Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Все остальное, что он только видит вокруг себя - это персонажи его индивидуального театра



Однако, справедливо и обратное. Во всех других микрокосмосах он уже сам играет роль такого персонажа. Хозяин кокона и его гости выступают на паритетных началах в том смысле, что их тела воспроизводятся аналогичным механизмом и обладают аналогичными качествами. Их подлинность, назвать ее иллюзорной или реальной, совершенно идентична. Они не просто изображения, не пустые куклы, а полноценные тела, обладающие всеми необходимыми биологическими системами не только для поддержания жизнедеятельности, но и для продолжения рода.

Как говорит дон Хуан, земным людям, вместо страсти к исследованию Вселенной, присуща склонность замыкаться в своем индивидуальном мире. Особенно сильно это проявляется в преклонные годы.

Кокон постепенно теряет свою эластичность, кристаллизуется, как бы отгораживается от потока перемен, продолжающихся в окружающем мире. В результате, нарастает несбалансированное давление со стороны синхронизующей силы, которую мы назвали

предустановленной гармоней, а дон Хуан называет намерением. В определенный момент эта сила просто раздавливает кокон и наступает смерть. Причем, конкретная причина смерти может оказаться какой угодно. Мы говорим о ее механизме, скрытом за занавесом картины мира.

В какой бы степени ни был закристаллизован кокон, это не означает, что персонажи театра такого человека теряют свою жизненность. Нет, до последнего момента у него достаточно энергии, чтобы воспроизводить убедительную для него картину мира. Но у такого человека резко сужается кругозор. Он теряет интерес к внешнему миру. Персонажи его театра озвучивают уже не те роли, которые соответствуют объективному ходу событий, а только иллюстрируют ожидания хозяина кокона, плохие или хорошие. Он может вообще погрузиться в мир индивидуальных иллюзий, будь то светлых или мрачных. В любом случае, в его театре воцаряется неадекватность. Значит, недалек тот момент, когда кокон будет раздавлен.

Вспомним теперь, как Платон в диалоге Государство описывает природу воспринимаемого нами мира. Он уподобляет людей узникам длинной темной пещеры, имеющей на всем своем протяжении узкую щель. Люди могут созерцать на стенах тюрьмы только отблески истинной жизни. Они расположены в ряд и прикованы спиной к щели, но могут обмениваться мнениями об увиденном. Истинным миром они полагают именно эти отблески и тени на стене. А о природе света и объектов, создающих тени, они не имеют никакого представления. Платон недвусмысленно подчеркивает, что весь мир объектов не более чем тень от мира идей. То есть, он утверждает, что картина нашего мира имеет мало общего с тем, отблеском чего является.

Концепция отличается от этого образа только тем, что полагает каждого человека обитателем отдельной персональной пещеры, называемой коконом. Но что касается проекции описания мира извне внутрь пещеры, и расположения наблюдателей-микрокосмосов цепочкой вдоль протяженного источника загадочного света - Макрокосмоса, и коренного отличия природы теней от природы вызывающих их объектов, здесь совпадение полное.

Повторим, что главной задачей физического тела человека является замыкание разорванных страд в микрокосмосе с целью энергообмена между ними. Именно этим объясняется необходимость обмена веществ организма с внешним миром. Он поглощает пищу, кислород и воду, то есть некоторые количества физических веществ, воспроизведенных в объеме кокона благодаря вибрациям двумерных эманаций второй страды. (Вспомним, что частицы вещества порождаются благодаря вибрациям именно двумерных эманаций. Одномерные только раскачивают их, сами они слишком “прозрачны” для полноценного воспроизведения.) Но потом все поглощенные вещества возвращаются опять в окружающую среду, но уже в энергетически более низком состоянии. Разница - и есть та “физическая” энергия, которая была передана со второй страды на первую. Таким образом, выявляются два встречных потока энергии в микрокосмосе. Тонкоматериальная (эфирная) энергия течет с первой страды на вторую в виде вибраций сначала одномерных, а потом двумерных эманаций. В результате воспроизводится картина физического мира. А на этом проявленном уровне энергия течет навстречу, то есть, со второй страды на первую.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 211 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...