Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Младосимволисты



Первый период: уже к середине 1900-ых годов символизм становится массовым (относительно), наряду со старшими символистами, продолжавшими активно работать в литературе (а в 1900-ые годы даже происходит их расцвет); но в это время приходят Блок, Иванов, Белый, Эллис и другие. В итоге в этот период приходят младосимволисты; а старые творят - например, Брюсов создаёт две книги (Tertia vigilia – Третья стража, Urbi et orbi – Граду и миру – начало обращений пап Римских); Сологуб издаёт сборник «Пламенный круг» (из сотен отобрал лучшие, выложил с задачей манифестации определённого этапа развития); Коневской в 1905-ом году утонул, но присутствовал своими книгами, ибо Брюсов издаёт посмертную книгу его произведений; Добролюбов опубликовал «Природой…», уходит от мира, бродяжничает, основывает свою секту – но уходит из литературы. Некоторые символисты, начинавшие со старосимволистами – отошли от литературы.

По Брюсову, первая половина 1900-ых это период, когда безраздельно царил в русской поэзии Бальмонт, укрепивший в середине 1900-ых годов своё положение тремя сборниками стихов.

Новый путь» начинает выходить в 1903-ем году.

Первые книги младосимволистов появляются в 1903-ем году (Блок – «Стихи о прекрасной даме», название, предложенное Брюсовым, оригинально называлось – «Вечная женственность»; Андрей Белый – «Золото в лазури», книга лирики).

Сильнейшее влияние испытали на себе младосимволисты как философа и поэта Владимира Соловьёва, который сам ядовито отзывался о символистах, но сам он умер в 1900-ом году и ничего не мог сказать против своей эксплуатации младосимволистами. Поэтому их называли «символистами-соловьёвцами». Тогда как Ницше и Шопенгауэр были философскими кумирами старших символистов.

Аспекты соловьёвского влияния – это вопросы из программного произведения Соловьёва без названия от 1893 г. - в стихах Соловьёв обращается к «милому другу», человеку, который понимает его (мысль о невидимом содержании в видимых вещах; о том, что в трескучем шуме быта слышно великое; о том, что есть нечто, что объединяет души и привечает друг друга – об этом много младосимволисты говорили между собой):

1) Манифесты самопознания (для молодых людей 20+ лет – ими стали философские эссе Соловьёва, напечатанные в «Вестнике Европы», «Смысл любви» и «Жизненная драма Платона»; особое влияние было оказано на Блока, как влюблённого)

2) Религиозно-историческую утопию («Три разговора…» - здесь у Соловьёва нашли учение о конце света, но с религиозным оптимизмом и обещанием обновления вселенского мира после конца света)

3) Ясное понимание искусства как фона практической деятельности; его целей и путей (почерпнуты из трактатов Соловьёва, например – из статьи «Общий смысл искусства» - цель искусства в освобождении красоты из под оков косной материи, пресуществление/перевоплощение искусства)

4) Разрыв между внутренним и социальным взаимодействий людей («немой привет от сердца к сердцу»

5) Пророчество прихода вечной женственности (произведение «Три свидания»)





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 762 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...