Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

VI. Самостоятельная работа студентов



(очной, заочной форм обучения)

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Что такое эстетическое сознание? Чем оно отличается от дру­гих видов общественного сознания?

2. Основные эстетические категории.

3. Уровни эстетического сознания. Эстетический вкус и эс­те­ти­ческий идеал.

4. Теории происхождения искусства.

5. Стороны и функции искусства в жизни общества.

6. Место искусства в системе культуры.

7. Специфика предмета, содержания и языка искусства.

8. Процесс художественной коммуникации и его со­став­ля­ю­щие.

9. Чем определяется творческая индивидуальность худож­ни­ка?

10. Специфика художественного восприятия. Аристотель о ка­тар­сисе.

11. Литература как вид искусства, ее отличие от других видов. Лес­синг о специфике литературы.

12. Белинский о пафосе искусства.

13. Соотношение вечного и исторического, общечеловеческого и социального в искусстве.

14. От чего зависит и как проявляется пафос в художественном про­изведении.

15. Что такое элитарное и массовое искусство, литературная клас­сика?

16. В чем заключается народность искусства? Как ис­то­ри­чес­ки менялось содержание этого понятия?

17. Природа образного мышления, особенности психических об­разов, слово и представление. А. Потебня о внутренней форме сло­ва.

18. Эстетическая сущность и ассоциативная структура худо­жест­венного образа. Основ­ные виды словесно-образных ас­со­ци­а­ций (показать на примере).

19. Основные качества художественного образа.

20. Виды словесных художественных образов (по степени слож­нос­ти).

21. Структура художественного содержания и художественной фор­мы. Понятие «содержательной формы».

22. Как соотносятся содержание и форма в историко-функ­ци­о­нальном аспектах?

23. В чем проявляется активность художественной формы?

24. В чем заключается целостность художественного про­из­ве­дения? Соотнесите понятия «художественный текст» и «ху­до­жест­венное произведение».

25. Раскройте тезис: художественное произведение как це­лост­ный образ мира. Основные принципы построения целостного образа ми­ра в произведении.

26. Уровни и подсистемы литературного произведения, их вза­и­мо­связь.

27. Содержание литературного произведения. Что такое тема? Как соотносятся проблема и конфликт? В чем своеобразие ху­до­жест­венной идеи произведения?

28. Язык – первооснова литературы. В чем состоит отличие ху­дожественной речи от речи обыденной и научной?

29. Лексические средства выразительности, их функции в ху­до­жественном произведении.

30. Что такое тропы, как они используются в художественной ре­чи?

31. Система специальных выразительных средств (оп­ре­де­ле­ния, функции) (привести примеры).

32. Чем стихотворная речь отличается от прозаической?

33. Что такое ритм? Его факторы и функции.

34. Музыкально-речевая система стихосложения. Примеры рит­мообразования в былинном и песенном стихе.

35. Силлабическая система стихосложения: ее происхождение, прин­­ципы ритмической организации.

36. Силлабо-тоническая система. Основные стиховые метры. Как соотносятся метр и размер, метр и ритм?

37. Семантические возможности силлабо-тонических раз­ме­ров.

38. Тоническая система стиха, ее виды.

39. Особенности звуковой организации стиха. Сущность и функ­ции аллитераций и ассонансов.

40. Что такое строфа? Основные виды строфической ор­га­ни­за­ции в русской поэзии.

41. Что такое «твердые формы стиха»? Смысловая и формаль­ная композиция сонета.

42. Бахтин о хронотопе и его функциях в произведении.

43. Специфика художественного пространства и времени: ос­нов­­ные хронотопические образы, их отношение к действительности.

44. Понятие о сюжете и конфликте. Структура и функции сюже­та.

45. Понятие о субъектной организации произведения: отноше­ние между автором-творцом и субъектом речи в произведении.

46. Основные типы субъектной организации речи. Субъект ре­­чи и субъект сознания.

47. Бахтин об «одноголосом» и «двуголосом» типах худо­жест­вен­ного слова. Понятие «чужого слова», «рассеянного разноречия».

48. Сказ как особый тип повествования.

49. Личное повествование и его разновидности, их художест­вен­ные возможности. Проблема скрытой диалогичности личного по­вест­вования.

50. Безличное повествование. В чем заключается своеобразие «ро­манного» повествования?

51. Понятие о родах литературы. Гегель и Белинский о содер­жа­нии каждого из литературных родов.

52. Эпос как род литературы: своеобразие содержания и по­э­ти­ки.

53. Лирика как род литературы: что такое «переживание» в ли­рике. Лирический конфликт и сюжет.

54. Основные носители лирического переживания.

55. Особенности поэтики лирических произведений.

56. Драма как род литературы. В чем состоит смысл понятия «дей­ствие» в драматургии, в чем специфика драматического конф­лик­та?

57. Особенности сюжета в драме. Каковы функции перипетии, уз­навания, градации? (Привести примеры).

58. Особенности поэтики драматургии: пьеса как форма драма­ти­ческого произведения.

59. Общее понятие о творческом методе. Факторы метода. Ос­нов­ные принципы художественного постижения дей­ст­ви­тель­нос­ти в методе.

60. Теоретическая модель жанра. Функции и структура жанра.

61. Типология жанров. Дайте характеристику самых рас­прост­ра­ненных литературных жанров (2–3 примера).

62. Понятие о стиле: функции стиля, его носители и категории.

63. Понятие историко-литературного процесса: диахронные и син­хронные системы, проблема прогресса в искусстве.

64. Понятие о литературных направлениях и течениях.

65. Характерные особенности литературных направлений: клас­си­цизм, романтизм, реализм, модернизм.

VII. Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы

(для студентов очной, заочной форм обучения)

План выполнения самостоятельной работы

1. Составить цитатно-тезисные конспекты научных работ, ука­зан­ных для обязательного ознакомления.

2. Подобрать примеры лексических и специальных вы­ра­зи­тель­ных средств художественной речи.

3. Подобрать примеры на разные системы стихосложения и сти­ховые размеры.

4. Выучить определения основных теоретических понятий.

5. Выполнить три письменные контрольные работы.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 814 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...