Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Целью гностического Пути и Преображения является восстановление исходной структуры микрокосмоса с ее тремя ядрами, которые совместно исполняют роль Истинного Я



Высшее Я при этом занимает присущее ему место одного из подчиненных компонентов системы. Роль и место земной личности в этом процессе рассматривается в 3-й Части книги.

Чтобы накоротко замкнуть разорванные страды микрокосмоса и поддержать поток энергии хотя бы на минимальном уровне, в нем был сформирован светящийся кокон = дыхательное поле. Без этого вся система оказывается “обесточенной”, микрокосмос просто задыхается. Поэтому в гностической традиции кокон называется “ дыхательным полем ”.

Наблюдения ауры видящими с уверенностью показывают, что такое замыкание происходит между одномерными и двумерными эманациями. Именно поэтому аура или светящийся кокон представляются конгломератом вибрирующих одномерных волокон и двумерных поверхностей.

Роль ауры или светящегося кокона в качестве вместилища для физической личности не может вызывать сомнения: уж слишком многочисленны наблюдения, подтверждающие их неразрывную связь. Но видящие настаивают также, что кокон является одновременно и инструментом осознания окружающего мира. Именно этой стороне дела будет уделено основное внимание в настоящей главе. Главное, что будет выяснено, это вторичный, служебный характер нашего тела и картины окружающего мира в процессе передачи энергии от одной страды к другой. Поэтому с таким вниманием в Концепции анализируются энергетические потоки. Кроме того, по ходу рассмотрения этой проблемы будет уточнено строение не только кокона, но и устройство позитивных и негативных ядер.

11.7 Почему именно кокон?

Самым главным источником энергии для падшего микрокосмоса остается его семимерный эон - “князь”. В пределах семимерного пространства сгенерированные им эфирные токи распространяются в виде продольных волн или череды энергетических импульсов. По мере того как их энергия проникает в пространства меньшего числа измерений, все большая ее часть распространяется в виде поперечных волн, проявляясь как вибрации этих пространств.

Понятно, что самые интенсивные колебания будут совершать одномерные волокна. А из всех жителей земли сильнее всего вибрируют волокна именно у людей, ведь даже падший человек является представителем своего микрокосмоса, то есть, самого крупномасштабного из сотворенных существ. По этой причине в его контурах генерируется намного больше эфирной энергии, чем у других.

Поперечные колебания совершают не только одномерные волокна. Ими охвачены и двумерные эманации. Понятно, что свойства этих колебаний отличаются от одномерного случая. Ведь существенная часть полной энергии здесь распространяется в форме внутренних продольных волн. О том, как себя проявляют поперечные волны высших размерностей, будет сказано в следующей главе.

Сейчас достаточно ограничиться примером, когда энергия переходит с одной трехмерной страды (первой) на другую (вторую), а посредником при этом являются расслоенные одномерные и двумерные волокна. И те, и другие совершают поперечные колебания так, что заполняют своими положениями трехмерный объем.

Иными словами, очень быстрые колебания одномерных волокон первой страды создают впечатление, что пространство кокона заполнено крошечными “трехмерными” телами. Аналогией здесь может служить вибрирующая гитарная струна. Она кажется намного “толще”, чем является в действительности.

Но вибрации одномерных волокон создают только подобие трехмерных частиц, так как их субстанция слишком разрежена. Но наряду с ними колеблются также двумерные эманации второй страды, создавая аналогичный эффект заполнения пространства. Именно эти колебания выступают посредниками между вибрациями одномерных волокон одной страды и трехмерным пространством другой. Они уже достаточно “плотны”, чтобы через них эфирная энергия перешла от одномерных пространств в трехмерное.

Итак, в коконе живого существа вибрации одномерных волокон “сцеплены” с вибрациями двумерных слоев, они колеблются в унисон. Вот эти-то стремительные мелкомасштабные колебания двумерных поверхностей, осуществляемые в том же самом объеме кокона, служат образами полноценных трехмерных частиц. Совокупность всех частиц, воспроизводимых таким образом, создает картину мира в коконе.

В нашем искусственном примере еще не выявлены механизмы формообразования. При отсутствии информационной нагрузки указанных колебаний (их частотной или амплитудной модуляции), они, скорее всего, имеют характер белого шума, и в результате существо получит впечатление о пребывании в густом тумане. Мало того, само физическое тело этого существа (как часть картины мира) также представляет собой некое аморфное облако.

