Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Театр одного зрителя



13.1. Поляризация кокона и строение ядер микрокосмоса

Взглянем еще раз на устройство светящегося кокона. В его объеме совмещены две петли, создающие впечатление шара (см. рисунок 12.1). Одна образована одномерными волокнами с первой страды (тело внимания), а другая пучком двумерных эманаций со второй страды (так изображаются тонкие слои кокона).

Причем первой страдой называется та, по которой эфирная энергия (условно названная положительной) поступает в кокон (Глава 4).

Вторая страда, таким образом, эту энергию принимает. Это взаимодействие страд можно описать формулой “1^2”, где стрелка означает поток энергии, а цифры соответствуют размерности взаимодействующих волокон на страде-источнике и страде-приемнике энергии.

Далее выяснилось, что физическое тело личности воспроизводится благодаря точке сборки, которая представляет собой добавочную петлю на первой страде, образованную уже на ее двумерном участке (см. рисунок 12.7). Видящие подчеркивают, что небольшой объем точки сборки всегда располагается на внешней границе кокона, примерно в метре от физического тела.


В этом разделе основное внимание будет уделено симметрии, присущей микрокосмосу, и тому, к каким последствиям она приводит в коконе падшего человека. Чтобы лучше представить себе его структуру, обратимся к рисунку 13.1. Буквой а) обозначен уже известный по рисунку 12.1 кокон, дополненный двумерной петлей на первой страде (точкой сборки) и одномерной петлей на второй страде (до сих пор о форме одномерных волокон, которыми должна заканчиваться вторая страда, ничего не говорилось).

Чтобы подчеркнуть структурную симметрию, размеры двумерных петель сделаны одинаковыми. Светлая стрелка указывает направление эфирного тока в микрокосмосе. Напомним, что первая страда расположена справа. Таким образом, эфирный ток перетекает с одномерных волокон на двумерные в соответствии с формулой “1^2”.

Примечание: Петля из одномерных волокон на второй страде во время жизни человека играет второстепенную роль. Но когда в момент смерти единство кокона нарушается, взаимодействие по формуле "1^2" становится невозможным. Остаточный поток энергии поддерживается благодаря взаимодействию "1^1", то есть происходит перекрестное возбуждение одномерных эманаций (см. рисунок 13.1 -b). Но оно может привести к воссозданию только двумерных частиц и существ с двумерными телами.

Интересно, что во многих традициях привидения описываются именно как плоские двумерные существа, вроде игральных карт. Видеть их могут немногие люди, и только анфас, но не в профиль. Их внешний облик по-прежнему формируется благодаря точке сборки. Отсюда следует, что при смерти основные структуры кокона не разрушаются. Нарушается только его единство, то есть, теряют взаимный контакт объемы (изображаемые петлями), заполненные одномерными и двумерными волокнами. Их разъединение воспринимается как съеживание оболочки кокона и разлет в пространстве его содержимого.

Что касается привидений, то, будучи двумерными, они полностью лишены возможности механически повлиять на дела нашего мира. Их единственный шанс вмешательства - это психологическое давление на тех, кто в состоянии их ощущать.

А теперь вновь обратим внимание на рисунок 13.1-b. Обе страды на нем демонстрируют выраженную симметрию. Зададимся вопросом: а не могут ли страды замкнуться наоборот, то есть, по формуле “2^1”? Эта ситуация изображена на рисунке 13.1-е. Она практически совпадает с тем, что изображено на рисунке 13.1 -а, разве что ток эфиров теперь переходит с двумерных эманаций на одномерные. Можно ожидать, что в результате в таком коконе возникнет существо, с одной стороны похожее на случай a), но в чем-то ему противоположное.

Ну, так мы и наблюдаем вокруг себя множество таких существ. Это мужчины и женщины! При всем сходстве, между ними имеются огромные различия, вплоть до полярной противоположности. Она-то и называется взаимно-противоположной поляризацией. На физическом плане это выражается, прежде всего, в деле продолжения рода, где мужчина является стороной дающей, а женщина - принимающей (мужчина сильнее на физическом плане).

Гностики утверждают, что взаимно-противоположная поляризация мужских и женских тел затрагивает несколько уровней в микрокосмосе, по крайней мере, от физического до ментального. При этом она имеет чередующийся характер. Так, эфирное тело женщины сильнее мужского (оно дающее), астральное слабее (принимающее), а ментальное вновь сильнее [54]. Далее, в 3-й Части книги, это свойство будет изучено более подробно.

