Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

То нашей первейшей задачей является выздоровление и возврат в исходный мир обитания (в дом Отца)



Такова позиция любого гностического Учения. Однако болезненный опыт тысячелетий показал, что задача эта оказалась чрезвычайно трудной. Чтобы установить причины затруднений и все-таки найти пути к выздоровлению, требуется подробно изучить наше падшее состояние и природу падшего мира. Но не ради укрепления владычества человека над падшей природой, чем занимается официальная наука, а чтобы продемонстрировать вторичность физического мира по отношению к тонкоматериальному. В понимании этого кроется настоящее могущество, но направлено оно должно быть исключительно на задачу Освобождения.

11.4 Краткий обзор структуры

Концепция намерено не останавливается на таких подробностях устройства тонкого тела, как чакры и энергетические меридианы. То же самое относится к роли отдельных органов физического тела в процессе духовного развития. Этому посвящена большая литература, но, за редким исключением, в ней трудно найти ответы на вопросы, поставленные в Концепции.

Теперь укажем те структуры микрокосмоса, о которых в основном будет идти речь далее (см. рис.11.3).

В самом верху схемы находится изолированное нейтральное ядро, входившее некогда в состав первоначального, неповрежденного микрокосмоса. Корректнее было бы сказать, что это микрокосмос отделился от нейтрального ядра, ибо оно само нисколько не пострадало и вечно пребывает в седьмом измерении. Как было выяснено в 1-й Части, нейтральное ядро на самом деле огромно. Однако из-за изоляции нам кажется, что оно сжалось до размеров крошечной искры.

Понять это поможет аналогия: если поток солнечного света перекрыт шторой, то роль источника света играет не огромное Солнце, а крошечная дырочка в шторе. Когда эта “искра Духа” проецируется в наше пространство, ее видят в самом центре ауры, который примерно совпадает с сердцем человека.

Собственно падший микрокосмос возглавляет небольшой семимерный контур “князя мира сего” или Люцифера.

Также в верхней части схемы расположена раздвоенная структура, простирающаяся от шестого измерения до четвертого. В гностических традициях она называется Зеркальной Сферой. Это место обитания тех самых многомерных существ, о которых говорит Барбара Бреннан [12, 13]. В гностической традиции они называются архонтами.

На уровне третьего измерения находится зона, называемая Дыхательным Полем. В ней осуществляется замыкание страд, разорванных в результате Падения. Средством замыкания служит наше физическое тело, существующее на фоне того, что называют аурой или светящимся коконом.

Далее будет показано, что в осознании картины мира важную роль играет ствол микрокосмоса, образованный двумя переплетенными страдами. По одной из них энергия поднимается, а по другой спускается вниз, к точке Кетер.

Итак, верхние участки схемы соответствуют многомерным пространствам, максимум, семимерному. Там страды представляют собой нечто монолитное. По мере того, как они опускаются все ниже, в них происходит множественное расслоение на волокна все меньшей размерности. Их количество на каждом шаге расслоения возрастает в сотни тысяч раз. И так вплоть до двумерных и одномерных волокон.

На каком участке страд произошел их разрыв?

Несомненно, там, где они представляют собой пучок одномерных волокон. Недаром говорят, что “где тонко, там и рвется”. Наблюдатели ауры и светящегося кокона недвусмысленно это подтверждают. Они говорят о вибрирующих тонких нитях, входящих в состав ауры. Но кроме нитевидных волокон там видны еще и двумерные слои, которые гораздо труднее заметить. Отсюда следует, что замыкание двух разорванных страд осуществляется так, что одномерный участок одной страды входит в контакт с двумерным участком другой.

Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следующей главе. Здесь же важно отметить, что взаимодействие между пространствами разного числа измерений возможно только с соблюдением ряда условий. Ранее не раз говорилось, что такие пространства сами по себе взаимно прозрачны и не могут оказывать друг на друга никакого динамического воздействия. Теперь можно уточнить, что это справедливо, когда по ним не проходит поток эфирной энергии.

В Приложении Е рассмотрен случай, когда энергия переходит из трехмерного пространства на связку двумерных, а потом и одномерных пространств. Оказывается, что расслоенные пространства совершают поперечные колебания, причем так, что стараются заполнить собой трехмерный объем. Это касается как двумерных, так и одномерных волокон. Понятно, что с падением размерности частота колебаний пространств скачкообразно возрастает.

Этим объясняются интенсивные вибрации волокон и слоев, образующих светящийся кокон человека или его ауру. Взаимная прозрачность позволяет им находиться в одном и том же месте. А благодаря вибрациям энергия имеет возможность перейти от одного семейства пространств к другому. Это и есть то единственное (и весьма косвенное) взаимодействие между ними, о котором можно говорить.