Такое состояние картины мира в коконе можно назвать исходным. Далее будет показано, как она становится более содержательной. Но в любом случае оказывается, что генерация вещественного наполнения кокона есть всего лишь побочный эффект передачи энергии от одной страды к другой. Понятно, что для длительного существования любой “вибрирующей” частицы необходимо, чтобы

В простейшем случае для этого необходимо, чтобы они происходили в замкнутом объеме с отражающими стенками. Тогда в пространстве возникают встречные волны, имеющие одинаковую частоту и разность фаз, не зависящую от времени (это свойство в физике называется когерентностью и наиболее чисто реализуется в лазерных лучах). Именно таково условие для наблюдения устойчивой картины интерференции.

Этим, собственно, и объясняется необходимость замкнутого пространства светящегося кокона или “пузыря восприятия”. Оно “останавливает” бегущие волны, превращая их в стоячие.

В соответствии с принятой методикой построения Ключей, замкнутые объемы изображаются в виде петель, образованных на участках страд.

В таком случае, светящийся кокон есть совмещение в пространстве двух петель: одной, образованной одномерными волокнами с первой страды, и другой, образованной пучком двумерных эманаций со второй страды (см. рисунок 12.1).

Понятно, что и на второй страде присутствуют одномерные волокна, но в коконе падшего микрокосмоса они играют весьма пассивную роль. Их активность проявляется, когда человек вступает на духовный путь, о чем будет сказано позднее.

Если кокон функционирует успешно, а это значит, что в нем живет физический организм, то в его пространстве наблюдается картина устойчивой интерференции колебаний. Вся его толща ведет себя как упругая среда, она буквально “звенит” и “сияет”.

Примечание: Колебания, приходящие от контуров микрокосмоса с различной размерностью интерферируют в различных объемах (так как их энергия, а значит и частота, различны). В результате возникает та слоистая структура ауры, о которой говорит Барбара Бреннан [12, 13]. Одновременно и неминуемо возникнут промежуточные области, в которых устойчивая интерференция невозможна. Они будут наблюдаться как слои, заполненные текучими флюидами. Таким образом, получается качественно верное объяснение структуры ауры. Разные ее слои, действительно, связаны с источниками энергии (с замкнутыми контурами в микрокосмосе), имеющими разную пространственную размерность. Поэтому по состоянию этих слоев можно судить о состоянии соответствующих областей микрокосмоса.

Дон Хуан [25] неоднократно отмечал, что причиной смерти любого существа оказывается нарушение целостности его кокона. Какое бы конкретное событие, опасное для жизни, ни произошло, смерть случится, только если это событие привело к разрыву оболочки кокона. Тогда она начинает съеживаться, а содержимое кокона распыляться в пространстве. Субъективно человек переживает шок, картина мира в его сознании искажается.

При этом дон Хуан не соглашался с тем, что некоторые состояния сознания, которые в европейской культуре считаются посмертными, на самом деле уже являются смертью. Они соответствуют промежуточным конфигурациям, на которых задерживается сжатие кокона и его распыление. В таких случаях через некоторое время смерть наносит свой следующий удар, и процесс продолжается вплоть до полного опустошения кокона.

Эту финальную ситуацию можно изобразить графически (см. рисунок 12.2). На рисунке видно, что замкнутый объем на второй страде распался. Интерференция на множестве двумерных поверхностей стала невозможна, а значит невозможно и взаимодействие страд. Но в этот же момент прекратился ток энергии во всем микрокосмосе. Он начинает задыхаться и немедленно стремится к следующему воплощению.

Вопрос о том, каким образом происходит воплощение микрокосмоса, претерпевшего смерть населяющей его личности, отложим до будущих глав. Сейчас интерес представляет тот период, когда личность жива и, следовательно, передача энергии от одной страды к другой осуществляется нормально. Основной вопрос: как возникает для личности картина мира обитания?

12.3. Картина мира

Обратим теперь внимание на окрестность точки ветвления первой страды, то есть, на то место, где двумерные эманации претерпевают расслоение на пучок одномерных волокон. Чтобы получился шарообразный замкнутый объем, этот пучок должен образовать петлю, что и изображено на рисунке 12.3. Таким образом, из точки ветвления исходят миллиарды одномерных волокон, и каждое из них замкнуто в петлю.

Всю их совокупность будем называть телом внимания.

