Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
6.1 Раннее творчество Л.Андреева. Писатель-юрист; стремление «разгадать» загадки человеческой психики, общественного и «метафизического» поведения. Человек в повседневности и перед лицом мироздания («философские настроения»). Типология человеческих мировосприятий: приятие — неприятие жизни; подчинение ходу бытия — «бунт»; божественность человека и его «богооставленность» («Жизнь Василия Фивейского»).
6.2 Творчество Андреева периода первой русской революции. Человек перед лицом современности, истории (и метаистории), революции. Драматургия. Выработка «неореалистических» принципов искусства в драматургии («философские диалоги», условный театр «лубка», театр современной мелодрамы «панпсихе») и в прозе (от символа к мифу - языческой и христианской мифологии, от лубка, апокрифа -к неомифологизму).
6.3 Андреев - художник-экспериментатор, предшественник литературного экзистенциализма, экспрессионизма, сюрреализма, авангарда и постмодернизма с их проблематизацией объективности реального.
Содержание практических занятий
Практическое №1. Идейно-художественное своеобразие поэмы А.Блока «Двенадцать». Поэма – одно из трудно понимаемых студентами произведений. Необходимо разобраться в сложностях Жанровая принадлежность поэмы: драма, эпос, лирика. Драматический дух истории высказывается у Блока особым языком. Блок создает в поэме лирику хорового типа. В результате история воплощается в поэме как драма. Полифоническя структура поэмы, символика образов стихии, ветра, вьюги, красного флага, Христа. Отношение современников к поэме.
Практическое №2. Драма М.Горького «На дне»: проблематика и поэтика. Пьеса рассматривается как центральная для драматургии Горького этого периода, как философская пьеса, где привычные для писателя темы приобретают новое решение.
В пьесе Горький заостряет проблему «дна», через нее решает проблему героя времени и литературы, размышляет о гуманизме, вере, правде, смысле жизни и человеке, его силе и слабости. Образы ночлежников в пьесе. Неоднозначность образа Луки и Сатина.
Литературная критика и деятели театра о пьесе. Горький о пьесе, отношение писателя к образу Луки. Роль ремарок в пьесе «На дне».
Практическое №3. Художественное своеобразие прозы И.А.Бунина. Повесть «Деревня». История семьи Красовых. Образы братьев: Тихон и Кузьма. Балашкин - народный философ; Дениска, человек, побывавший в городе; Серый - самый нищий мужик; женские образы: Молодая, Однодворка. Символические и мифопоэтические образы в повести. Фольклорные обряды.
Повесть рассматривается как центральное произведение творчества Бунина 10-х годов, вызвавшая в свое время большие споры и ставшая началом огромной популярности Бунина. Повесть показала светлые и темные, часто трагические, основы русской души. Бунин выступил против народнической идеализации русской деревни, исторически осмысливая Россию как целое.
Своеобразие композиции, бунинская типизация, связь с фольклором, особенности образной структуры и языка. Студент должен сделать самостоятельные выводы и проанализировать текст повести, исходя из знания рекомендованной литературы.
Практическое №4. Тема бунта в творчестве Л.Н.Андреева. Поэтика рассказа «Иуда Искариот». Произведение не было понято современниками и вызвало споры из-за переосмысления писателем евангельского сюжета в частности. Основная идея произведения. Особенности трактовки образов Христа и Иуды. Связь повести с современностью и специфика переосмысления евангельских образов.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 540 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!