратегическое планирование; Креативный отдел (Креатив, Производство), Медиапланирование + Исследования Медиабайинг

Этапы деятельности РА с организацией РК.

1. Подготовка проектного задания – экаунт-менеджером и клиентом. Результат – договор.

2. Стратегическое развитие РК. Цель – найти неотразимую историю о товаре, совпадающую с целевой направленностью и аудиторией.

3. Медиаразмещение.

4. Креатив.

5. Начало рекламной кампании.

Менеджмент в РА: Управление совкупностью Элементов маркетинга;

Система уровней управления РА: I Институциональный, Топ менеджмент, акционеры, II Управленческий менедж, III Оперативный менедж.

I. Разработка бизнес-стратегии, формализация корпоративной культуры.

II. Разработка фин. планов, маркетинга, стратегии…

III. Реализация, внедрение, размещение в медиаструктурах.

Кадровый менеджмент – подбор и расстановка специалистов для выполнения конкретных программ, это система оплаты труда, это система мотивации.

Финансовый менеджмент – анализ текущей фин. ситуации, прогнозы работы на будущее.

Оперативный менеджмент – реализация стратегии: планирование ресурсов, подбор персонала, внедрение маркетинговых систем управления, документооборот, отчетность, учет.

Кризисный менеджмент – налаживание системы менеджмента, попытка управлять конфликтами, снижение влияния факторов риска на бизнес.

52. Задачи и организационная структура рекламной службы предприятия и службы рекламы в СМИ.

Организационная структура рекламной службы: Служба маркетинга: Менеджер по рекламе (СМИ), Менеджер по PR, Менеджер по производству (полиграфия, сувенирка…), Арт-директор, Дизайнер.

Цель деятельности внутренней рекламной службы – стратегическое планирование рекламной кампании, на долю внешнего агентства, в этом случае, выпадает лишь тактическое воплощение рекламной кампании или акции.

Внутреннее рекламное агентство. Причины использования:

1) Экономия средств + собственное РА не пытается получить максимальную прибыль с клиента - крупное внешнее РА может предложить более дешёвые услуги из-за больших масштабов..

2) Техническая специализация + работники внутреннего РА могут выступать как технические эксперты по товару - люди творческих профессий могут предложить новый неординарный подход к рекламе старого товара.

3) приоритет обслуживания + внутреннее РА работает только на своего учредителя и стремится выполнить все его запросы - внешнее РА обладает независимой оценкой деятельности клиента, даёт квалифицированный консалтинг.

4) минимизация персонала + внутреннее РА обладает минимальным персоналом и может прибегать к услугам внештатных сотрудников - не всегда в нужный момент существует возможность найти подобных сотрудников.

К услугам внешнего РА внутреннее прибегает для: разработки творческой концепции, производства рекламных видео- и аудиороликов, создания и размещения рекламных сообщений в наружной рекламе, на ТВ, радио и пр.

Чаще всего внутрифирменные РА существуют в: системах розничной торговли; бизнесе в сфере услуг; B2B.

Организация деятельности рекламного отдела СМИ

Менеджмент рекламы. Рекламный отдел: Служба продаж рекламных площадей, принципы деятельности. Организационная структура отдела продаж рекламы. Специалисты рекламного отдела СМИ. Обязанности специалистов и критерии оплаты труда.

Структура работы отделов службы рекламы: Цикл деятельности рекламных служб СМИ в чем-то напоминает РА (в процессах), но отличается по сути. Основная цель работы рекламной службы СМИ – продажа возможностей того или иного носителя рекламы. Вторая задача – собственная рекламная поддержка самого носителя рекламы.

СМИ (носители рекламы): газеты; журналы; радиостанции; телеканалы (телепрограммы).

Структура рекламной службы зависит от специфики работы СМИ (аудитория, основные товарные группы рекламодателей).

Функции «Отдела продаж»: поиск новых рекламодателей по 4 направлениям: РА; Корпоративные клиенты; Рубричная реклама; Пакетные соглашения

Задачи менеджера: презентация возможностей; формирование коммерческого предложения для конкретного рекламодателя с точки зрения оптимизации его рекламных вложений.

Требования к менеджеру по продажам: - знание поведения рекламодателя на рынке – какие рекламоносители предпочитает, каков бюджет на прессу, распределение рекламного бюджета по изданиям, какова периодичность затрат. - Умение наиболее выгодно представить возможности.