Важно то, что точка ветвления является источником поперечных колебаний,

распространяющихся вдоль одномерных волокон в обе стороны. На рисунке 12.4. этот эффект поясняется на примере замкнутой петли из одного волокна. Эта ситуация аналогична тому, как в голографии единый луч света разделяют на два луча, на опорный - T и предметный - S (см. Приложение G).

Теперь, в полном соответствии с описанием процесса осознания, данным доном Хуаном [25], предположим, что пучок волокон, играющий роль предметного луча, проходит через одну из “успокоенных” двумерных эманаций (см. рисунок 12.5).

Благодаря энергетическому взаимодействию с ней он окажется промодулированным. Это стразу же отразится на картине интерференции во всем объеме кокона. Вместо аморфного облака тумана в нем появится некая пространственная структура, зависящая от того, какой “рисунок” был прочитан предметным лучом на двумерной эманации. Именно так возникает картина мира, в котором обитает личность.

Итак, одна из основных идей Концепции заключается в том, что картина трехмерного мира обитания в коконе возникает в результате воспроизведения “информации” записанной на двумерных эманациях самого же микрокосмоса в виде некоего “рисунка”. Агентом воспроизведения служит тело внимания, то есть, пучок одномерных вибрирующих волокон, исходящих из точки ветвления.

Весь объем кокона заполнен петлями, имеющими самые разные размеры и пространственную ориентацию. По каждой петле навстречу друг другу бегут вибрации, возбуждаемые в точке ветвления. В результате, вдоль каждого волокна возникает система стоячих волн. Конфигурация этих волн зависит от того, как на них повлиял “рисунок” двумерных эманаций.

Если теперь рассмотреть какую-то одну выделенную точку в пространстве кокона, то через нее во всех направлениях проходит огромное количество волокон (см. рисунок 12.6) И каждое из них до этого прошло через какое-то место на двумерной эманации-источнике информации. То же самое справедливо для любой другой точки пространства кокона.

■ Как видим, эта схема очень близка к голографической, но с важными отличиями: колебания распространяются не по прямым оптическим путям, а по упругим волокнам, замкнутым в петли;

■ результатом воспроизведения “свернутой информации” является не световая волна, несущая впечатление об изображении какого-либо объекта, а совокупность микроскопически малых возбужденных зон в объеме кокона, которые воспринимаются наблюдателем как элементарные частицы вещества.

При их взаимодействии между собой могут появляться частицы “второго поколения” (см. Приложение G, в особенности замечание о квазичастицах-спеклонах);

■ физическое тело наблюдателя образовано из такого же вещества, возникшего в результате воспроизведения “свернутой” информации, содержащейся на двумерных эманациях (об ее локализации см. следующий раздел);

■ так как каждая петля, образованная одномерным волокном, является одновременно и опорным, и предметным “лучом”, между картиной мира, возникшей в коконе, и конфигурацией “рисунка” на двумерной эманации-источнике существует взаимообратное влияние.

Эти высказывания нуждаются в уточнении. Начнем с последнего.

В современной голографической технике до сих пор не преодолены трудности при воспроизведении полноценной динамической картины. Причина в том, что процесс создания голограммы и ее воспроизведения разнесены во времени. Голограмма возникает как фотографический “слепок” устойчивой интерференционной картины поля излучения, рассеянного на объекте (Приложение G). Здесь участвуют оба луча, опорный и предметный. А при воспроизведении используется только опорный луч. Он рассеивается на голограмме и наблюдатель ощущает точно то же поле излучения, как если бы оно рассеивалось на объекте.

Так вот, источником информации для воспроизведения картины мира в светящемся коконе является небольшой участок двумерных эманаций. Объемным экраном для воспроизведения служит вся толща самого кокона, образованного миллионами слоев двумерных же эманаций. Таким образом, на обоих концах процесса находятся аналогичные (двумерные) структуры. Разница заключается только в огромном различии пространственных масштабов. Это все равно, как сравнить размеры кончика граммофонной иглы, считывающей информацию с извилистой борозды на пластинке, и объем зала, в котором звучит музыка.

Как известно, то, что запечатлено на голограмме, на первый взгляд не имеет ничего общего с объектом голографирования. Она напоминает мыльную пену. Чтобы увидеть сам объект, необходимо осветить голограмму опорным лучом. При этом воспринимаемая нами картина порождается посредством так называемого преобразования Фурье от того узора, который содержится в голограмме. Из математики известно, что это преобразование обратимо. То есть, если к картине применить преобразование Фурье еще один раз, то в результате вновь получится ее голограмма. В современной технике очередность этих преобразований обратная: сначала фиксируют первое преобразование на пластинке, а потом, облучая ее, осуществляют второе преобразование, и мы видим объект.

