Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бахаизм



Новые религиозные движения насчитывают десятки раз­новидностей. Весьма популярным стало — бахаизм (бехаизм), трансформированное учение которого возродилось в 80-90-е гг. на новой основе адаптации к современным условиям жизни. Распространение данная конфессия получила в основном в развитых странах Запада и Американского континента. Боль­шое количество ее последователей было в районах юго-запад­ной Азии, однако в связи с запретом конфессии властями даль­нейшее развитие ее было приостановлено и стало слабеть. Истоки бахаизма уходягт в XIX в. Это религиозное течение возникло на основе двух иранских теософов— Мирзы Али Мухаммада, прозванного Баб («врата») и Мирзы Хусейна Али, прозванного Бахаулла («слава Господа»). В 1863 г. Бахаулла объявил, что он является воплощением Бога. Он был послан, как ранее предсказывал Баб, дабы искупить грехи мира. За свою проповедническую деятельность он многократно заклю­чался в тюрьму, высылался в другие регионы проживания. Будучи гонимым, Бахаулла развил новое религиозное учение, оформленное в его авторском Священном писании — «Китаб Акдас». Главная идея содержится в утверждении единства всех религий и духовной общности человечества.

В Иране бахаизм преследовался с 1979 г., а с 1983 г. все организации его находятся под запретом. Ныне бахаизм рас­пространен более чем в 70 государствах, в том числе в Рос­сии. В состав организаций входит много интеллигенции. Имидж имеют центры бахаизма, находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Не останавливаясь на других организациях, следует сказать, что проблема функционирования новых религиозных движе­ний актуальна. Их деятельность широко распространилась на территории России, что требует к ним внимания, особенно к тоталитарным сектам. Русская православная церковь ведет с тоталитарными сектами борьбу, однако преодолеть их до сих пор не удается. В связи с провозглашенной свободой совести органы власти не уделяют этим вопросам должного внимания, за исключением выявления причин криминальных факторов.

Научный и практический подход к религиозным органи­зациям поможет дифференцировать лояльные и деструктив­ные конфессии. Если первые удовлетворяют духовные потреб­ности определенных групп людей и могут помочь отдельным лицам найти себя в трудных ситуациях, то вторые оказывают отрицательное воздействие на здоровье, психику людей, а также нарушают законодательство и конституционные права граждан.

Религиозная философия представляет собой совокупность различных школ и течений, конкурирующих друг с другом. Фи­лософские направления имеются в буддизме, христианстве, ис­ламе и других религиях. Религиозная философия дает свое решение онтологических, гносеологических, космологических, социальных и иных проблем. Главным в ней является учение об отношении человека к Богу и Бога к человеку. Ее теорети­ческую базу образует теология, богословие, ре положения и вы­воды, так или иначе, согласуются с догматикой, с основополага­ющими идеями Священного Писания, с вероучением. Тем не менее, между религиозной философией и теологией нельзя по­ставить знак равенства, хотя разграничивающие их отличия условны и подвижны. Они различаются по составу, понятийно­му аппарату, приемам и способам рассуждения и аргумента­ции и т. д. Главное в центре внимания философии и религии всегда были и есть — личность — общество — жизнь.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...