Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Итоговый контроль осуществляется традиционно: в устной форме по билетам.
Критерии оценки:
- наличие полных, глубоких, оперативных, гибких, осознанных знаний;
- умение анализировать текст, выделять основные проблемы;
- владение понятийный аппаратом по модулям;
- логичность изложения материала (тезис, доказательства, вывод);
- наличие доказательных собственных оценочных суждений.
Вопросы к экзаменам
1. Предмет искусства и его специфика.
2. Эстетика как наука, ее основные задачи. Литература как предмет эстетического цикла и ее функции.
3. Основные школы и философские концепции ХХ в., сформировавшие современную науку о литературе.
4. Прекрасное как определяющая категория эстетики.
5. Возвышенное и героическое как эстетические категории.
6. Роль эстетического чувства, эстетического вкуса и эстетического идеала в художественном творчестве.
7. Трагическое. Условия возникновения трагической ситуации. Соотношение трагического и рокового, трагического и мучительного. Установка на сопротивление судьбе и смирение пред судьбою как взаимоисключающие варианты отношения к року. Понятие катарсиса.
8. Теория комического в разных эстетических системах (В.И.Тюпа, Б. Дземидок, М. Бахтин).
9. Парадигма художественности реализма. Реалистический метод как реализация познавательных возможностей литературы. Его отличие от натурализма.
10. Использование условных форм в литературе.
11. Классицизм как творческий метод.
12. Специфика сентиментализма как литературного направления.
13. Общая характеристика эстетической программы романтизма.
14. Экзистенциализм как оригинальная философская система.
15. Авангардизм. Разнообразие модернистских течений начала ХХ века: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм.
16. Модернизм и постмодернизм.
17. Теория сатиры и юмора.
18. Теория иронического.
19. Понятие целостности литературного произведения в эстетической трактовке В.И. Тюпы.
20. Проблема авторской эмоциональности и основные варианты целостного духовного самоопределения. Соотношение эстетического и художественного в авторском завершении героя.
21. Отрицательные эстетические категории (безобразное, низменное, ужасное).
22. Проблема происхождения искусства и его классификации. Соотношение пространственных и временных, изобразительных и неизобразительных искусств.
23. Художественный образ. Сущность и структура.
24. Соотношение художественной детали и художественной подробности.
25. Классификации художественных образов с точки зрения предметности.
26. Классификация художественных образов по смысловой обобщенности и структуре (М. Эпштейн).
27. Способы обобщения в искусстве: типизация, идеализация, символизация.
28. Понятие творческой индивидуальности. Основные направления в изучении психологии творчества.
29. Уровень нематериального образования текста: тема – проблема – идея.
30. Теория композиции.
31. Сюжетно-фабульный уровень композиции.
32. Ритмическая организация текста.
33. Уровень «рассказывания», или нарратология. Автор в художественном тексте.
34. Особенности повествования от 1 лица.
35. Повествование в форме 3 лица. Повествователь и рассказчик.
36. Теория сказа.
37. Особенности художественной речи.
38. Виды художественной речи по ее структуре и по ее субъекту.
39. Лексико-фразеологические источники и средства художественной речи.
40. Тропы.
41. Интонационно-синтаксические средства художественной речи.
42. Морфологические средства художественной речи.
43. Основные системы стихосложения в русской поэзии.
44. Взаимосвязь формы и содержания в художественном произведении.
45. Эпос и его жанры.
46. Психологизм как проблема художественного сознания. Приемы воспроизведения психических процессов в художественном тексте.
47. Теория жанра.
48. Лирика, ее жанры и виды.
49. Драма как род художественной литературы. Ее жанры.
50. Промежуточные, или скрещивающиеся жанры (поэма, роман в стихах, драма в стихах, «новаторские жанры» и внежанровые образования).
51. Теория стиля. Стиль как явление литературного процесса (стиль эпохи) и как явление индивидуального авторского сознания. Носители стиля.
52. Художественный метод, или парадигма художественности.
53. Пространственно-временной уровень художественного текста.
54. Варианты художественного времени. Понятие хронотопа.
55. Методология литературоведения. Соотношение понятий «интерпретация» и «анализ».
56. Специфика художественного сознания.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 687 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!