В светящемся коконе инструментом преобразования является тело внимания. Совокупность его одномерных вибрирующих волокон осуществляет двустороннее Преобразование Фурье в режиме реального времени. По нашу сторону преобразования мы имеем картину мира. А на пути предметного луча, исходящего из точки ветвления, лежат двумерные образования, на которых “записана” голограмма этой картины. Хотя они нисколько не похожи друг на друга, связь между ними очень жесткая. Стоит измениться узору на голограмме, тут же изменится картина нашего мира. И наоборот, любой поступок, меняющий состояние объектов нашего мира, мгновенно отражается на голографическом узоре. Он, разумеется, может “сопротивляться”, накладывая ограничения на наш произвол. Как увидим далее, эти ограничения проявляются в нашем мире как законы природы. А наше итоговое влияние на двумерный узор воспринимается двумерными существами как безличная сила их судьбы.

11.8 Воспроизведение физического тела

Что касается физического тела, то его природа должна быть той же, что и природа всего окружающего мира. То есть, оно должно быть результатом голографического воспроизведения посредством точки ветвления. Но исходная информация о нем не может быть записана там же, где записана информация о мире. Это легко понять, если учесть, насколько тесно связано наше сознание с нашим телом. Эта связь формируется на основании опыта передвижений в мире: где бы мы ни путешествовали, наше тело всегда является для нас объектом первого плана, оно сохраняет свою тождественность.

Маги могут посещать и другие миры, при этом они ощущают их также посредством тела, хотя оно и может видоизменяться. Известна также способность магов принимать облик животных. Это накладывает дополнительные ограничения на локализацию исходной информации для тела.

Всем этим условиям удовлетворяет двумерный участок страды, примыкающий к точке ветвления (см. рисунок 12.7). Как видно на рисунке, для воспроизведения впечатления о физическом теле, первой страде достаточно образовать дополнительную небольшую петлю, чтобы пучок одномерных волокон, исполняющий роль предметного луча, прошел через соответствующий участок этой же страды. Разные ее участки отвечают за разный облик и состояние тела. Именно эта конфигурация с дополнительной петлей, напоминающая улитку, в традиции дона Хуана называется точкой сборки. Поэтому ее видимые размеры совсем не микроскопичны, а сравнимы с теннисным мячом.

Точка сборки представляет собой нечто вроде головки патефона, несущей иглу - точку ветвления. Игла скользит по пластинке и посылает сигнал в объем резонатора, который усиливает звук.

Но в точке сборки “игла” проходит через дополнительный фильтр, принадлежащий ей самой, на котором “записана” информация о физическом теле. Более того, как говорит дон Хуан, точка сборки действует подобно магниту. Она притягивает друг к другу те эманации внутри и вне кокона, которые “подходят” друг к другу. Она выравнивает информационное наполнение этих двух эманаций, и они могут, в идеале, слиться воедино. Это и есть функция “сборки”, благодаря которой возникло само название. При этом каждый из двух источников информации сохраняет свою специфику и свободу, то есть, внутренние эманации в основном отвечают за построение тела, а внешние, за построение картины окружающего мира. Некоторая доля полной информации о мире переносится на внутренние эманации, а часть информации о теле, типа: “вот я какой” и “вот я где”, переносится на внешние. И только потом содержание внутренней эманации проецируется в толщу кокона.

И тогда в коконе воспроизводятся одновременно и окружающий мир, и погруженная в него личность. Причем, имеется свобода в их взаимном расположении. Точка сборки, как “улитка”, ползет по субстрату двумерных эманаций. Ее перемещение сопровождается сменой ландшафтов, на фоне которых существует личность. А изменение места на страде, через которое проходит предметный луч в самой точке сборки, приводит к смене внешнего облика мага, включая сюда постарение, омоложение, оздоровление и даже превращение в животных. Использование этих двух возможностей сразу позволяет магу при посещении различных миров иметь то тело, которое наилучшим образом к этому миру приспособлено.

