Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

X. Библиографический список



Основная литература

1. Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П. А. Ни­колаева. – 3-е изд.
– М., 1997.

2. Введение в литературоведение: Литературное произведение: ос­новные понятия и тер­мины / Под ред. Л. В. Чернец. – М., 2000.

3. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – 3-е. ­изд. – М., 1988.
– Гл. 1–5, 7–21.

4. Волков И. Ф. Теория литературы. – М., 1995.

5. Лейдерман Н. Л., Барковская Н. В. Теория литературы: ввод­­ный курс: учебно-ме­то­ди­ческое пособие. – Екатеринбург, 2001.

6. Теория литературы: в 2 т. / Под ред. Н. Д. Тамарченко. – М., 2004. – Т. 1.

7. Федотов О. И. Введение в литературоведение. – М., 1998.

8. Хализев В. Е. Теория литературы. – М., 1999.

Дополнительная литература

9. Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближне­вос­точ­ная «словесность». (Противо­стояние и встреча двух творческих прин­ципов) // Типология и взаимосвязи литератур древ­него мира. – М., 1971.

10. Аверинцев С. С., Роднянская И. Б. Автор // КЛЭ. – Т. 9.

11. Аристотель. Об искусстве поэзии // Сочинения: в 4 т. – М., 1985. – Т. 4. § 1, 4, 9.

12. Аристотель. Поэтика // Хрестоматия / Под ред. П. А. Ни­­­­колаева. – 3-е изд. – М., 1997. – Гл. 6.

13. Бахтин М. М. Типы прозаического слова // Бахтин М. М. Проб­­лемы поэтики Досто­евского. – 4-е изд. – М., 1979.

14. Бахтин М. М. Слово в романе // Бахтин М. М. Вопросы ли­­тературы и эстетики.
– М., 1975.

15. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Бах­тин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975.

16. Белецкий А. И. Изображение живой и мертвой природы // Бе­лецкий А. И. Избранные труды по теории литературы. – М., 1964.

17. Белинский В. Г. Разделение поэзии на роды и виды. Вве­де­ние. – Ч. 1 // Белинский В. Г. Собр. соч.: в 9 т. – М., 1982. – Т. 3.

18. Богомолов Н. А. Стихотворная речь. – М., 1995.

19. Бройтман С. И. Русская лирика XIX – начала ХХ века в све­те исторической поэтики. Субъектно-образная структура. – М., 1997.

20. Васильев И. Г. Русский поэтический авангард ХХ века. – Ека­теринбург, 1999.

21. Введение в литературоведение / Под. ред. Г. Н. Поспелова. – 2-е изд. – М., 1983.

22. Введение в литературоведение: Литературное про­из­ве­де­ние: основные понятия и термины / Под ред. Л. В. Чернец. – М., 2000. – Гл. «Автор» (В. Прозоров).

23. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. По­­этика. – М., 1963.

24. Виноградов И. А. Вопросы марксистской эстетики. – М., 1972. – Гл. «Образ и средства изображения».

25. Винокур Г. О. О языке художественной литературы.

26. Волков И. Ф. Теория литературы. – М., 1995.

27. Галанов Б. Живопись словом. (Портрет. Пейзаж. Вещь). – М., 1974.

28. Гаспаров М. Л. Метр и смысл. – М., 2000.

29. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. (Эпос. Лирика. Театр). – М., 1968.

30. Гачев Г.Д., Кожинов В. В. Содержательность литера­тур­­ных форм // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. – М., 1964. – Кн. 2.

31. Гегель. Эстетика: в 4 т. – М., 1971. – Т. 3.

32. Гинзбург Л. О лирике. – 2-е изд. – Л., 1974.

33. Гиршман М. М. Литературное произведение: теория и прак­тика анализа. – М., 1991.

34. Добин Е. Сюжет и действительность. – Л., 1981.

35. Жирмунский В. М. Теория стиха. – Л., 1975. – Гл. 1.

36. Замятин Д. Н. Феноменология географических образов // Но­вое литературное обозрение. – № 46 (2000/6).

37. Закс Л. А. Художественное сознание. – Свердловск, 1989.

38. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы ху­до­жест­венного сознания
/ Под ред. П. А. Гринцера. – М., 1994.

39. Ищук-Фадеева Н. И. Драма и обряд. – Тверь, 2001.

40. Каган М. С. Эстетика как философская наука. (Уни­вер­си­тет­ский курс лекций).
– СПб., 1997.

41. Квятковский А. Поэтический словарь. – М., 1976.

42. Кожевникова Н. А. Типы повествования в русской лите­ра­туре XIX–XX веков. – М., 1994.

43. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные проблемы в историческом ос­ве­ще­нии. (Роды и жанры литературы). – М., 1964.

44. Кожинов В. В. Как пишут стихи. – М., 1970.

45. Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция // Теория лите­ра­туры. Основные проблемы в историческом освещении. – М., 1964.

46. Корман Б. О. Изучение текста литературного произведе­ния. – М., 1971.

47. Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Основы изучения сюжета. – Ри­га, 1990.