Напомним, что эти два семейства волокон (одномерных и двумерных) принадлежат разным страдам и ничто их реально не скрепляет между собой. Поэтому светящийся кокон, как передаточное звено для энергии, оказывается весьма хрупким. Он болезненно реагирует как на внутренние энергетические вспышки в виде чрезмерных эмоций, так и на неравномерность притока энергии, приносимой накатывающей силой. О причинах такой неравномерности в следующем пункте.

11.5. Энергетический статус падшего микрокосмоса

Сравним теперь непадший и падший микрокосмосы с точки зрения их энергетики. На рисунке 11.4 приведены Ключи, относящиеся к обоим случаям. Там же показана соответствующая Печать для частично падшего карраса. У целостного карраса энергия переходит от Правителя к Правителю через общую точку Кетер.

Но если хотя бы у одного из микрокосмосов страда порвана, общая циркуляция эфиров по каррасу исчезает. Каждый непадший сегмент вынужден теперь довольствоваться только тем током, который генерируется в нем самом. Это очень неприятное положение для всего карраса.

Состояние падшего сегмента еще хуже. Поскольку его контакт с нейтральным ядром прервался, он вынужден полагаться только на те токи, которые генерируются в семимерном контуре “князя”. Но так как его размер в сотни раз меньше, чем у нейтрального ядра, его производительность относительно ничтожна. И, тем не менее - это самый мощный источник энергии в падшем микрокосмосе.

Это Люцифер = ЭОН = Правитель (Утренняя Звезда) в сравнении с Солнцем, это Луна, вздумавшая заменить собой дневное светило. И именно ему, за неимением других проводников, вверено наше выздоровление. Еще его называют “эоном”, что также означает “правитель”. Но его следует отличать от “ архонтов эонов ”, которых порождают сами люди. Архонты обитают вблизи эона и заняты тем, что на людях паразитируют.

Здесь следует уточнить, о каких токах и о какой энергии идет речь. В силу волновой модели микрокосмоса он является неотъемлемым сегментом Макрокосмоса. Он есть участок его страды. Вдоль нее в виде периодических импульсов циркулирует энергия, возникшая благодаря индукции со стороны Множества Произвольных Состояний. Причем, вдоль страды энергия просачивается по пространственным кружевам всех измерений. То есть, импульс переходит от карраса к каррасу по пространственным “мостам”, имеющим размерности от 7 до 2 включительно. Единственное, чего он не может сделать, это переходить по одномерным волокнам, так как те сгруппированы точкой Кетер, возникающей у каждого карраса отдельно. Этот поток энергии можно назвать продольным.

Так как продольный поток имеет характер импульсов, то, при его прохождении по телу карраса, в любом замкнутом контуре последнего возбуждаются вторичные индукционные токи. Основным источником этих токов служит нейтральное ядро, причем, их циркуляция происходит в поперечном направлении. То есть, вторичный ток течет вдоль страд микрокосмосов (а не вдоль страды Макрокосмоса!).

Так поперечные токи достигают одномерных волокон, а потом и точки Кетер. Там происходит интенсивное истечение эфиров, их уход за пределы Макрокосмоса. В результате в микрокосмосе возникает равновесие между производством вторичных (поперечных) токов в нейтральном ядре и их потерей в точке Кетер.

Так вот, оживотворяют микрокосмос именно поперечные токи, которые текут по его страдам и спускаются по этажам размерностей от седьмой до первой. Однако, они по своей природе вторичны. Ими дирижируют продольные токи, которые живительны для Правителей Макрокосмоса. А вот по отношению к падшей личности в микрокосмосе они играют роковую роль губительного аспекта накатывающей силы, о которой говорил дон Хуан.

Возвращаясь к нашим взаимоотношениям с “князем мира сего” следует подчеркнуть один очень важный момент. “Князю” недостаточно того, что в нем генерируется сколько-то энергии. Ему нужно, чтобы она циркулировала по всем этажам микрокосмоса, имеющим разные размерности. Только тогда они оживают, пусть и призрачной жизнью. В этот поток включено наше физическое тело, выполняющее роль передаточного звена.

Наша жизнь в глазах “князя” имеет только тот смысл, что мы временно сближаем между собой обрывки страд, одномерные, с одной стороны, и двумерные, с другой. Эта комбинация в любом случае неустойчива.