Отдел размещения: работа с клиентами по вопросам изготовления и размещения рекламных материалов в ЭГ; ведение заказа до подписи полосы в типографии и выдачи контрольных экземпляров; оформление документации (бланк-заказ – описание технического задания, места расположения, датой публикации – он передается в отдел верстки).

Отдел маркетинга: аналитические функции (предоставление информации по аудитории издания, соц.-дем. Хар-кам, CPT, сравнительным характеристикам с конкурентами, товарным предпочтениям и доверию читателей рекламе). Создание собственной базы данных рекламодателей с разбивкой по группам (что позволяет составить конкурентноспособное предложение и создавать специальные проекты под рекламу клиентов).

Отдел ПР: изготовление презентационных материалов, сувенирной продукции; формирование специальных предложений – создание конкурсов для читателей и их спонсорства, розыгрыши призов среди рекламодателей, разработка персональных рубрик отдельных клиентов; поддержание постоянных связей с постоянными клиентами – рассылка информации о готовящихся проектах и приглашение на корпоративные праздники. Часто – второе направление работы – читатели (купоны, конкурсы, лотереи, игры).

Выводы: структура рекламного отдела СМИ зависит от специфики конкретного СМИ; основное разделение процессов – продажи и размещение; квалификационные требования – знания в области маркетинга, ПР, менеджмента; система оплаты труда – у продавцов – сдельная (прогрессивный % от продаж); у размещения и технических служб – оклад + премия.

53. Характеристика традиционных и нетрадиционных медиаканалов.

1. Традиционные медиаканалы

Каналы коммуникации с потребителем, позволяющие воспроизводимо и стабильно во времени транслировать рекламное сообщение для фиксированной аудитории, имеющие широкое распространение и длительный опыт использования в рекламе.

К традиционным медиаканалам относят:

• Телевидение (эфирное, кабельное, спутниковое) – охват порядка 98 % России

• Пресса

• Радио

• Наружная реклама

Различные медиаканалы имеют разные показатели охвата. Есть закономерность – чем больше охват – тем расплывчатее аудитория. К примеру:

Телевидение в целом, как самое охватостроящий медиа канал имеет самые высокие показатели охвата, следовательно, аудитория телевидения в целом – это все люди – всех возрастов.

Телевидение бывает:

* Эфирное – самое массовое вещание

* Кабельное

* Спутниковое – самое узкое вещание – многие телеканалы тематические и ориентированы на очень узкую аудиторию

Пресса бывает:

Национальные издания (Антенна (ТЫ гид), Аргументы и Факты, Комсомольская правда и др.)

Локальные издания (распространяются в отдельных городах / областях – такие как Вестник Казани или Москва – инструкция по рпименению)

Радио бывает:

Национальное – Русское Радио, Шансон, Максимум, Ретро ФМ и пр.

Локальное – Серебряный Дождь (основная зона приема Москва и обл.)

Наружная реклама размещается точечно в отдельных городах. Данный медианоситель не имеет сетевого распространения, т.к каждая отдельная конструкция покупается отдельно.

Интернет – наиболее перспективный медианоситель. С приходом мобильного интернета сеть стала более доступной и вскоре охват интернета опередит прессу – считают эксперты рекламного рынка

2. Нетрадиционные медиаканалы

Временное обозначение каналов коммуникации, еще не получивших широкого распространения, но обладающих качествами медианосителя, с возможностью определения охвата аудитории, использования данных или оснований для определения эффективности, стабильные во времени и способные воспроизводить информационное сообщение (в отличие от площадок для разового размещения, постоянно существующий канал доступа к аудитории). Как правило, новые медиа формируются на базе современных электронных технологий и обладают более широкими возможностями интерактивного, игрового контакта с аудиторией.

54. Современные тенденции развития рекламного бизнеса в России.

В настоящее время постепенно формируются предпосылки для того, чтобы в перспективе отечественный рекламный бизнес и создаваемая в стране рекламная продукция сумели вплотную приблизиться по своим организационным и качественным параметрам к общепринятому в мире уровню. В противном случае весьма трудно рассчитывать на скорое продвижение на внешний рынок российской продукции, пусть даже и соответствующей мировым стандартам. Однако более важной представляется проблема повышения эффективности рекламы российской продукции, предназначенной для «домашнего употребления».

Во-первых, эволюционному развитию рекламного бизнеса в России объективно «мешает» общая экономическая ситуация, которая характеризуется умеренными темпами прироста отечественного производства и невысокой покупательной способностью части российского населения. В подобной ситуации трудно добиться существенного увеличения спроса, что снижает эффективность рекламы. Бюджеты многих рекламодателей не рассчитаны на дорогую рекламу, что вынуждает их идти по пути удешевления рекламной продукции через снижение художественных и эстетических требований к ней. Это хорошо заметно при сравнении уровня и качества отечественных и зарубежных рекламных видеороликов на телевидении.

