Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава пятая. Эстетика Космоса



(Онтологизации эстетики. Понятие гармонии. Красота как гармония. Гармоничность чисел. Гармоничность вибраций. Гармоничность отношений. Категория искусства. Прекрасное и ощущения. Рост сознательности жизни. Эстетическое сознание. Создание эстетически совершенных мыслеформ. Прекрасное и гармоники Сущего. Прекрасное и сакральная геомерия.)

Эстетика всегда занималась прекрасным и безобразным, то есть гармонией.

Гармония есть красивое, созвучное, ритмичное, в энергиях Любви окутанное и пронизанное явление живого. Гармоничное всегда проявлено для себя, а потом для других.

Гармоника есть цифра.

Гармоника есть геометрия.

Гармоника есть звук.

Гармоника есть свет.

Гармоника есть любовь.

“Бог во всех вещах любит простоту” (Кардек 1993, 332). Мир задуман и непрерывно реализуется движением гармоничных и гармонизирующихся живых существ разной степени сложности: от “простого” атома до сложнейших галактических образований в физическом мире или плазменно-огненных образований в Мире Центрального Солнца.

Гармонии согласуются геометрически и волевыми решениями свободных существ в согласованных вибрациях Космоса. “...Математические законы красоты определяют и контролируют ритм развития качеств образующихся возможностей” (Наумкин 1998, 18). То есть некие заданные Замыслом согласования, но даже их границы бывают размытыми и подверженными решениям Разума.

Прекрасное есть видимое Гармонии Космоса. Человек ограничен своими возможностями в наблюдении прекрасного. Более того, проживая в разделенном мире, человек производит своими страхами и отстраненностью от Духа Божьего множество дисгармоничного, уродливого, искаженного, далекого от тех красот, которые наполняют куда более гармонизированные мир.

Достижение прекрасного начинается с просветления самого человека. Нет некрасивых людей. Есть люди, спрятавшие от себя и всех свою красоту. Просветление освобождает внутреннюю и внешнюю гармонию человека. Его красота выходит из него самого как выходит из не очень эстетичной куколки прекрасная бабочка, истинное украшение Земного мира. Хотя так ли уж уродлива куколка?!

Прекрасное во внешнем творится прекрасным во внутреннем человека. Открыв красоту себя самого, человек получает ключ к гармоникам Общего, частью которых он создан и является. На пути к прекрасному - длинному и самому по себе восхитительному пути, человек обнаруживает все новые и новые сочетания цветов, звуков, пропорций. Весь ключ в нем самом. “Все существование есть музыка” (Ошо 1997, 240).

Сидящий в грязи душевной не способен оценить даже красоты внешнего.

У прекрасного есть много аспектов. Есть прекрасное совершенных пропорций. Есть прекрасное совершенной геометрии. Есть прекрасное чувств. Есть прекрасное в соотношении вибраций. Есть прекрасные тексты и прекрасные рисунки.

Прекрасное не вычисляется, а ощущается. Ощущения развиваются открытием себя: своих энергетических центров, ростом сознательности жизни, умением создавать все более эстетически совершенные мыслеформы.

В природе, где господствует Замысел Божий, нет ничего уродливого. ДНК, микроб, молекула - все это совершенство форм, отвечающих самому изысканному представлению о красоте.

Однако везде мы находим и образцы уродливого. Искореженный болезнью человек, уродливое растение, хаотичные вибрации. Что это? Часть ли Замысла, чтобы лучше видеть красоту истинных творений Божьих или какие-либо другие моменты бытия?

И так, и эдак. Ибо Бог созидая понимал, что только совершенное не есть движущееся. Чтобы жизнь двигалась, сущности должны сталкиваться в своем потоке с разными сторонами реальности. И Он также понимал, что обладающие свободной волей создания в своей адаптации к разным типам реальностей будут создавать те или иные отклоняющиеся от замысла концентрации энергий. И это создает необходимое напряжение для движения, поиска Гармоники всеми менее или более совершенными созданиями.

Природа устроена так, что преобладание чего-либо дисгармонизирует среду, вызывает в ней возмущения. Задача сил Хаоса - возмущать мироздание. Задача сил Света - гармонизировать сущее. И эти пульсации задают ритм бытию.

Но свет трансмутирует тьму и ее кристаллы, тогда как тьма соблазняет сознание на падение, чем и гасится свет. Тьма не может погасить свет. Она может его спрятать в волнах майи. Но не трансмутировать.