Поскольку эфиры многомерны, то, при протекании по маломерным участкам страд, возникают сильные поперечные вибрации. Они то и приводят в конечном итоге к разрушению светящегося кокона (ауры) и к смерти человека. Получается, что мы смертны именно из-за того, что исполняем свое предназначение. Накатывающая сила рано или поздно нас убивает. Видящие видят в этот момент, как кокон начинает съеживаться, а содержащиеся в нем волокна-эманации разлетаются во все стороны.

В буддизме имеются очень близкие представления, описывающие смерть. По его мнению, сознание человека строит свой мир из вечных дхарм. Они, с одной стороны, похожи на частицы, а с другой, выполняют роль “долга” или “приказа”, то есть, указывают, каким этот мир должен быть. При смерти дхармы распыляются в пространстве, а потом вновь группируются для формирования нового воплощения. Интересно, что дон Хуан также придает двойственное значение эманациям Орла. С одной стороны, это строительный материал для коконов, а с другой, это “команды” Орла.

Итак, в результате смерти страды теряют взаимный контакт (см. рисунок 11.5). Поперечный ток эфиров в микрокосмосе полностью прекращается. И это катастрофично для “князя”. Он начинает задыхаться. Чтобы избежать этого, ему следует как можно скорее обрести новое воплощение на физическом плане. Тогда обрывки страд будут вновь соединены.

Казалось бы, идея о том, что после смерти личности микрокосмос стремится принять следующее воплощение немедленно, противо-речит распространенному на Западе мнению, будто между воплощениями проходят многие сотни лет. Но на Востоке, в частности в тибетском ламаизме, полагают, что перерождение происходит в самые сжатые сроки.

На этом строится вся стратегия поиска преемников для умерших Далай-ламы или Панчен- ламы, которые должны быть их же новыми воплощениями.

Узкой группе посвященных известны признаки, по которым такого преемника можно найти. И до сих пор эта процедура сбоев не давала. Более того, удается обнаружить хубилганов (“перерожденцев”) не только для глав ламаистской церкви, но и для личностей не столь крупного калибра.

Кроме того, этой идее соответствует известная трактовка человеческого Я, данная Буддой. Напомним, что он уподоблял Я огоньку, который передается от одной свечи к другой, когда первая догорает. Так он хотел продемонстрировать, что Я не имеет никакого отношения к физическому телу (к свече). Одновременно, он настаивал, что индивидуальное Я вообще не существует в форме чего-то столь же определенного, как физическое тело. Оно эфемерно, как огонь. Но эстафета его передачи может длиться вечно.

Как бы то ни было, получается, что при таком раскладе “князь мира сего” является заложником нашего благополучного бытия. Но это положение, с которым не может смириться ни один властитель. Он обязательно найдет выход, который позволит ему править и благоденствовать, не озираясь на то, как там влачат свое существование подданные.

Если он этого не сделает, то попадет в ситуацию, описанную в индийских преданиях об аскетах. Там приводится множество примеров того, как люди или демоны (!) предавались тапасу (жесткой форме аскезы), стремясь, чтобы боги предоставили им какие-либо сверхординарные блага. Например, непомерное богатство, власть, неуязвимость или даже бессмертие. С последним пунктом у них так никогда ничего и не вышло, а вот все другое рано или поздно оказывалось в их распоряжении.

Почему же боги являлись и умоляли отшельников прекратить самоистязание, например, длительные голодовки, или исжаривание кусков своего тела, или медленное сдирание с себя кожи? Теперь зависимость богов от людей проясняется. Ведь многие ведические боги (но не все!) суть те самые “князья”, управляющие падшими микрокосмосами. Если бы аскет просто умер, то никаких особых хлопот это не вызвало бы. Микрокосмос принял бы следующее воплощение, и циркуляция эфиров в его системе возобновилась. Но этот хитрец не желал умирать, но он не желал и жить! Он настолько истощал и мучил свое тело, что оно уже переставало служить проводником эфиров между страдами. То есть, попросту говоря, он удушал своего “князя”. И тому приходилось идти на поклон к упрямцу.

11.5 Преодоление энергетической зависимости

Смириться с этим “князья” не могли и изобрели способ, как избежать зависимости от каждого конкретного воплощенного человека. Это параллельные воплощения. “Князь” каждого микрокосмоса стремится иметь как можно больше своих воплощений в любой данный момент времени. Для этого ему приходится захватывать как можно больше “вакансий”, которые появляются на физическом плане в результате оплодотворения женской яйцеклетки мужским сперматозоидом. Видящие люди сообщают, что на тонком плане у каждого растущего зародыша буквально толпятся микрокосмосы, жаждущие воплощения. В этой толчее побеждает сильнейший, он захватывает вакансию и рождается в нашем мире. И только редко, в случае, если ожидающий рождения ребенок оказывается уж очень болезненным, его под свое крыло берет микрокосмос матери.