Теперь можно указать, какая из формул передачи энергии в коконе является мужской, а какая женской. Получается, что на рисунке 13.1-а, где проиллюстрирована формула “1^2”, приведен кокон именно для женского физического тела. Ведь здесь одномерные волокна эфирного тела выступают дающей стороной. А двумерные слои астрального - принимающей. А формула “2^1” описывает кокон мужчины.

Примечание: Поскольку активным агентом построения картины мира является одномерное тело внимания, то естественно представлять, что оно же выступает и источником энергии.

С этой точки зрения формула “2^1” выглядит менее наглядной, чем “1^-2”. Проблема решается тем, что вместо положительной энергии, текущей в некотором направлении, всегда можно рассмотреть встречный поток отрицательной энергии (Глава 4). Для нее тело внимания мужского кокона (эфирное тело) сразу же станет источником, а двумерные слои - приемником. Соответствующая формула теперь выглядит так: “1^-2”, где темная стрелка указывает поток отрицательной энергии. Этим объясняется появление черной стрелки на рисунке 13-с.

Кроме качественной симметрии между двумерными петлями на двух страдах наблюдается большое различие в размерах. У взрослого человека кокон имеет поперечник около 4 метров, а точка сборки напоминает шарик от пинг-понга. А тело внимания из одномерных волокон должно совмещаться либо с одним объемом (для женщин), либо с другим (для мужчин). Как же это осуществить правильным образом?

Но не забудем, что выбор пола у зародыша происходит на весьма ранней стадии развития, когда он еще очень мал. Тогда и его кокон, и его точка сборки также малы и близки по размеру. В такой ситуации для микрокосмоса оба варианта замыкания кокона эквивалентны. Все равно, как для нас, когда мы сжимаем кулак на одной руке и охватываем его ладонью другой. Очевидно, что это можно сделать двумя способами, когда кулак на правой руке, и когда на левой. Оба способа одинаково доступны. А если представить, что по нашим рукам протекает ток, всегда справа налево, то эти две комбинации будут обладать взаимно-обратной поляризацией.

А теперь несколько слов о структуре ядер микрокосмоса.

Концепция исходит из того, что метод построения картины мира в коконе падшего человека присущ всем микрокосмосам (в том числе, не претерпевшим Падения). Было бы странно ожидать иного. Ведь при создании аварийного природного порядка для падших людей неизбежно использовались ресурсы и методы, накопленные на предыдущих стадиях творения. Поэтому-то мы и исследовали структуру кокона столь тщательно. На ее основе теперь нетрудно понять, каково строение позитивного и негативного ядер исходного микрокосмоса. Как увидим, разница заключается только в том, что в коконе встречаются две разорванные страды, а каждое ядро это кокон, построенный на одной целостной страде. Причем, аналогичные коконы существовали в микрокосмосах всегда, задолго до сотворения человека. Второе отличие в том, что в падшем коконе страды встречаются как бы по горизонтали, а в ядре они спускаются параллельно сверху вниз (см., например, рисунок 11.2-а).

Итак, когда проявленная личность жива, она существует внутри кокона, представляющего собой совмещенные в пространстве петли из одномерных и двумерных эманаций. Тело обитателя кокона строится благодаря еще одной петле двумерных эманаций, называемой точкой сборки. Она располагается вне кокона. Вот, собственно, и все характерные черты, которые следует учесть.

На рисунке 13 показано, как возникает совокупность трех петель, построенных на расслоенных участках одной страды, имеющих размерности 2, 1 и снова 2. Белая стрелка, как и ранее, указывает направление тока позитивной эфирной энергии.

На рисунке 13-а показан универсальный прототип ядра микрокосмоса, еще не зафиксировавшего своей поляризации. Дело в том, что здесь ни одна из двумерных петель пока не играет роли точки сборки. Чтобы это произошло, шлейф одномерных волокон должен образовать петлю (будущее тело внимания), и “выбрать”, на какую из точек ветвления ее замкнуть. Поскольку для этого существует две возможности, в результате реализации каждой из них возникнет кокон либо для мужского тела, либо для женского.

На рисунке 13.2-b изображен вариант замыкания тела внимания на источник позитивной энергии. Таким образом, точка сборки оказалась слева. В результате возник кокон, в котором может обитать женщина. Схема получилась несколько усложненной, так как в ней одновременно учтено и замыкание тела внимания на выбранный полюс, и контакт этого тела внимания со второй петлей двумерных эманаций, и наличие прямой связи между двумерными участками в виде шлейфа одномерных волокон.

На рисунке 13.2-с точка сборки сформировалась справа, у источника негативной энергии. Это кокон для мужчины.

