Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
«О царь, того, кто испытывает спонтанную привязанность к чтению маха-мантры, следует считать достигшим высшей ступени совершенства». Цитируя этот стих «Шримад Бхагаватам», Рупа Госвами демонстрирует очень важный принцип: повторение святого имени одновременно является как целью, так и средством для достижения любви к Господу. Шри нама-санкиртана подходит человеку находящемуся и на уровне ваидхи-садхана-бхакти, и на уровне совершенства. Человек начинает свой путь с повторения святого имени, и оканчивает его, когда святое имя полностью раскрывается в нем. Нама — универсальный метод духовного развития, который годится для всех. Есть формы бхакти, которые не возможно практиковать на начальных этапах преданного служения, но нама универсальна. Нама подходит для каждого, а потому является самым безопасным и надежным способом преданного служения.
этан нирвидйамананам иччхатам акуто-бхайам
йогино нрпа нирнитам харер наманукиртанам
«О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих преданных избавляет от страха и сомнений, и приводит к успеху любого — и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет мирских утех, и даже того, кто, обладая духовным знанием, черпает удовлетворение в самом себе».
Почему намаанукиртанам — громкое воспевание святых имен — обладает таким могуществом? В начале этой книги говорилось о том, что Господь Чайтанья вплел в гирлянду святого имени прему и надел ее на мир. Звуки святого имени, воспеваемого громко и одновременно с другими преданными, глубоко проникают в ум, оставляя в нем яркую самскару. Почему, например, смаранам мы не считаем универсальным методом? Потому что на начальных этапах преданного служения смаранам невозможна — анартхи мешают. Помнить о Кришне можно только с чистым умом, когда духовные самскары отпечатались и вытеснили материальные. И именно киртан оставляет в уме человека отпечаток, который впоследствии помогает ему заниматься смаранам. Невозможно погрузиться в смаранам без киртанам. Именно киртан открывает человеку путь, к постоянному памятованию о Кришне.
Говорится, что из всех шестидесяти четырех анг преданного служения самыми сильными являются три: шраванам, киртанам и смаранам. Из этих трех самый сильный — киртан. Среди всех видов киртана: гуну-киртана, нама-киртана и лила-киртана выделяют нама-киртан, а из всех видов нама-киртана — анукиртан, непрерывное повторение святого имени, не зависящее от времени, места и обстоятельств. Для иллюстрации могущества воспевания святого имени Рупа Госвами приводит два стиха из «Падма-пураны», которые следуют друг за другом:
(1.2.108)
нама чинтамани кришна чайтанья раса виграхах
пурна шуддхо нитйа мукто бхиннатват нама наминох
Подобно камню Чинтамани святое имя может исполнить любые желания живого существа: бхукти, мукти или бхакти. И, в зависимости от того, как человек повторяет святое имя, это может быть бхукти-нам, мукти-нам или бхакти-нам. В результате такого повторения, человек получает соответственно материальные наслаждения, освобождение или обретает любовь к Богу. На уровне нама-апарадхи человек, в основном, получает бхукти, на уровне нама-абхаса — бхукти и мукти, но бхакти можно получить только на уровне шуддха-намы. И не страшно, если в начале духовного пути к нашему воспеванию святого имени примешиваются материальные мотивы, человек может пройти все эти этапы, если он четко знает свою цель. Известно, что вначале человек повторяет святое имя языком, материальными чувствами, и на этом этапе у него есть желания бхукти и мукти, но по мере того, как он повторяет святое имя, оно дает ему возможность ощутить вкус, и чувства его одухотворяются — пурна шуддхо и нитйа мукто — святое имя очищает и одухотворяет чувства человека, поэтому оно не отличается от самого Бога.
1.2.109
атах шри кришна намади на бхавет грахйам индрийайх
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
В этом стихе говорится, что святое имя невозможно повторять материальными чувствами. Святое имя само очищает и одухотворяет материальные чувства. Очень важное слово — севонмукхе — желание служить, которое объясняет, каким образом человек избавляется от желаний бхукти и мукти в процессе повторения намы. Если у человека есть желание служить Кришне, именно это желание очищает его наму. И это желание мы можем обрести, общаясь с возвышенными вайшнавами. Таким образом, хотя нама не зависит ни от чего, чтобы правильно повторять святое имя, нужно общаться с садху, который вложит в наше сердце это желание служить и после того, как это желание разовьется, Кришна по Своей воле предстанет перед нами.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 933 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!