Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Матхура-мандала стхитих — проживание в Матхуре



Слово стхитих означает, что человек возвращается на свое место, домой. Человек поселяется в этом месте и понимает, что это его вечная обитель. Каждое святое место дарует человеку какое-то благо, но мы должны стремиться поселиться именно в Матхуре, потому что именно в Матхуре человек может обрести прему. Матхура превосходит даже Вайкунтху.

Но выше Матхуры — Вриндаван, потому что Господь Кришна танцевал во Вриндаване танец раса, выше Вриндавана — холм Говардхан, потому что Господь поднял его Своими руками, выше Говардхана –- Радха-Кунда, потому что ее переполняет према-раса. Качества премы при переходе от Матхуры к Вриндавану, от Вриндавана к Говардхану, от Говардхана к Радха-кунде становятся все более высокими и интенсивными, это — самая большая драгоценность духовного мира. Поэтому последняя анга садхана-бхакти указывает на цель всех наших усилий. Рупа Госвами приводит стих, говорящий об этом: «Я помню Господа, столь прекрасного в сени деревьев кадамба на берегах Ямуны, где сонмы птиц щебечут в садах и жужжат пчелы. Когда эти картины всплывают в моей памяти, мне открывается трансцендентная природа красоты и блаженства». На самом деле, в этом стихе не говорится о Господе, в нем говорится о Матхуре. При воспоминании о Матхуре, человек слышит мелодичное жужжание черных пчел. Эти черные пчелы — Сам Кришна, играющий на флейте, а благоухающие желтые цветы на деревьях кадамба — олицетворение гопи. Когда человек вспоминает об этом, он погружается в настроение отношений Кришны и гопи. Так он вспоминает Матхуру целиком. Он видит рой пчел, он слышит звук флейты, он видит Ямуну, и таким образом он переносится в духовную реальность и «ему открывается трансцендентная природа красоты и блаженства». Современные психологи для определения ощущения «это уже было» используют термин дежавю (уже виденное). Человек, который хотя бы на мгновение оказывается в атмосфере Матхуры, переживает нечто подобное, на какое-то мгновение ему приоткрывается его сварупа, и он понимает — я отсюда родом.

***

Шестидесятая анга шраддха-пурвака-мурти и шестьдесят первая шри бхагават-артха-асвадах напоминают нам о существовании двух путей, которые должны быть переплетены в нашей практике — панчаратрика-видхи и бхагавата-марг. Следующий пункт садху-санга представляет собой фундамент духовной жизни. Без нее у нашей практики не будет основания. Нама-санкиртана — самая важная форма бхакти, действующая на любом уровне человека. И матхура-мандала-стхити — цель всех наших усилий — прайоджана, о которой нужно обязательно помнить.

Шрила Прабхупада говорит, что все эти формы преданного служения настолько могущественны, что даже небольшая привязанность к каждой из них может пробудить экстаз преданности даже в неофите. Что делает эти формы бхакти такими могущественными? Мы уже говорили, что могущество этих форм заключается в том, что они пробуждают бхаву, предварительные чувства преданного, проблеск любви к Богу. И помимо этой бхавы они дают Самого Кришну. Все эти формы преданного служения являются олицетворением Кришны: Божество не отличается от Кришны, «Шримад Бхагаватам» не отличается от Кришны, садху несет в своем сердце Кришну и может дать Его нам, святое имя — это Сам Кришна, и Матхура — это место, где Кришна живет постоянно. Они все несут в себе Кришну, и когда человек соприкасается с этим, он соприкасается с Самим Кришной.

Может возникнуть вопрос: как совместить это? С одной стороны, Рупа Госвами говорит, что даже небольшое соприкосновение с любой из этих форм бхакти даже у неофита может вызвать бхаву, а, с другой стороны, он ставит множество условий по поводу того, каким образом следует поклоняться Божеству, читать «Шримад Бхагаватам» или повторять святое имя. Нет ли тут противоречия? Действительно, даже при малейшем соприкосновении с каждой из этих форм у человека может пробудиться бхава. Наверняка, это чувствовал каждый из нас, впервые встретившись с садху или увидев Божества. В самом начале человек может что-то почувствовать, но потом все эти эмоции забываются, и анартхи в сердце человека берут верх. Когда Рупа Госвами иллюстрирует эти формы преданного служения своими стихами, он говорит именно об этом — о первой встрече с Кришной. Но, получив этот аванс, начальную бхаву, человек должен прилагать усилия, чтобы развивать ее.

Следующий вопрос, который может возникнуть, — какой из этих форм следует отдать предпочтение? Рупа Госвами отвечает — той, которая тебе по душе. Если человек чувствует особую склонность к какой-либо из этих форм, он должен довести эту форму поклонения до совершенства, не проявляя при этом пренебрежения ко всем остальным ангам бхакти. Мы должны стараться развивать привязанность ко всем формам преданного служения, но, тем не менее, если кто-то чувствует особую привязанность к поклонению Божествам, он должен заниматься этим.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 609 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...