Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 8: философско-педагогические взгляды мыслителей эпохи Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор, Т. Кампанелла)



Франсуа Рабле (1494 – 1533) – обличал средневековое невежество, бесчеловечность и неэффективность школьного образования в своём сатирическом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Новый учитель Пантагрюэль ставит задачу гармоничного воспитания и разностороннего образования своего ученика, включая физическое и нравственное. Преподавание латыни, математики, музыки, астрономии велось в игровой форме. Счёту юный Гарганюа учился за игрой в карты. В «беседах запросто» о хлебе, соли, вине и т.д. ученик постигал повседневную, подлинную жизнь.

Мишель Монтень (1533 – 1592) – гуманист, рассматривал человека как высшую ценность. Считал, что цель жизни – в ней самой. Монтень видит в ребёнке не уменьшенную копию взрослого (как в средневековой педагогике), а самостоятельное, индивидуальное природное существо. Превращение в личность возможно не столько через получение определённого количества знаний, сколько через развитие способности к критическим суждениям, «привычке всё проверять, а не усваивать на веру из уважения к автору». Монтень сравнивает средневековую школу с тюрьмой, откуда доносятся крики детей и их мучителей. Большая часть наук, усвоенная в такой «тюрьме», неприложима ни к какому делу. «Не постигшему науки добра любая иная наука принесёт только вред».

Томас Мор (1478 – 1531) – автор первой «коммунистической утопии». В его «Утопии» описывается остров с идеальным обществом, образованием и обучением. Всеобщее образование – залог прочности любого общества. Важнейшая роль отводится трудовому воспитанию. Не отрицая значение религии в воспитании нравственности, Мор предостерегает от воспитания фанатизма. На Утопии царит социальная гармония, которая начинается с любви к детям. Томас Мор считал, что только любовью можно искоренить тщеславие и эгоизм, а счастья может достичь лишь образованный человек. Не пожелал отказаться от своих моральных и религиозных принципов – и был казнён.

Томмазо Кампанелла (1568 – 1638) – в его утопии «Город Солнца» предлагается образец общества политического и экономического равенства, где воспитание главным образом основано на возврате к природе, а образование стремится к универсализации вместо узкой специализации. Образование – залог улучшения природы людей. Жители города Солнце вправе выбирать любое вероисповедание. Трудовое воспитание проходит на лоне природы. Кампанелла защищал свободу научных исследований. Считал, что в случае расхождения результатов исследований со Священным Писанием перетолковыванию подлежит не наука, а само Писание («Апология Галилея»). За свои убеждения провёл в тюрьме 27 лет, где написал ряд сочинений (в том числе «Город Солнца» и «Апологию Галилея»).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 2474 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...