Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теория мирового процесса



Теория мирового процесса включает в себя элементы теогонии (истолкование происхождения Бога), софиологии (учение о мировой душе) и космогонии (концепция возникновения космоса). Идея организма. «Мы называем организмом все то, что состоит из множества элементов, не безразличных к целому и друг к другу». «Единство производящее и единство произведенное, или единство как начало (в себе) и единство в явлении. В божественном организме Христа действующее единящее начало, начало, выражающее собою единство безусловно-сущего, очевидно, есть Слово или Логос. Единство второго вида, единство произведенное, в христианской теософии носит название Софии. Если в абсолютном вообще мы различаем его как такового, т.е. как безусловно-сущего, от его содержания, сущности или идеи, то прямое выражение первого мы найдем в Логосе, а второй – в Софии, которая, таким образом, есть выраженная, осуществленная идея... София – есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом божественного единства». Концепция мирового развития, первоначальным актом которого было свободное отпадение Софии как души мира, ее идеального образа, любви, мудрости и смысла от Абсолюта. Одной из целей отпавшей мировой души (Софии) является ее развитие в направлении внутреннего синтеза и обретения организующей силы. Учение Вл. Соловьева о Софии (софиология) – особый раздел его метафизики. Философский смысл софиологии состоит в более глубоком обосновании пантеизма, божественного присутствия в действительности, связанного с деятельностью в ней «души мира» или премудрости (идеи) Божьей. Мировой космоэволюционный процесс проходит, по учению Вл. Соловьева, множество стадий, главные из которых: «Первая, когда космическая материя господствующим действием силы тяготения стягивается в великие космические тела, – эпоха звездная или астральная; вторая, когда эти тела становятся базисом для развития более сложных сил... и вместе с тем конкретно расчленяются на сложную и гармоническую систему тел, какова наша солнечная система; и, наконец, третья эпоха, когда в пределах такой системы некоторый уже обособившийся индивидуальный член ее (какова наша земля) становится материальным базисом... жизни органической». Через живой организм происходит дальнейшее сближение мировой души с божественным началом. Это стремление посредством цепи развития бессознательно находит совершенную форму для божественной идеи — человеческий организм.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...