Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Руководитель: Александр Бродский



Команда: Кирилл Асс, Дарья Ковалева, Ярослав Ковальчук, Надежда Корбут, Дарья Парамонова, Николай Сапрыкин, Полина Смирнова, Евгений Ширинян.

Мне странно видеть его руководителем крупного бюро, выезжающим на стройку, обсуждающим с клиентом выбор мебели. Он художник замкнутого в себе творчества, совершенная отдельная звезда на нашем архитектурном небосклоне. Придет, может быть, справедливый день, и Александра Бродского занесут в список "национальных достояний", как это заведено в Британии.

Брод (так его зовут друзья) закончил МАРХи в 1978 г. По своей непосредственной специальности он начал работать практически недавно. Его путь к архитектуре был ветвист. Причем, я не совсем уверена, что Бродский двигался именно к архитектуре. Все его творчество это воспоминание о потерянном Рае, часто пронзительное. Его трудно описать, как, например, трудно пересказать, мультфильм Норштейна "Сказка сказок". Евгений Асс, который всегда подберет точные слова, считает архитектуру Бродского "нежной, безалаберной и дружелюбной, как ее автор".

Мне было счастьем наблюдать (а это было, страшно подумать, двадцать лет назад, вот они и мемуары) как Бродский воплощал свои детские мечты о Риме, о Пиранези. Увидеть все это ему только предстояло. Саша, вместе с друзьями: Уткиным и Монаховым строил интерьер "Атриума", одного из первых в Москве кооперативных кафе, фотоснимки которого потом обойдут всю мировую архитектурную прессу. Строили ребята, между прочим, собственными руками, сегодня в такое поверить трудно. Монтировали гипсовые колонны, вручную патинировали, вырезали кракелюры, а после смены гасили лампы и зажигали свечу, представляя себя посреди античных руин. Такие были чудеса.

В 1980-е годы добрая половина архитектурной молодежи пребывала в виртуальном мире бумажной архитектуры. В 1982 г журнал "Japan Architect" (совместно с токийском компанией Central Glass) объявил международный конкурс на концептуальный проект. Александр Бродский и Илья Уткин с серией офортов "Хрустальный дворец" взяли тогда первый приз. И с того конкурса стали работать в тандеме "Бродский и Уткин". Занимались преимущественно офортами. А потом Бродский уехал в Америку. Некоторое время пришлось наблюдать за его успехами издалека. Вернулся известным художником, сделал в Москве несколько самостоятельных (вместе с Уткиным они тогда уже не работали) выставок - "Утопическая канализация", "Кома", "Футурофобия", "Точка схода", от офорта перейдя уже к объемной скульптуре и инсталляциям.

Потом друзья предложили Бродскому построить летний ресторан на берегу Клязьминского водохранилища. Так в Бухте Радости возникло это, отклонившееся от прямого угла деревянное сооружение, первая постройка Бродского, ресторан "95°". Следом Марат Гельман заказал архитектору интерьер своей квартиры, потом и проект дачи. Ну а как посыпались заказы на пространства, как частные, так и общественные: ресторан "Улица ОГИ", кафе "Апшу", дом для Андрея Макаревича, дворы и галереи Винзавода и др., так в 2001 г пришлось открывать собственное бюро. В послужном списке архитектора уже есть несколько больших загородных домов. Но, даже, предавшись земному и реальному, Бродский по сути остается "бумажником", концептульных своих тренировок тоже не оставляя. В фестивале "Арт-Клязьма" 2002 г принял участие павильоном, сделанном изо льда, в 2003 г - павильоном для водочных церемоний, собранных из оконных рам XIX в. В 2005 г. на "Арх-Москву" принес проект "Дом престарелых футболистов".

По существу карандашный набросок, так, мысли вслух, но за него тогда дали гран-при. Попутно, как художник, архитектор попробовал себя и в театре: придумал двухэтажные железные конструкции, на которых балансировала в "Грозе" Катерина - Чулпан Хаматова (театр "Современник", реж. Нина Чусова). В 2006 г Бродского позвали представлять страну на Х Венецианской Архитектурной биеннале с проектом "Населенный пункт", по - итальянски стало быть "Localita Abitata". Российский павильон разделили на очень разные в визуальном смысле, эпизоды, где Бродский интерпретировал среду обитания отдельного человека в большом городе. Там были и фотопроект, и аквариум-шарманка с макетом припорошенного снегом микрорайона. Заключительный эпизод представлял собой комнату из пенокартона, почти пустую: только стол да кровать. Из узкого проема окна открывался вид на водную гладь венецианской лагуны. И в этом весь Бродский.

Литература:

1. Орельская О.В. Архитектурный дуэт: Александр Харитонов, Евгений Пестов. – Н. Новгород: Бегемот, 2001.

2. Орельская О.В. Виктор Быков. Восхождение: монография. – Н. Новгород: Промграфика, 2003.

3. Сапрыкина Л.М., Игнатушко М.В. Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004. – Н. Новгород: Изд-во ГЦСИ, 2004.

4. Сапрыкина Л.М., Игнатушко М.В. 111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001: архитектурный гид. – Н. Новгород: Изд-во ГЦСИ, 2001.

5. Тенденции новейшей архитектуры Нижнего Новгорода 1990-2000: статьи, разговоры об архитектуре / Сост. Л. Сапрыкина, Т. Нуждова. – Н. Новгород, 2001.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 390 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...