Когда в Главе 6 рассматривалась так называемая Универсальная форма микрокосмоса, строение ее негативного и позитивного ядер еще не могло быть конкретизировано. Теперь это можно сделать. На рисунке 13.3 показан микрокосмос, обладающий парой трехмерных ядер. Это означает, что эманации, входящие в состав каждого из них, расслоены вплоть до одномерных и двумерных волокон (непрерывная страда расслоена на цепочку образований с числом измерений 2-1-2).

Поэтому в них могут возникнуть трехмерные существа как мужского, так и женского пола. Вещественное наполнение для физических тел возникнет посредством точки сборки благодаря вибрациям, промодулированным “рисунком” на двумерных участках самих же страд. Пол существа зависит от полюса, который будет избран каждым ядром для формирования точки сборки. На рисунке петля тела внимания показана в нейтральной позиции, когда выбор еще не состоялся. В этом случае структура ядра отличается особо выраженной симметрией.

Примечание: В Главе 4 рассматривались Планетарные печати Р.Штайнера [26] в качестве прототипов для Ключей и Печатей, используемых в Концепции. Там на рисунке 4.3. изображена 3-я Печать. Интересно, что она имеет характерную деталь в виде трилистника. Как только что было выяснено, именно такой структурой обладают ядра микрокосмоса.

Об исходном строении человека у Гермеса Трисмегиста в книге Пимандр сказано: "Природа от соединения с Человеком породила семь человеческих существ, связанных с сущностью семи Правителей. Каждое из этих существ было мужчиной и женщиной одновременно, и вздымались они ввысь, к небу".

Ранее, на основе этого высказывания в Концепции была сформулирована идея карраса как нерушимого единства семи микрокосмосов. Но что касается самих микрокосмосов, то выражение, что каждый из них был “мужчиной и женщиной одновременно” очень часто понимается так, будто божественный человек представляет собой гермафродита, то есть урода в медицинском смысле слова, у которого в едином физическом теле представлены органы обеих полов.

Именно так его всегда и рисовали, начиная со средневековья. В противовес этому, современные гностики настаивают, что божественный человек "представляет собой две человеческие волны, мужскую и женскую" [51].

На рисунке 13.3 видно, что мужской и женский коконы в пределах одного микрокосмоса строятся независимо друг от друга. Главное, что в одном из них выполняется условие протекания токов “1^-2”, а в другом “2^-1”. В результате и получаются тела нужной поляризации. Так что ни о каком гермафродите в данном случае не приходится говорить.

Остановимся на очень важном отличии падшего кокона от непадших ядер. Кокон создан, чтобы осуществить замыкание разорванных страд и поддерживать жизнь микрокосмоса. “Князь” и его архонты всячески этим злоупотребляют и стремятся в своих интересах поддерживать поток энергии на самом высоком уровне. Поэтому в построении физического тела и картины окружающего мира у людей задействованы все ресурсы кокона. И, в конечном итоге, интенсивные вибрации эфиров нас убивают.

У непадшего ядра ситуация совершенно другая. Поскольку оно образовано на целостной страде, поток энергии осуществляется в полной мере независимо от того, сгенерировано тело существа в коконе или нет. Это значит, что для построения своего тела и картины окружающего мира существо может “отводить” небольшую долю общего потока, совершенно для него безвредную. Поэтому его бытие во времени ничем не ограничено. Разве только добровольным желанием сменить облик.

Такому существу нет никакой необходимости питаться для поддержания жизни, как это вынуждены делать мы. Разве только для удовольствия. Ведь ток эфиров, благодаря которому оно живет, течет вечно и всегда доступен.

Кроме того, для такого кокона, свободного от необходимости непрерывно поддерживать целостность своего тела и мира, открывается возможность направлять свое внимание не на мир объектов, а на непроявленное Сознание Абсолюта. Если вспомнить, что носителем личного сознания является вовсе не физическое тело, а точка сборки, или аханкара, то ядро может вообще очистить поле своего сознания от всех признаков проявленного вещества. Такое состояние и называется нирваной. О полноте и притягательности состояния нирваны написано множество возвышенных слов.

11.9 Что такое внешний мир

Итак, картина грубоматериального мира в пределах позитивного или негативного ядер микрокосмоса любой размерности воспроизводится в результате процесса, напоминающего голографический.

Что используется в качестве исходной голограммы?

