Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социальная философиия. Отношение к марксизму



Общество – это царство неподлинности, в котором господствуют массы и коллективы, чуждые личности и её свободе. Революции провиденциальны, и они означают, что в жизни общества угасает положительная творческая сила, улучшающая и возрождающая жизнь. Революция приходит как кара за невыявленность творческих духовных сил. Восставая против зла, она высвобождает дурные страсти, новое зло; являясь стихийным коллективным подъемом, она заканчивается узким рационализмом. Важны не формы государственного устройства, а та система ценностей и духовных установок, которая лежит в основе жизни людей. Отрицание частной собственности как источника эксплуатации и социальной несправедливости. Но в собственности есть «онтологическое ядро», позволяющее личности выявить и утвердить свое достоинство и силу. Историческое время дуалистично и противоречиво. Признавал, что будущее принадлежит трудящимся. Критика капитализма, «исторического христианства». Считал верной идею планомерной организации и регуляции хозяйственной жизни. Распадающееся на враждебные классы общество должно быть преодолено обществом бесклассовым, интернациональным, лишенным национальных предрассудков. Учение Маркса воспринималось как религиозный феномен (точнее квазирелигиозный), как выражение особой психологии и воли. Родство марксизма с историческим христианством:имессианский и эсхатологический дух «пролетарского учения», догматизация.

Л.И. ШЕСТОВ – ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...