Во-вторых, требует дальнейшего совершенствования Федеральный закон «О рекламе» [24], регулирующий рекламную деятельность. Кроме того, несмотря на предпринятые попытки усовершенствования отечественного налогового законодательства, доля расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции, все еще остается крайне низкой (1,5%) что также ограничивает возможности рекламы по продвижению товаров и услуг на внутреннем рынке. Это самым непосредственным образом отражается и на качестве рекламной продукции.

В-третьих, на поступательное развитие рекламного бизнеса в РФ существенно влияет «кадровый вопрос». Под этим подразумевается все еще имеющаяся нехватка квалифицированных специалистов. А ведь между уровнем квалификации рекламистов и качеством создаваемой ими продукции существует непосредственная зависимость.

В-четвертых, остается весьма невысоким общий уровень технологического оснащения рекламного процесса и технического исполнения рекламной продукции. Отчасти это связано с нехваткой средств, имеющихся в распоряжении организаторов рекламного дела для развития технико-технологической базы, отчасти - с тем, что во многом применяемые технологические новинки и технические приемы создания и распространения рекламы остаются заимствованными и потому не учитывают в должной мере ни специфику отечественного рекламного рынка, ни отечественный опыт в области создания и распространения рекламы. В результате заметно снижается качество рекламной продукции - в ряде случаев она исполнена не на должном уровне, а ее распространение нередко приобретает хаотичный характер.

Рынок становится более конкурентным.

55. Коммуникативные аспекты, методы и технологии PR.

Паблик Рилейшнз – управленческая функция, которая определяет, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит успех или провал организации.

ИСХОДНАЯ ПР-СИТУАЦИЯ - ситуация общения, благоприятная для ПР (т.е. для установления отношений с общественностью), соединяющая в одном месте, в одно и то же время все составные элементы типичной схемы коммуникативного механизма:

Фирма, организация (спонсор) – ПР-агентство – ПР-обращение – каналы передачи инфо – барьеры восприятия инфо - ЦА – обратная связь….

Методы и технологии ПР

СТРУКТУРА ПР-ОБРАЩЕНИЯ соединяет 6 его обязательных элементов и качеств в целостное произведение, предназначенное для эффективной передачи аудитории импульса к обращению и сотрудничеству: Концепция-Идея-Тема-Дизайн-Стиль-Своевременность.

Формы ПР-обращений: Письменные; Устные формы ПР-обращений; Визуальные формы ПР-обращений.

КАНАЛЫ Распространения ПР-Обращений: должны кратчайшим путем доставить текст ПР-обращения ЦА; охватывают всю или большую часть ЦА; - взаимодополняют друг др; - авторитетны в глазах общественного мнения; обращение к ним не вызывает негативных эмоций у ЦА.

ЦА: ПР-специалист работает не с любой аудиторией, а с определенной частью больших сообществ людей, с одним из сегментов массы людей.

Виды деятельности ПР:

1) Паблисити (информация, воспринимаемая СМИ, как интересная для их аудитории)

2) Реклама - в данном случае – корпоративное послание о миссии организации. В отличие от паблисити, неподконтрольному ее источнику, реклама находится под контролем как по времени, так и по содержанию.

3) Общественные мероприятия (“гражданская позиция” корпорации, поддержание связей с местной общиной и правительственными структурами)

4) Лоббирование (привлечение внимания к потенциально важным законодат и исполнит мероприятиям как на местном, так и на общегосударственном уровне.

5) Управление проблемами (исследование проблем и их потенциальное негативное влияние на деятельность организации)

6) Развитие (привлечение спонсорской финансовой поддержки)

7) Финансовый ПР (создание взаимопонимания между компанией и финансовыми организациями, от которых может зависеть ее процветание)

PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - (связь с общественностью) управление общественными отношениями. PR как профессия сформировалась в начале XX века. Впервые PR упоминается президентом Томасом Джеферсоном 1907 год.

Сегодня эта деятельность занимает прочное место в системе экономических и общественных отношений.

PR обеспечивает взаимодействие между властью и населением. PR - это отрасль современного бизнеса. В России история PR началась в 1990 г.

Специфика российского PR

Деятельность PR началась как политическая деятельность.

Постановлением № 59 Министерства труда РФ в 2003 г. В России учреждена новая профессия «связи с общественностью».