48. Лейдерман Н. Л. Движение времени и законы жанра. – Сверд­ловск, 1982.

49. Лейдерман Н. Л. и др. Практикум по жанровому анализу ли­тературного произведения. – Екатеринбург, 2000.

50. Лейдерман Н. Л. Теория литературы в старших классах // Фи­­лологический класс.
– № 3 (1998–99). Или: Об изучении теории ли­­тературы в старших классах // Литература в школе. – 2000. – № 5.

51. Лейдерман Н. Л., Скрипова О. А. Стиль литературного про­изведения. – Екатеринбург, 2004.

52. Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. // Хрес­томатия / Под ред. П. А. Николаева. – 3-е изд., ­– М., 1997. – Гл. 18.

53. Лисаковский И. Н. Реализм как система. – М., 1982. – (Гл. «Теоретическая модель творческого метода».)

54. Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произве­де­ния // Вопросы литературы. – 1968. – № 8.

55. Лихачев Д. С. Заметки об истоках искусства // Контекст-1985. – М., 1986.

56. Лихачев Д. С. Прогрессивные линии развития в истории рус­­ской литературы // О прогрессе в литературе / Под ред. А. С. Буш­мина. – Л., 1977.

57. Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. – Киев, 1994.

58. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972.

59. Манн Ю. В. Автор и повествователь // Изв. ОЛЯ АН СССР. – 1991. – № 1.

60. «Мысль, вооруженная рифмами…» (Поэтическая анто­ло­гия по истории русского стиха) / Сост., автор вст. статьи и прим. В. Е. Хол­шевников. – Л., 1983.

61. Образцы изучения лирики. – Ижевск, 1997. – Ч. 1. – Гл. II, IV.

62. Образцы изучения текста художественного произведения в трудах отечественных литературоведов / Сост. Б. О. Корман. –– 2-е изд. – Ижевск, 1995. – Вып. 1: Эпическое про­изведение. – Разд. III.

63. Образцы изучения текста художественного произведения в трудах отечественных литературоведов / Сост. Б. О. Корман. –2-е изд., доп. – Ижевск, 1995. – Вып. 1. – Разд. IV.

64. Овсянико-Куликовский Д. Н. Идея бесконечного в поло­жи­­­тельной науке и реальном искусстве // Овсянико-Ку­ли­ков­ский Д. Н. Литературно-критические работы. – М., 1989.
– Т. 1.

65. Палиевский П. Внутренняя структура художественного об­ра­за // Теория литературы. Основные проблемы в историческом ос­вещении. – М., 1962. – Кн. 1.

66. Понятие поэтического языка // Винокур Г. О. Об изучении язы­ка литературного про­­изведения. – М., 1991.

67. Потебня А. А. Из записок по теории словесности // Потебня А. А. Теоретическая поэтика. – М., 1990.

68. Роднянская И. Б. Художественное время и художественное про­странство // КЛЭ.
– Т. 9.

69. Руднева Е. Г. Пафос художественного произведения (Из ис­тории проблемы). – М., 1977.

70. Сильман Т. И. Заметки о лирике. – Л., 1977.

71. Сильман Т. И. Подтекст – это глубина текста // Вопросы ли­тературы. – 1969. – № 1.

72. Скиба В. А., Чернец Л. В. Образ художественный // Вве­де­ние в литературоведение: Литературное произведение: основные по­нятия и термины / Под ред. Л. В. Чернец. – М., 2000.

73. Смирнов И. П. Мегаистория: к исторической типологии куль­туры. – М., 2000.

74. Соколов А. Н. Теория стиля. – М., 1968.

75. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. –2-е изд. ­– М., 2001.

76. Топоров В. Н. Вещь в антропологической перспективе // То­поров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995.

77. Топоров В. Н. Модель мира // Мифы народов мира. – М., 1982. – Т. 2.

78. Тюпа В. И. Аналитика художественного. (Введение в лите­ра­­­ту­роведческий анализ). – М., 2001.

79. Тюпа В. И. Постсимволизм. (Теоретические очерки рус­ской по­эзии ХХ века). – Самара, 1998.

80. Федоров В. В. О природе поэтической реальности. – М., 1984.

81. Хализев В. Е. Драма как явление искусства. – М., 1978. – Гл. III, IV.

82. Хализев В. Е. Теория литературы. – М., 1999.

83. Холшевников В. Е. Основные стиховедения: русское стихо­сло­жение. – СПб., 1996.

84. Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности (выводы).

85. Чичерин А. В. Идеи и стиль. (О природе поэтического сло­ва). – 2-е изд. – М., 1968. – (Гл. «Скрытые силы слова».)

86. Эсалнек А. Я. Внутрижанровая типология и пути ее изу­че­ния. – М., 1985.

87. Эткинд Е. Материя стиха. – СПб., 1998.

88. Эпштейн М. Н. Образ художественный // Литературный эн­циклопедический словарь. – М., 1987.

89. Эткинд Е. Г. Проза о стихах. – СПб., 2001.

90. Эткинд Е. Разговор о стихах. – М., 1970.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 468 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...