Множество параллельных воплощений микрокосмосов обеспечивается тем, что исходно их страды состоят из семимерных эманаций. Поэтому, когда они опускаются до нашего третьего измерения, и расслаиваются до двумерных и одномерных волокон, количество их столь велико, что не поддается исчислению. Из них можно сформировать множество коконов.

И в самом деле, почему микрокосмос должен довольствоваться тоненькой струйкой энергии, протекающей в каждый данный момент через одного воплощенного человека, если в его распоряжении есть ресурсы для формирования целой толпы? Если учесть, что микрокосмос живет в первичном тонкоматериальном пространстве, то любой его кокон может войти в контакт с любым местом в нашем вторичном физическом пространстве-времени.

Как мы видели, энергия в пространстве Макрокосмоса распространяется в форме последовательных импульсов или фронтов возбуждения (Приложение Е). Так как микрокосмосы стремятся обеспечить себя энергией, они принимают воплощения именно в пределах таких фронтов. Собственно, это происходит автоматически, так как родители каждого ребенка, сами будучи воплощенными микрокосмосами, существуют благодаря энергии одного из таких фронтов.

На рисунке 11.6 условно изображен участок страды Макрокосмоса, входящий в “зону ответственности” какого-либо микрокосмоса. Последовательные фронты возбуждения представлены в виде узких вертикальных светлосерых полос.

Они продвигаются по телу Макрокосмоса слева направо вдоль оси X. Так как их период на уровне трехмерного пространства исчисляется несколькими сотнями лет (ориентировочно 266 лет), то их уместно обозначить римскими цифрами, по аналогии с веками - I, II, III. Всего показано три фронта возбуждения, хотя в пределах реального микрокосмоса их умещается около 100 тысяч.

На рисунке 11.6 показаны три модели воплощений.

Первая, (a) - это буддийская модель, когда осуществляется единственная непрерывная последовательность воплощений, обозначенная буквой A. О ней уже говорилось выше в связи с ламаизмом. Воплощения здесь изображаются овалами, чья длина соответствует продолжительности жизни, а ширина подвижности в пространстве. Для простоты все воплощения изображены одинаковыми овалами. По мере того, как фронт возбуждения проходит по территории овала, воплощенное существо проживает свою жизнь.

Вторая модель, (b) - агрессивная, когда очень сильный микрокосмос в состоянии захватить и удержать сразу несколько параллельных линий перевоплощений (в данном случае три: A, B и C).

Третья модель, (c) - реалистичная, когда из-за отрицательной кармы даже сильный микрокосмос вынужден уступать вакансии из “своих” линий каким-то другим микрокосмосам, чьим воплощениям он успел когда-то нанести урон. В данном случае также присутствуют три линии перевоплощений, но значительно прореженные.

С помощью этого рисунка легко разобраться в том, что именно понимается в разных традициях под перевоплощениями.

Что касается буддизма (a), то о его интерпретации сказано достаточно.

Правда, следует добавить, что в отличие от распространенных взглядов, в Концепции естественным образом получается, что миры воплощений существуют не только в мгновении “сейчас”, привязанном к единственному фронту возбуждения. Нет, в прошлом и в будущем, относительно нашего “сейчас”, по тонкоматериальному океану Макрокосмоса бегут многочисленные волны возбуждения. Гребень каждой волны несет достаточно энергии, чтобы дать жизнь массе существ. Поэтому в каждый данный момент циркуляцию энергии в микрокосмосе поддерживают ровно столько воплощений, сколько фронтов возбуждения умещается в зоне его ответственности (на рисунке их три).

В агрессивной модели (b) поддержка возрастает пропорционально количеству линий перевоплощений, в данном примере активных воплощений всегда девять.

В данном варианте реалистической модели (c) микрокосмос сумел захватить очень мало вакансий, всего по две-три на каждой из линий перевоплощений. Тем не менее, они расположены так, что в каждый данный момент микрокосмос имеет поддержку двух активных воплощений. Это дает ему возможность хотя и скудного, но непрерывного существования.

Поясним последнее утверждение. В ситуации, изображенной на рисунке, существуют два активных воплощения: Ai + C3. Когда фронты возбуждения сдвинутся вправо, их сменит пара Bi + Ci. Далее пойдут А2 + А3. В этот момент крайний правый фронт покинет пределы микрокосмоса, но ему на смену слева тут же появится новый фронт. Наконец, в игру вступят B2 + C2, а потом все начнет повторяться.