Основные функции PR России:

1. информирование общества о своей деятельности, целях и задачах организации;

2. сбор информации о различных группах общественности (мониторинг);

3. создание позитива между организацией и обществом (населением). Создание позитивного образа своей организации.

Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.

Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно.

PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.

Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде.

56. Промоакции: задачи, способы и инструменты.

(промо-акция) - один из наиболее эффективн инструментов стимулир сбыта.

Вариантов проведения промо-акций величайшее множество, всё зависит только от желания и возможностей. Прежде чем принимать решение относительно проведения промо-акции, необходимо ответить на вопросы: какие цели преследуете, выраженные в: руб., %-ах, долях…? Какова вероятность достижения поставленных целей? Можете ли Вы достичь тех же результатов, но с помощью других инструментов? Какими будут последствия Вашей акции? Каковы риски ее несостоятельности? Ответить на эти вопросы необходимо не только для себя, поскольку промо-акция может стать либо очень эффективным инструментом стимулирования сбыта, либо напрасно потраченными ресурсами, причем как финансовыми, так и временными и человеческими, но и дать эти ответы агентству, которое и будет промо-акцию реализовывать. Очень часто проблемы возникают из-за того, что агентство не до конца понимает чего же от него ждут?

Любая промо-акция должна способствовать достиж целей — качественной и количеств.

Количественная цель промо-акции всегда одна - увеличение объема продаж.

Качественных может быть много, т. к. через увеличение объема продаж компания решает одну или несколько задач, наиболее распространенн: освоение нового сегмента рынка (новой территории или новой целевой аудитории); увеличение рыночной доли компании; вывод нового продукта на рынок; стимулирование покупательской активности в мертвом сезоне; аспродажа складских запасов; подавление активности конкурентов; повышение информированности населения о продукте; обучение продавцов продукту….

Методы проведения промоакции

Раздача бесплатных образцов (сэмплинг) - основная цель — дать потребителю возможность опробовать продукт (растворимые напитки, косметика, телефонные карты). Учитывая, что в ходе такой промо-акции у промоутеров меньше возможности рассказать о продукте, к образцам продукции прикладывается небольшой буклет с рекламн текстом и адресом мест продажи.

Подарок за покупку - Учитывая, что мотивация потребителя в таких промо-акциях достигается за счет ценности подарка, очень важно подобрать действительно хорошие подарки (не столько дорогие, сколько красивые, оригинальные или милые).

Дегустации - Идея в том, чтобы «помочь потребителю найти свой вкус». Многие покупатели не покупают новые продукты (марки), потому что боятся, что новый вкус им может не понравиться и они зря потратят деньги. Промо-акции по дегустации снимают этот барьер. В ходе промо-акции промоутеры предлагают покупателям попробовать продукт на вкус и самим убедиться, нравиться ли он им. Лучший результат промо-акции по дегустации приносят при предоставлении ассортимента вкусов.

Раздача листовок - применяется для: быстрого привлечения покупателей в торговые точки; оповещения масс о промо-акциях, с выдачей приглашений или купонов на скидку (специальные предложения, сезонные распродажи); охвата рекламой определенного географич участка (ближайший к торговым точкам районов) или опред ЦА (владельцев иномарок); перехвата потоков клиентов, идущих к конкурентам, и направления этих потоков в свои торговые точки во время промо-акций конкурентов.

Консультирование в местах продаж - проводят когда для того чтобы показать преимущества товара, его нужно продемонстрировать в действии. Продавец не всегда имеет для этого достаточно времени, и не всегда делает это должным образом. А подготовленные промоутеры консультируют клиентов, детально ответят на вопросы, привлекут к товару внимание непрерывной демонстрацией.

Основные элементы промо-акции

Информирование - Первое и самое важное для планируемой промо-акции - о ней должны знать. Чем больший % ЦА узнает заранее о промо-акции и выгодах, которые она предоставляет, тем больший % прироста продаж мож ожидать. Выбор канала коммуникации будет напрямую зависеть от вида товара или услуги и от размера ЦА.

Экономический стимул - Обязательным элементом промо-акции, может быть гарантированным, напр экономия средств при покупке (акция со снижением цены), больше товара за те же деньги («25% бесплатно», «2 по цене 1»), подарок к покупке; или вероятным («Каждый тысячный отправитель смс получит 5 тыс руб», «Найди под крышкой бутылки значок и выиграй поездку на ЧМ по футболу»).

