Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция четвертая. Этика Космоса



(Онтологизация этики. Этика землян и космическая этика. Принципы бытия различных планетных систем и цивилизаций. “Добрые” законы, Свет и Любовь, Вера и Надежда как краеугольные камни мироздания. Кантианская мораль. Реальная мораль. Гармония механического человека и гармония творческого человека.)

Есть этика земная и этика космическая. Попробуем сравнить.

Этиказемная есть согласование принципов развивающегося общежития человечества. Она концентрирует идеи поведения сообразно этапу человеческой истории. Менее развитому соответствуют менее развитые этические принципы. Более развитому - более совершенные нормы.

Человеческая этика ориентирована на внешние формы социализации. Ее формальное или неформальное функционирование обеспечивается социальными институтами, закрепляется законами и кодексами. Мораль представляет собой часть присвоенной человеком практически этики, то, что освоено им в действительности. Здесь могут быть системные и внесистемные, неформальные нормы. Несистемные в смысле институциализации. Принципы, правила и нормы морали определяются общественным бытием и изменяются вместе с ним.

Согласно Дробницкому, мораль включает три действующих фактора: нормативное предписание, нормативное воспрещение и свободу воли человека. Именно свобода воли организует предписанное и воспрещенное в единую систему правил для человека (Дробницкий 1972, 34-35). Весь вопрос в свободе воли. Именно воля размещает человека относительно земных или космических координат. И именно воля “оставляет” человека в потоке механического или творческого бытия. Механический человек нуждается в оценках. Творческий человек опирается на самооценку в системе социума. Человек, служащий себе, реагирует только на внешние оценки. Человек, служащий другим, в оценках не нуждается - он служит. Его оценки проходят через совесть. Совесть в том смысле как об этом писал Дробницкий: “...будучи результатом предельной “интериоризации” моральных запросов и требований к человеку...Самокритический аспект явлений совести...”открытости” личного самосознания...”(Дробницкий 1972б, 61).

Вместе с тем даже многочисленные точки зрения на множество земных этик могут быть сведены к ключевым принципам. И.Дьяконов в этой связи выдвинул два таких этических принципа. Первый этический принцип или максима, заключается в том, что благо моего ближнего важнее моего личного блага. И второй принцип или максима: по мере твоих сил не умножай мирового страдания (Дьяконов 1989, 83-86).

Космическаяэтика имеет два основных фактора. Фактор первый - согласованные различными цивилизациями принципы бытия различных планетных систем и цивилизаций. Своеобразная космическая институциализация. Она напоминает земные законы и кодексы. Тексты этих кодексов приходят на Землю в форме многочисленных ченнелингов и через многочисленных контактеров.

Фактор второй можно и необходимо соотнести с Законами Космоса, ибо он есть Воля Отца Высшего, те этические принципы, на основании которых устроен Мир. Добрые законы, Свет и Любовь, Вера и Надежда - есть краеугольные камни мироздания.

Пробуждение человека есть одновременно его движение от морали той группы, с которой он себя идентифицирует, к институциализированной, а затем и к Высшей Космической Этике. Целесообразнее сразу идти через Высшее, тогда острее видны несовершенства более низких уровней. Движение человека в мудрости открывает все новые и новые стороны Космической Этики. Она беспредельна, как и беспределен Бог. Как нет пределов совершенству Живого.

“Этики, которая основывается только на разуме, просто не существует, она непременно нуждается в основных ценностях, которые (хотя ни и недоказуемы, как аксиомы в математики) надо положить в основу всей системы мышления. В этом состоит трудность всякой философской этики, если она не хочет допускать другого источника, кроме разума” (Фолькманн 1999).

Этика начинается с вопросов о добре и зле. Человек так уж устроен в своей нынешней двоичной жизни, что везде ищет или Добро, или Зло. Под добром понимается в разных культурах очень отличающиеся содержания. В одних системах добро есть поддержка других людей. В других системах - насилие во имя “добрых” целей.

Зло однозначно ассоциируется с насилием.

Как в космической философии? Человек живет в зеркальном или, скорее, зазеркальном мире. Тени реальных событий, с одной стороны, и космос личного бытия, не обнаруженный большинством, оформляют этот мир. И насильственная смерть в этом мире только зло, хотя в Космосе зло может оказаться в этих измерениях актом гармонизации. Причем не только человека, но и очень больших групп и даже целых космических систем. Так уж устроен человек, что даже невольно, подсознательно он действует космически.

Но через эту двоичность добра и зла необходимо пройти, чтобы понять троичность, семеричность и куда более сложную топологию Космоса. “...То, что мы называем злом, всегда является механическим, оно никогда не может быть сознательным; и то, что мы называем добром, всегда сознательно, оно не может быть механическим.” (Успенский 1999, 31). И еще: “...Так называемое Зло существует только для совершенствования человека, ибо Бог - есть все - и Свет, и тень, и порядок, и хаос, ибо Он - Един” (Исход 2-1998, 350).Следует понимать что и тьма это прежде всего “низкочастотные вибрации ваших мыслей, вашего организма, которые, в конце концов, притягивают представителей темного царства, которые начинают жить около вас, питаться вашей негативной энергией, порабощая и подпитывая вас и темной энергией, и подсовывая темные мысли. Свет стремится к свету, тьма притягивает тьму.”(Исход 3-1998, 225). “...Чрез недостаток Гносиса и умения познавать вещи сущие множеству присуще зло” (Мид 2000, 248).

Итак, двоичность категорий добра и зла подсказывает, что они из мира дуальностей. Как же тогда в более сложных мирах?

Два лика одной монеты превращаются в сложный спектр энергий и вибраций, обеспечивающих гармонику Космоса. Возможная здесь метафора: семь разнонаправленных колес энергии, имеющих свой основной луч, но способных передавать и излучать и все остальные цвета радуги. Есть луч ведущий и есть соотношение цветов, их палитра, непрерывно вращающихся и обеспечивающих реальный спектр вибраций.

Здесь уже гармоника есть гармоника света. А добро и зло растворяются в тусклости или яркости оттенков самых различных цветов, где Белый и Черный есть полярные градации.

Литература:

Апресян Р.Г. Заповедь Любви // Человек, 1994, 2, 5-14.

Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы философии, 1972а, 2, 32-42.

Дробницкий О.Г. Структура морального сознания // Вопросы философии, 1972б, 6, 51-62.

Дьяконов И. Киркенесская этика // Знание-сила, 1989, июнь.

Исход. Книга вторая. - С.-П.: Диалог, 1998.

Исход. Книга третья. - С.-П.: Диалог, 1998.

Кант И. Критика чистого разума / Соч., в 6 тт. М., 1964, т.3.

Книга Урантии. Пеп. С англ. Чикаго: Фонд Урантии, 1998.

Мид Дж.Р.С. Трижды величайший Гермес. Пер с англ. - М.: Алетейя, 2000.

Спиноза Б. Этика. / Избранные произведения. В 2-х тт. М., 1957. т.1.

Успенский П.Д. Четвертый путь. 1999.

Фалькманн Б. Наука, этика и вера сегодня // Поиск, 1999, 27 августа.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...