Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО - приобретающее все более местный системный характер созидание необходимых обществу материальных и духовных ценностей, а также процесс производства и воспроизводства непосредственной человеческой жизни.
Экономика -обмен вещ-в м/у природой и чел.родом, опосредованный сознательной деят-ю.
СОЦИОТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - процесс нарастающего влияния второй фазы научно-технической революции на систему общественных отношений, все стороны жизнедеятельности людей, материализуемого (особенно на Западе) в преобразовании отношений собственности в посткапиталистическом направлении, а также в вытекающем из этого преобразования заметном изменении социально-классовой структуры западных обществ в пользу среднего класса, что расширяет предпосылки формирования гражданского общества.
ТЕХНОКРАТИЗМ - выросшее на основе технико-технологического фетишизма стремление части современного российского общества к недооценке огромного значения социокультурных, гуманистически-нравственных аспектов развития экономики, особенно рыночной, и общества в целом, имеющее следствием слабую социальную ориентацию экономических реформ, рост уровня конфликтности общества.
ТЕХНИКА - постоянно растущее многообразие искусственно созданных средств целесообразной человеческой деятельности, включающее: а) «субъективную» (способы, приемы деятельности) и б) «объективную» (материальные устройства, конструкции, системы, находящие практическое применение во всех сферах жизнедеятельности) технику.
Хозяйствование - изменение внешних предметов, осущ-ое в процессе пр-ва, направленное на присвоение предметов. Типы хоз-ия:
Восточный: общая формула ведения хоз-ва-фун-ия под человека. Речь идёт о хоз-ей фун-ии,место человека в системе хоз-ва. Хоз.фун-ии опр-ся способностями,которые опр-ся полом,возрастом, физ.возможностями.
*Древние цивилизации были речными. Требовались большие затраты на создание водных сооружений, требовались рук-ва, координация деят-ти больших масс людей.
Китайские,египетские цивилизации:
*Возникает гос-во как координатор деят-ти людей.
*Формирование общины,которая превращается в соседскую общину (создаётся из семей) и родовую общину (из родственников).
*Проблема самосознания общины. Основой самосознания явл. Отождествление себя с образом, Богом, тотемом, духом. Тотем - символ принадлежности к группе, идентичности. Ирония в отношении тотема-преступление. Бог, святые, тотем-символы идентичности.
*Принцип «не убий, не прелюбодействуй» относится только к представителям референтной (своей) группы,к которой отношу себя. В отношении др.проявляется вражда, агрессия, преступность.
*Культ предков(почитание)-символ общности,символ приемственности поколений,традиций,форма психологической защиты.
*Мышление кочевников и землевладельцев:
Кочевники | Землевладельцы |
1.Ум | |
Более подвижный,живой, но более поверхностный | Медлительный, но более глубокий |
2.Экология | |
Обострение экол.проблем | Разрешение экол. Проблем, учёт экол. Последствий |
3. Мышление | |
Фрагментарное | Целостное |
4. Взаимное восприятие | |
Землев-цы обладают материальными излишками, от которых их надо избавлять. | Кочевники-варвары, животные. Стремление оградиться от них |
Землед.мышление-основа цивилизации, создают гос-во. |
*Восточное хоз-ие хар-ся усреднённостью человека. Связано с: -коллективизмом; -иерархичностью. Пр.: пр-во риса,главное-синхронность систематичность действий.
*Труд становится оч.важным, поэтому труд сокрализируется и обожествляется. Труд как основа спасения человеч.души. Труд-полит. Хар-ер молитвы (протестантизм). Труд-форма религиоз.ритуала. Отсюда, успешность хоз. Деят-ти, спасения души. Насколько труд значим настолько он сокрален.
*Поголовное рабство, нет свободных людей, тирания
*Уравнительное распределение. Символ- пчелиный улей.
*Религия усиливает экономич. ответственность по отношению: 1) К будущим поколениям. 2) К самому себе в будущих воплощениях.
Западное хоз-ие: сохраняются пережитки кочевого мышления (крестоносцы)àСвязано с формой наследования земли. *Индивидуализация хоз-ия (семья-атом хоз.),*Земля-семейная собственность,а не общинная, *Иерархия: церковная, военная, политическаяàне сказывается на ведении хоз-ва, *Отсутствие хоз. Иерархии, никто не управляет сверху. Семья решает всё, роль гос-ва сводится к мин-му, *Правовое гос-во, сохранение жизни и собст-ти, *Специалисты по безопасности (на условиях арендных отношений).
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 410 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!