Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В своем учении о бытии Платон вводит мир Эйдоса – мир, который подлинно существует, бытие делимо. Бытие понимается как обнаружение сущности (предикат). «Быть – обнаруживать сущность». Чистая сущность без примеси и градации. Это и есть бытие. Бытие оказывается я не процесс, а состояние, покой, неизменность, существует вне времени и пространства. Есть идея, и есть материя (неопределенное, изменчивое, аморфное) – мир небытия. А между идеей и материей есть мир видимых вещей. Платон полагает, что есть инобытие – неподлинное бытие, это и есть мир видимых вещей. Откуда этот мир? Его создает мировая душа, соединяя материю и эйдос. Ее прародителем является Демиург (творец).
Аристотель – мир не эйдоса, а формы. Это тоже мир подлинного бытия. Материя есть, она создает в себе потенциальность бытия.
Эптемхиальное соединение материи и формы. Момент изменчивости и устойчивости просматривается как диалектическое единство. Аристотель вводит между материей и формой еще два компонента – две причины – формальная и движущая (целевая). Движущая причина – это нус (ум). Аристотель делает акцент на разумности. Но это тогда, когда есть цель, ее задает Демиург. Это идея логоса и в мире все логично выстраивается (упорядоченный космос). Мир видимых вещей однозначно существует. Бытие – это не только сущность, не и ее становление (яблоня из семени). Аристотель говорит, что надо задать определенное отношение, человек не может быть одновременно живым и мертвым.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!