Люди, как правило, не задумываются о том, что всю жизнь имеют дело с “картиной мира”. Они полагают, что просто живут в этом мире. С этой точки зрения кокон является вместилищем целой Вселенной. Поэтому выявленный механизм вполне можно сопоставить с тем, что говорилось в Главе 1 о порождении мира по представлениям индийской философии [69]. Первым всегда возникает махат, или буддхи. Это некий объем, насыщенный светящимся элементом саттвы. Как махат он служит основой для мира объектов. Как буддхи он является интеллектом, позволяющим свету сознания Абсолюта отразиться в мире объектов и познать его. Здесь важно то, что любой объект может быть осознан не ранее, чем наложит свой отпечаток на интеллект.

Кокон как раз и является таким объемом, насыщенным светящимися, вибрирующими волокнами, построенными из саттвы. Будучи промодулированными благодаря взаимодействию с двумерными эманациями, вибрации волокон создают в объеме “отпечаток” объектов, включая сюда физическое тело человека. Как мы уже знаем, Творческая Проекция транслирует свое сознание на любой замкнутый контур, образованный волокнами, стараясь придать ему устойчивость. Это и есть то самое целостное сознание кокона, с помощью которого человек мог бы, в конечном итоге, ощущать весь свой мир непосредственно как самого себя.

Но кроме этого большого контура нужно учесть еще ту дополнительную петлю, о которой говорилось в связи с построением образа тела человека. Это точка сборки, имеющая форму улитки. Именно она является носителем личностного сознания, центрированного на себя (самосознания). Именно ее следует сопоставить с аханкарой, ибо функция аханкары и заключается в ощущении «я и мое».

Точка сборки или аханкара самым тесным образом связана с нашим телом. Ведь именно оно оказывается непременным компонентом во всех жизненных перипетиях. В результате, самосознание приучается ложно отождествлять себя с физическим телом. А всю остальную картину мира полагает чем-то внешним и чуждым. Но это заблуждение. Из всего сказанного должно стать ясно, что никакого внешнего и чуждого мира предметов, лежащего вне нашего кокона, просто не существует. Все, чего мы касаемся, все, на что смотрим, есть “отпечатки” объектов на субстрате нашего кокона (или в интеллекте, если употреблять это слово в смысле индийской философии). Когда мы отодвигаем стул и встаем из-за стола, один “отпечаток” в интелекте, воспринимаемый как наша рука, действует на другой “отпечаток”, воспринимаемый как стул. Все это происходит “внутри” нашего сознания. Только ложное отождествление аханкары с нашим телом заставляет думать, будто стул есть нечто внешнее для нас.

Мы не будем детально заниматься тем, как именно строится наше тело в коконе. Напомним только, что в индийской философии утверждается, что из аханкары (из носителя нашего я) параллельно возникают пять тонких элементов (служащих основой для воспроизводства вещества в окружающем мире) и одиннадцать тонких, первичных органов нашего тела. Значит именно наше я ответственно за тот мир, в котором обитает наше тело! И за качества нашего тела ответственно оно же! Среда обитания и скафандр, в который облачается сознание, погружаясь в эту среду, изготавливаются одновременно и взаимосогласованно.

Эти индийские представления как нельзя лучше соответствуют описанной деятельности точки сборки. В Концепции все процессы в нашем мире рассматриваются как результат распространения вибраций по совокупности одномерных и двумерных эманаций Орла. В результате возникает устойчивая картина интерференции колебаний (что создает впечатление огромного количества трехмерных частиц вещества), а также возникают дополнительные тонкоматериальные структуры, на которые транслируется сознание аханкары. Эти структуры функционируют как специализированные “внутренние” органы чувств, называемые в индийской философии индриями.

Таким образом, между точкой сборки человека и теми волокнами, которые “соединяют его со всем в мире”, должна существовать неразрывная взаимосвязь. Сам дон Хуан никогда ее не подчеркивал. Поэтому, для ее выявления прибегнем к сведениям, почерпнутым из других традиций.

Всем известно, какое большое значение в йоге придается спинномозговому каналу, вернее, его тонкоматериальному аналогу - Сушумне (называемой в западной традиции Змеиным огнем). Так вот, это и есть “предметный” пучок светящихся волокон, который берет свое начало в точке сборки, а потом входит в тело в районе макушки на голове.

По йогическим представлениям, Сушумна снизу упирается в Кундалини, которая служит заслонкой для потоков могущественных энергий. У большинства людей она накрепко закрыта, и это очень хорошо для них.

Мастера восточных единоборств установили, что этот канал, на самом деле не оканчивается возле Кундалини. Он проходит вблизи нее, поворачивает вперед и поднимается вдоль передней стороны тела. Так он достигает уровня пупка. Здесь расположен центр энергии, важнейший для боевых искусств - Дан-Тянь.

