Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция третья. Бог



(Бог в философии. Философия и религия. Понятие духовности. Человек и Бог.)

...Вы не видите Бога в себе,

если не видите Его в другом.

(Исход)

“Ищите Любовь - найдете Бога.

Узнаете Бога - познаете Любовь.

Мое Имя - Любовь.”

(Голос Отца Вечности)

Для философии Бог есть идея, ключевая идея, помогающая выстроить картину Мира ищущему и идущему человеку. Ибо сознание невозможно понять без Бога. “Бог есть основная реальность в мире духа; Бог является источником истины в сферах разума; Бог покрывает собой все, что есть в материальных мирах” (Книга Урантии 1997, 23).

Бог есть Творец всего. В этом сущностное его понимание. Отец наш Высший Творит реальность непрерывно. Это проявляется в Его Дыхании, Его Внимании к каждому человеку, в Созидании новых миров, в Поддержании Гармоник Сущего.

Отец Творит и Ждет творчества от каждого человека. Ждет мудрости от каждого идущего.

Отец есть Благо. И Благо это есть везде. Источник бьет непрерывно. Надо только прильнуть к нему и вкусить радости полноценной и полноправной жизни. И не завтра, а сегодня - “здесь-и-теперь”.

Бог есть во всем и Бог есть Все. Ибо Творил Он и Творит Он, Давая основу всему и Пребывая во всем. Мы живем в Боге, Бог Есть в нас. Мы движемся с Богом, Он непрерывно Общается с нами.

В Его Дыхании мы существуем, Его Энергии Структурируют Мир, в котором есть место и твари, и человеку, и Космосу.

Бог Вечен и Мир вечен.

Бог Есть Благо и Благо Он Несет всему.

Бог Есть Отец-Мать всему.

Бог Суть рождения.

От Бога мы исходим и к Богу возвращаемся.

Он Создал мир видимый и невидимый человеку на основе Законов Блага.

Он Творит этот Мир, Благо Давая.

Он Видим через Свои Законы. Он Невидим, ибо Он везде и всегда.

Им Создана вечность бытия, Гармоники всеподдерживающие Свет.

Он Отделил Свет от Тьмы.

Он Любит и Он любим.

Бог Центрального Солнца Есть Вседержитель, Сердце и Ум Большой Вселенной и всех ее видимых и невидимых сфер Бытия.

Бог Проявляется и Проявлен в каждом идущем человеке. В том смысле, как об этом писал Бердяев. Бог для Бердяева личный собеседник, таинство общения с которым есть та сторона человека, которая формирует весь смысл его жизни. Это то внутреннее, что задает вектор внешним действиям. Согласно Бердяеву, искать Бога следует не вовне, а в себе и через себя.

Бог обнаруживается в каждом человеке, который хотя бы пытается сделать шаг к Отцу Высшему. Диалог сына (дочери) и Бога идет непрерывно. Серебряная струна есть связь Отца с человеком и путь человека к Богу.

Бог Есть Жизнь.

Бог Есть Любовь.

Бог Есть Свет.

И все это есть в человеке. Если только он не закрыл себя от Бога.

“Для науки Бог есть причина, для философии - идея, для религии - личность, а именно - исполненный любви небесный Отец. Для ученого Бог есть исходная сила, для философа - гипотеза единства, для религиозного человека - живой духовный опыт” (Книга Урантии 1997, 30).

Духовность есть устремленность человека к своей божественной сути. Выстраивания им собственной ориентации в системе реальности, созданной Богом и творимой Богом.

Духовность есть степень пробуждения божественного в человеке, обнаружения им в себе тех качеств, которые все больше позволяют гармонизировать сущее, все более становиться сотворцом Творца. “Бог это не проблема аргументации, логики, причинности. На самом деле, Бог это проблема чувствительности” (Ошо 1997, 246).

Духовность есть степень и сила веры человека в Божественное устройство Мира, Мира мысли, Сознания, энергий Любви и Света.

Духовность есть движение сознания в самопознании. Пробуждения творческого и уменьшение механического, уход от иллюзорного и приход к истине. “Для науки Бог есть возможность, для психологии - желательность, для философии - вероятность, для религии - уверенность, действительность религиозного опыта” (Книга Урантии 1997, 1125). К истине не вовне, а в себе. “...Что касается человеческого ума, он способен воспринять божественное через три окна: вы можете получить представление либо через красоту, либо через истину, либо через добродетель” (Ошо 1997, 122).

Духовное есть идущее от Бога, есть чистое мышление, порождающее Миры, порождающее Жизнь. Духовное есть сознание-действие и сознание-недействие. Духовное есть дыхание Бога, пронизывающее все стороны мироздания во всем их разнообразии. Духовное есть творчество Замысла формирования Космоса и поддержание его Гармоник. Для Канта Бог был тем центром, который только и может задать точку отсчета разумной Вселенной и смысл человеческой жизни. Бог для Канта - это этика бытия, выходящая далеко за пределы земной морали. Он хорошо понимал, что не ориентируясь на Бога человек будет блуждать в потемках многочисленных построений самых разных социальных групп.

Духовное отличается от недуховного как способа построения химер и иллюзий. Именно поэтому в человеке есть и то, и другое. Свобода воли дает возможность человеку отклоняться в своем жизнепотоке от исходного Замысла и это порождает майю, миры тьмы.

Есть различные системы мировоззрений. В том числе по поводу сознания и его роли в Космосе и на Земле. Одни идут от Природы (языческие представления). Другие - от Разума (множество философских позиций). Третьи - от чувства. И здесь область религий, которые опираются не на логику текстов, хотя теологических текстов не меньше, чем философских, а на чувствование жизни в Боге. Вариантов этой жизни также немало.

Наступил период, когда все эти мировоззрения сливаются в единую картину мира, а философия сходится с религией и психологией, отдавая им практику личностного бытия в их уникальном и повторяющемся. “В идеале, религия должна включать в себя все аспекты поиска истины и смысла жизни. Духовность не может быть изолированной, специализированной деятельностью или характеристикой”(Говорит Сетх 1999, 123).

О чем философия отношений человека с Богом? Какие здесь фиксируются понятия и практики? Отметим их несколько.

Первое понятие - “разумного поклонения”. Высшему Разуму не нужна позиция страха, рабской униженности и прочие формы самоуничижения человека перед грандиозностью мироздания. Разумное поклонение есть тот или иной способ ориентации человека в системе Большого Мира. В идеале оптимальны все те действия, которые соотнесены с Замыслом Божьим, с Его Волей. Разумное поклонение - это соотнесение себя с Высшим открытого к свободе человека, ищущего себя с помощью главного Ориентира, Главного Солнца, Главного Маяка, Главного Помощника, Основателя всей свободы во всех ее степенях.

Второе понятие - “практика самосозидания”. Деятельность человека в преобразовании собственного Света, в поиске энергий Любви, в самораскрытии своих возможностей - все это относится к данному типу высшей для человека практики, которую он не может выполнять без координации с Божественным.

Третье понятие - ответственность за гармонию. Вся система живет пока ее субъекты в той или иной мере берут на себя свою долю в гармонизации сущего. Сначала собственного микрокосма, затем окружающей реальности, следом начинают решаться общекосмические задачи самого разного масштаба.

“Пусть человека согревает в его нелегком пути известная истина: Бог - это бывший человек, а человек - это будущий Бог.” (Исход 1998, 361).

Литература:

Исход. Книга вторая. - С.-П.: Диалог, 1998.

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

Ошо. Психология эзотерического. Новая алхимия. - Челябинск: Книга, 1997.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...