Концепция постулирует, что эту роль играет картина мира в микрокосмосах предыдущей размерности! То есть, для получения картины мира в нашем трехмерном коконе, тело внимания прочитывает “информацию” с той картины мира, которая уже реализовалась в двумерных микрокосмосах. А наша картина мира может служить источником “информации” для построения картины мира у четырехмерных существ. Слово информация всякий раз здесь берется в кавычки, так как двумерные существа, например, ничего не знают о нашем существовании. Они просто живут своей жизнью. Но наше тело внимания обращается с их картиной мира так, как будто в ней преднамеренно записана какая- то информация. Точно также с нашей картиной мира обращаются четырехмерные существа.

Таким образом, первичная иерархия тонкоматериальных тел микрокосмосов служит инструментом или резонатором для воссоздания вторичной иерархии грубоматериальных миров. Именно эта вторичная иерархия отличается необычайным богатством и разнообразием форм. Именно в ней находит удовлетворение стремление Абсолюта к самопроявлению.

Высший уровень Творения нынешнего Макрокосмоса располагается в семимерном пространстве. Проводниками воли Абсолюта по церковной терминологии выступают его восемь Архангелов-архистратигов (Глава 6). Их картина мира строится на субстрате шестимерных существ. Мы, как семимерные микрокосмосы, призваны быть связующим звеном между деятельностью архистратигов, проводящих волю Единого, и несметным множеством существ в нижних мирах. Так как у нас семь антенн-приемников, а не восемь, мы наделены свободой самопроявления. Поэтому единую для всех предустановленную гармонию каждый из нас использует по-своему.

Понятно, что две иерархии миров на некотором нижнем уровне должны совпадать. Это происходит на уровне двумерных микрокосмосов и одномерных волокон. То, что можно было бы назвать “картиной мира” на их уровне, является не воспроизведением какой-то нижележащей информации, а непосредственной реакцией на воздействие со стороны предустановленной гармонии. То есть, на двумерном уровне в чистом виде реализуется то, что Лейбниц предполагал в отношении всех монад.

Однако для микрокосмосов всех размерностей помимо непосредственного влияния предустановленной гармонии важную роль играют воздействия со стороны существ большей размерности, чем они сами. Например, для нас очень важно поведение четырехмерных существ в пределах их проявленных четырехмерных вселенных. А мы своим поведением влияем на состояние двумерных вселенных. Так реализуется самосогласованный механизм функционирования проявленных миров на всех уровнях иерархии.

В книге Пимандр (Приложение А) сказано, что Правители “правят чувственным миром посредством того, что называется Судьбой”. Позже мы подробнее познакомимся с тем, что скрыто за этими словами. Сейчас важно отметить, что аналогичное воздействие сверху вниз (посредством Судьбы) оказывают все существа. А жители нижних миров влияют на верхние миры посредством того, что называется законами природы.

Важный вопрос: где расположены в микрокосмосе эманации, служащие голограммами для построения картины мира?

Из сказанного выше следует, что они должны иметь меньшую размерность, чем картина мира. Это значит, что они должны быть представителями предыдущих стадий Творения, как бы нижележащими этажами нынешней стадии.

На Планетарных Печатях Р.Штайнера, а также на аналогичных рисунках, составленных на основе Ключей (см. в Главе 4), ясно видно, что сфера Творения соответствует стволу микрокосмоса. Именно там должны располагаться эманации, которые точка сборки использует в качестве голограммы.

Это мнение косвенно подтверждается наблюдениями Барбары Бреннан, описанными в [13]. Она говорит об обнаружении ею еще более фундаментальной структуры, чем аура человека с уже описанными семью телами. Б.Бреннан называет ее Хара и полагает, что это уровень глобальной цели воплощения, уровень, на котором создаются и хранятся намерения. Состоит эта структура из тонкой вертикальной линии, проходящей через центр тела, и трех точек на ней. Вверху, над головой, расположен "центр индивидуальности" в виде воронки. Выше ее Барбара Бреннан ощущала присутствие бесформенного и не поддающегося описанию Сознания. На уровне грудины видна область света, соответствующая эмоциям, которая названа ею вместилищем стремлений души. Тонкая линия Хары уходит далеко вниз, к центру Земли, где также наблюдается яркая светящаяся область.

Обращает на себя внимание, что в этом описании присутствует еще и звездообразный объект в районе сердца, который может быть сопоставлен с Искрой Духа. Вертикальная линия, по- видимому, является “отблеском” полного видения ствола микрокосмоса.

В пользу этого говорит то, что линия эта внезапно обрывается в пространстве над головой человека, заканчиваясь образованием, напоминающим чакру. А если Землей называть всю Сферу творения, представленную в микрокосмосе, то описанная структура Хары в целом сопоставляется со стволом микрокосмоса.