Гарантированный стимул предпочтительнее использ: Во-первых, покупатель гарантированно получает выгоду при покупке, причем сразу, что повышает вероятность совершения им покупки в период акции, а также может увеличить объем покупки.

Во-вторых, на гарантированную выгоду могут соблазниться покупатели аналогичного конкурентного товара, а также те, кто ранее о покупке не думал, что, несомненно, выгодно для компании, т. к. расширяет ее клиентскую базу.

Обучение - элемент промо-акции, направл на потребителя, кот должен обязательно присутствовать в мероприятиях по продвижению сложной и/или специализированной продукции, а также при необх дифференцировать простой продукт путем придания ему более специализир или сложных черт, ранее не рассматриваемых потребителем как преимущество.

Очень важную роль в информир потребителя играет продавец-консультант. Он не только подскажет, где найти товар, сообщит, что этот товар сопровождается промо-акцией, но и грамотно преподнесет соответствующие выгоды товара и акции покупателю.

Этапы промо-акции: постановка целей промо-акции; разработка сценария промо-акции; спрогнозировать эффективность промо-акции.

57. Авторские права в рекламе: возникновение, передача и защита.

А́вторское пра́во - подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом..) произведений науки, литературы или искусства, т.е. объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.

Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам, соответственно. Понятие копирайт означает в узком смысле право делать копии.

Авторские права - одна из форм защиты интеллектуальн собственности. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Авторское право не распространяется на: идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено. Передача права собственности на материальн объект или права владения материальн объектом сама по себе не влечет передачи каких-л авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте. Произвед, не являющ объектами авторского права: Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательн, административн и судебн хар-ра), а также их официальн переводы; Госуд символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные госуд символы и знаки); произвед народн творчества; сообщ о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Возникновение авторского права. Презумпция авторства: возникает в силу факта его создания. Не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произвед или соблюдения каких-л формальностей.

Формат оповещения об авторском праве, принятый в России, определяется статьёй 1271 Гражданского кодекса РФ, а более детально — в ГОСТ Р 7.0.1-2003. Знак охраны авторского права помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы «С» в окружности; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения.

© Корпорация XYZ, 2006

При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения.

Согласно Ст30 Закона, имущественные авторские права могут передаваться только по авторскому договору. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ не выделяет авторские договоры в качестве особого вида гражданских договоров и предусматривает возможность применения к продаже имущественных прав общих положений о купле-продаже. Так, к авторским договорам применяются общие нормы о гражданских обязательствах и договорах, а также общие положения о купле-продаже.

Субъекты авторского права - лица, облад исключительным правом на произведение, считаются прежде всего авторы произведений.

В ряде случаев это положение имеет в известной степени лишь формальный характер: Правообладателями часто являются различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании), приобретающие монопольное право на коммерческое использование произведения; Если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя; В случае создания произведения изобразительного искусства или фотопроизведения по договору заказа субъектом исключительного права становится заказчик. Ещё одним, специфическим субъектом авторского права, являются организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе (зарубежом).

Субъектами авторского права явл также наследники автора или иного обладателя авторского права. Авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает течь после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму. Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав.

Субъективные авторские права условно разделены на 2 группы: личные неимущественные права и имущественные права. Условность этого деления обусловлена различием источников и концепций авторского права в странах общего права и континентальной системы права.

В странах общего права «моральные права» (moral rights) - не то же самое, что личные неимущественные права в континентальном праве. Общее право развивалось на основе свободы права собственности: распространяется не только на вещи, а также на моральные права. В связи с этим автор может взять на себя обязательства впредь моральные права не осуществлять.

Срок охраны имущественных прав – опред по законод-ву госуд-ва.

В соответствии с частью4 Гражд кодекса РФ (вступившей в действие 1 января 2008 года) статьёй 1281, исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (за исключением отдельных особо оговоренных случаев). По прошествии этого срока произведение становится общественным достоянием. Существует тенденция к увеличению срока защиты имущественных прав в разных странах мира, в т.ч. в России.

Неимущественные авторские права: право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени - анонимно (право на имя); право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), вкл право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора). Неимущественные авторские права действуют бессрочно. В России они могут принадлежать только физическому лицу и явл неотчуждаемыми - их нельзя передать др лицу.

Имущественные авторские права: право воспроизводить произведение (право на воспроизведение); распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение); импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); публично показывать произведение (право на публичный показ); публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путём передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); переводить произведение (право на перевод); переделывать, аранжировать или др образом перерабатывать произведение (право на переработку); сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...