А вот дальнейшее продолжение этого потока наружу как раз описывает дон Хуан, как систему волокон, которые исходят из живота и которыми человек соединен со всем множеством объектов в мире. Однако по самой логике учения дона Хуана получается, что человек не просто соединен с объектами, он творит их! Вернее, он является свидетелем того, как некая сила в его собственной системе воспроизводит пред ним все объекты мира. Инструментом этого творчества, как мы видим, является “предметный” пучок волокон, исходящих из точки сборки, проходящий через тело человека и выходящий наружу в районе живота. Точнее, там выходит основная часть этого пучка. Остальная распределена по поверхности тела более-менее равномерно и называется эфирным телом.

Навстречу предметному пучку через пространство кокона устремлен “опорный” пучок. По существу, это продолжение все той же петли, которая образована одномерными волокнами. Встреча двух потоков вибраций порождает в пространстве кокона впечатление частиц вещества. Они организованы в скопления, образующие предметы. Недаром дон Хуан подчеркивал, что точка сборки неизменно формирует из волокон комплексы-скопления. Наше физическое тело есть одно из таких скоплений. Поскольку оно играет в коконе выделенную роль (“оно мое”, “оно - это я”), то человеку кажется, что от его тела во все стороны расходятся волокна, соединяющие его с прочими объектами.

Все это рассмотрение потребовалось, чтобы ввести очень важное понятие первого кольца силы (см. рисунок 12.8). То, как его описывает К.Кастанеда, всегда звучит несколько иносказательно. На самом деле, первое кольцо силы это то, что выше было названо телом внимания, то есть совокупность одномерных волокон, замкнутых в петлю, проходящую через точку сборки. То есть кольцо- это петля!

Таким образом, этот тольтекский термин как нельзя более нагляден. При этом плечо петли, играющее роль предметного пучка, проходит через тело человека, образуя то, что в йоге называется Сушумной. Часть тела внимания, прилегающая к физическому телу, сопоставляется с эфирным телом и, далее, со всей аурой человека.

Что касается множества двумерных слоев кокона, то в Концепции они отождествляются с астральным телом (по индийской терминологии, с телом эмоций и желаний). Такое заключение можно обосновать тем, что во время сна форма кокона может весьма сильно искажаться, что сопровождается яркими видениями, так как точка сборки входит в контакт с ранее недоступными эманациями.

А когда дон Хуан готовил ученика к сдвигу точки сборки наяву, он часто провоцировал у него вспышку сильных эмоций, зачастую отрицательных. Это также помогало создать необходимую вмятину на поверхности кокона. Таким образом, изменения формы слоев кокона одновременно связаны как со сновидениями, так и с эмоциями, то есть, с теми самыми явлениями, которые всегда приписываются астральному телу. Что требовалось доказать.

Примечание: В Главе 2 рассмотрены первые шаги творения, когда Абсолютом порождаются пространства с количеством измерений 0, 1 и 2. Они символизируются Сефирот Кетер, Хокма и Бина [65]. Для описания Макрокосмосов там же было предположено, что Сефира Бина представляет собой двумерную поверхность тора. Но она имеет и классическую модификацию в виде сферы. Только что, при описании светящегося кокона упоминались миллионы тонкоматериальных сферических слоев, из которых он образован. Все пространство кокона пронизано миллиардами одномерных петель, которые символизируются Сефирой Хокма. Именно одномерные волокна Хокмы поставляют энергию и информацию в Бину, которая служит принимающей стороной, рождающей формы нашего мира.

Напомним, что замкнутый объем кокона, образованный петлей двумерных эманаций, играет роль махата, то есть основы для возникновения мира объектов. Сами эти объекты воспроизводятся в результате деятельности тела внимания (что соответствует по индийской терминологии интеллекту). Физическое тело человека играет роль наблюдателя множества окружающих объектов. При этом человек убежден, что во все стороны вокруг него расстилается бесконечное физическое пространство. Теперь понятно, что оно вторично по отношению к тонкоматериальному пространству Макрокосмоса. Оно также и иллюзорно, по крайней мере, в отношении производимого им впечатления бесконечности. В соответствии с механизмом возникновения, его можно назвать пространством внимания. Однако, благодаря коллективному и устойчивому характеру этой иллюзии, она приобрела огромное самостоятельное значение, а потому нуждается в специальном изучении, что явится предметом Главы 18.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...