Подробное изучение пространственных кружев в районе ствола микрокосмоса - дело будущего. Сейчас достаточно отметить, что двумерные существа обильно представлены в телах микрокосмосов всех других размерностей, входящих в состав человеческого. Ведь, например, четырехмерные микрокосмосы также имеют расслоенные участки, вплоть до одномерных.

Поэтому не случайно маги воспринимают информационный субстрат, на котором записана картина мира, в виде некой губчатой субстанции, пронизанной множеством туннелей [25].

Напомним, что точка сборки представляет собой считывающее устройство, которому все равно, с каким субстратом оно вступило в контакт. Словно игле проигрывателя, которой все равно, какую пластинку воспроизводить.

Дон Хуан неоднократно подчеркивал, что точка сборки обращается со светящимися волокнами всегда одним и тем же образом. Она формирует из них комплексы, которые наше сознание воспринимает как объекты мира.

Так вот, маги обнаружили, что точки сборки людей, словно улитки, медленно ползают по стенкам ходов-тунелей в информационном субстрате. При этом сознание людей имеет в их коконах впечатление полноценного бытия в нашем мире. Обычный человек ничего не знает о возможностях волевого перемещения своей точки сборки, более того, если ее внезапно переместить насильственно, то он, скорее всего, умрет.

Однако древние маги-видящие овладели искусством такого перемещения (подробнее об этом речь пойдет в 3-й Части книги). В результате, располагая свою точку сборки в различных позициях, они обнаружили примерно 600 доступных для людей миров. Их исследования требовали огромной отваги. Их достижения были потрясающими. Но только новые видящие научились постоянно помнить, что “в действительности нет мира предметов, а есть только вселенная эманаций Орла”. Они установили, что древние видящие допустили смертельную ошибку, не отграничив в своих поисках Неведомое от Непостижимого.

Неведомое - это нечто, скрытое от человека, одетое, возможно, устрашающим образом, однако находящееся все-таки в пределах человеческой досягаемости. Неведомое в свое время становится известным”.

Непостижимое, с другой стороны - это неописуемое, немыслимое, неосуществимое. Это что-то такое, что никогда не будет нам известно, однако это что-то есть там - ослепляющее и, в то же время, устрашающее в своей огромности” [25].

Ключи помогают понять происхождение границы между Неведомым и Непостижимым. Вся зона двумерных эманаций в стволе микрокосмоса относится к Неведомому. Контакт с любым местом в ней породит в коконе переживание бытия в некоем трехмерном мире, может быть и очень причудливом по свойствам. А вот если точка сборки вступит в контакт с эманациями большего числа измерений, она по-прежнему будет генерировать в коконе видимость якобы трехмерного мира, но это окажется совершенно неадекватным впечатлением.

Как мы увидим в 3-й Части книги, такая ситуация возникает всякий раз, когда человек устремляет свое внимание на Зеркальную Сферу - эти многомерные зоны в своем собственном микрокосмосе. Наш кокон просто не приспособлен для восприятия таких впечатлений.

Сравнивая последствия контакта с Неведомым и Непостижимым, дон Хуан говорил, что “перед лицом Неведомого человек предприимчив: Неведомому свойственно вселять в нас чувство надежды и счастья. Человек чувствует себя крепким и оживленным - даже опасения, которые оно внушает, содержат что-то многообещающее. Новые видящие увидели, что человек выявляет свои лучшие качества перед лицом Неведомого”.

“Но когда Неведомое путают с Непостижимым, результаты просто разрушительны. Видящие чувствуют себя опустошенными, запутавшимися, ими овладевает ужасная подавленность, тело теряет тонус, а разум трезвость... Непостижимое - за пределами досягаемости людей, и в него не следует вторгаться по глупости или даже с предосторожностями... В этом случае следует быть готовым заплатить неимоверную цену за легчайший контакт с ним”.

К сожалению, такие предупреждения остаются неизвестными многим Искателям. Вернее, они известны, но их игнорируют. Ведь уже в Книге Бытия сказано, что для нас, людей с телами из плоти и крови, путь назад в рай закрыт огненной завесой. Апостол Павел говорит, что плоть и кровь не наследуют Царствия. Тем не менее, укоренилась традиция направлять духовный поиск именно в сторону Зеркальной Сферы. А это области, впечатление о которых всегда будет обманным, а контакт с ними всегда будет энергетически разрушительным. И не потому, что там кто-то специально и злобно старается ввести нас в заблуждение. Просто мы оказываемся на чужом игровом поле, не располагая необходимой экипировкой.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...