Закон гармонии или закон равновесия звучит следующим образом: гармоники ассиметричны в сторону Света.

Неразвитость или неадаптированность порождают в суете колебаний и воплощений некоторые результаты, которые изначально уродливы, но реальны и нуждаются в последующей гармонизации. Иначе говоря, все уродливое в первом восприятии может гармонизировать и проявить красоту свою в той мере, как она замыслена изначально через собственное просветление и регрессию от уродливого к прекрасному.

Прекрасное есть воспринимаемое человеком красивое, вкусное, удобное, гармоничное. Вибрации, ощущаемые как эмоционально положительные. Прекрасное визуализируется, ощущается, осмысливается, проговаривается. Прекрасное может иметь форму, а может быть бесформенным (прекрасный запах).

Прекрасное есть одна из сторон Гармоники Сущего. И в основе прекрасного находится сакральная геометрия. Все, что прекрасно - имеет в основе пять сакральных геометрических тел или их варианты (Платоновы и Архимедовы тела).

Проникая в себя, человек начинает обнаруживать все больше граней своего бесконечно Божественного устройства. Новые возможности, новые энергии, новые чувства и чувствования - идут чередой, открывая идущему новый мир. Это открытие есть часть прекрасного, ибо человек может открыть самого себя только через прекрасное - чудо растущей энергии Любви, балансировку потоков энергий, упорядочивание собственных мыслей. Все это стоит на гармониках, а открытие этих гармоник есть то прекрасное, что в первую очередь доступно каждому просыпающемуся ото сна внешнего существования.

Эстетическое есть прекрасное/безобразное, если смотреть на это глазами человека. Вместе с тем эстетическое человека есть красота его становления в творчестве себя как для себя, в первую очередь. Эстетическое пробуждается для внешнего человека через глаза: меняется их энергия, они становятся яркими, заметными, в них проявляется глубина (становится заметна мудрость). Пробуждение может происходить в любом возрасте и с любого “стартового” положения. Поэтому даже физические дефекты могут заиграть совершенно иными пропорциями бытия и иной энергетикой.

Стабильность энергетики и ощущение безопасного пространства вокруг человека есть более глубокий критерий красоты человека. Чем гармоничнее человек относительно гармоний Космоса, тем “эстетичнее” он смотрится в окружающем его социуме. Далее уже идут световые критерии - чистота тонов ауры, чистота света мыслей. Не все на Земле выдает эту красоту, но космически это прекрасно, когда грязное начинает замещаться на более чистое и насыщенное цветами.

Искусство в философии есть способ производства и воспроизводства прекрасного сообразно моде времени, сообразно представлениям людей о прекрасном.

Есть две меры прекрасного. Первая - цивилизационно-человеческая. О которой мы сказали уже выше. Стандарты изменчивы и идут вслед за ведущими идеями эпохи. Есть ракетный стиль, есть стиль придворных жеманниц, есть стиль молодежной тусовки. В каждом случае формируется своя знаковая система, которую оформляют и развивают люди от искусства. И далеко не всегда духовно одаренные люди.

Одни формируют модные мысли, другие - модную одежду. Третьи - модные автомобили...

И все это происходит вовне человека, даже если он одет в эти одежды, пользуется этим автомобилем и закрашен этим типом макияжа.

Есть другое искусство - искусство самосозидания, когда человек становится тотальным творцом самого себя: своего тела, своих мыслей, своих красок, своих вибраций. Тогда и появляется высшее произведение Творца Высшего - прекрасное как роза творение - человек.

Есть искусство внешнее, есть искусство преобразования/оформление себя и есть искусство Высшее - Божественное. Оно проявляется себя в совершенстве геометрических форм, неоценимой глубине вибрации, музыке сфер, тонкости Света и его переливов, неисчерпаемости Любви.

Ищущий в искусстве себя проявления все более и более резонирует Искусству Высшего Отца, подыгрывая его основной партии и дополняя ее все более тонкими звуками собственной сущности.

Все поет, все цветет, все светится, если мы способны это увидеть!

Литература:

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Борев Ю. Эстетика. М., 1988.

Гегель. Эстетика. Тт. 1-4. М., 1973.

Гурина М. Философия. М., 1998.

Кардек А. Книга духов. - М.: Ренесанс, 1993.

Лосев А.Ф. История античной эстетики.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978

Наумкин А.П. Калагия. - Каунас: 1998.

Ошо. Психология эзотерического. Новая алхимия. - Челябинск: Книга, 1997.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 717 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...