Таким образом, князья-эоны выбили оружие из рук аскетов-шантажистов. Они теперь могут не обращать никакого внимания на требования, исходящие от каждого отдельно взятого воплощения. Разумеется, мелкие архонты, паразитирующие на конкретных людях, по-прежнему от них зависят. Но за время, отделяющее нас от ведической эпохи, изменились и цели аскетов. Вернее, им на смену пришли духовные Искатели, которые ни в грош не ценят никакое мирское могущество и процветание. Они стремятся освободиться от власти архонтов и эонов и научились побеждать “князей” в самом средоточии их силы. Как мы увидим в главах 3-й Части, посвященных наследию Розенкрейцеров, чем больше вакансий захватывает эон, тем уязвимей для Гнозиса он становится.

Что касается частоты воплощений, на том же рисунке видно, что одновременно правы могут оказаться самые разные точки зрения. Наряду с немедленными перевоплощениями вдоль одной линии, могут встречаться прореженные участки, когда микрокосмос вынужден комбинировать потоки энергии от разных фронтов возбуждения. А если следить за судьбой какой- то отдельной вакансии, то она активизируется через равные промежутки времени, по мере того, как к ней приближается очередной фронт.

Интересно, что в литературе встречаются упоминания (правда, не подтвержденные надежными ссылками), что Пифагор, якобы, говорил, будто воплощения происходят через равные интервалы времени в 260 лет.

В известном смысле крайнюю позицию в этом вопросе занимал П.Успенский [60]. Он был захвачен идеей о том, что человек на самом деле проживает одну и ту же жизнь, которая повторяется и повторяется без конца, словно заезженная пластинка. Легко себе представить, насколько мрачное впечатление может произвести такая догадка, учитывая, что его учитель Гурджиев согласился, что она гораздо ближе к истине, чем расхожие представления о перевоплощениях.

От чувства обреченности при осознании неизбежного повторения всех, даже самых мучительных переживаний, нас спасает полное забвение прошлого. Только иногда, в виде дежавю, оно дает о себе знать. Единственный способ выйти из колеса “вечного возвращения” по Успенскому - это укрепление своего сознания.

Согласно Концепции, по телу Макрокосмоса действительно циркулируют последовательные фронты возбуждения, каждый из которых оживотворяет целый мир. Примерно каждые 266 лет, почти в точном согласии с Пифагором, фронты проходят через те же места в микрокосмосах, что и прошлый раз (Глава 19 ). Жизнь повторяется. Но она никогда не может быть абсолютной копией предыдущей. Хотя бы из-за статистического характера обмена ролями между участниками исторического процесса, происходящего, прежде всего, по кармическим причинам. Закон возмездия должен работать всегда, его еще никто не отменил! Но миры в целом могут иметь очень похожие истории, только следуют они друг за другом с отставанием в 266 лет.

Примечание 1: Получается, что модный ныне литературный жанр “альтернативной истории” не лишен основания. В пределах каждой волны возбуждения реализуется история некоторого мира. Другая волна поддерживает историю другого мира, который, в принципе, мог бы как угодно сильно отличаться от первого.

Однако П.Успенский специально рассмотрел вопрос о “рабах времени” и пришел к выводу, что влиятельные политические деятели в наибольшей степени лишены возможности как-то проварьировать свои судьбы в их последовательных реализациях. Поэтому истории последовательных по времени миров практически совпадают.

Примечание 2: Психологи определяют длительность момента “сейчас” у людей промежутком времени от 7 до 10 секунд. Волна возбуждения с периодом в 266 лет на самом деле представляет собой многочисленную группу коротких импульсов, чьи амплитуды промодулированы этой самой длинной волной. Разные сообщества существ падшего мира конкурируют между собой за захват самых “выгодных” импульсов. В результате между ними устанавливается иерархия соподчинения. Каждое сообщество “получает” свою группу импульсов, которые повторяются с периодом в 266 лет. Дополнительное свойство этих импульсов заключается в различной пространственной “поляризации” (Приложение E). Поэтому сообщества могут существовать, не вмешиваясь в историю друг друга. Фактически, это эквивалентно тому, что они населяют разные параллельные миры.

В любом случае, падшие микрокосмосы вынуждены принимать воплощения именно в этих мирах. Кому-то может показаться привлекательным вновь повстречать своих близких, хотя роли при этом могут распределиться совсем по другому. Но по большому счету, вечные возвращения лишний раз подчеркивают каторжные условия нашего существования здесь. Избавиться от них можно только при восстановлении исходной структуры микрокосмоса. Критично именно ее состояние!

А “укрепление сознания”, о котором говорит П.Успенский, последует за этим автоматически.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 337 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...