Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учение о сущем



Переворачивание субординации между бытием и сущим. Всякое суждение есть только логическая копия отношения сущего как обладающего бытием к бытию как предикату, или проявлению сущего. Всякое бытие может быть лишь постольку, поскольку есть обладатель или носитель бытия, в противном случае это ничего не выражающая абстракция. Фундаментальным и первичным оказывается сущее, выступающее в качестве субъекта всякого реального суждения, тогда как бытие есть всегда предикат. Сведение бытия к предикативности, выражению и воплощению сущего. Сущее или сверхсущее есть абсолютное начало всякого бытия. Сущее как таковое (бог) порождает триаду: дух – ум – душа; сущность (содержание или идея) предстает как благо, истина и красота, а бытие (способ или модус бытия, природа) раскрывается как воля, представление и чувство. Причины перемещения смыслового центра с бытия на сущее: реакция против формального духа гегелевской философии., вера во Христа как живое всечеловеческое существо, стремление укрепить личностное начало философии всеединства, возвысить учение о человеке. Тенденция построения философии сущего, основу которой составляют идеи личности Бога, богочеловечества и человека как существа, соединяющего «небо и землю», связана с попыткой выйти за рамки традиционного (имперсонального) объективного идеализма. Однако сущность рассматривалась и как неотъемлемый и более важный, чем бытие, атрибут субъекта, как нечто общее для бытия и сущего. Перестав быть «онтологистом» (т.е. отказав бытию в первичности), он не отказался от защиты сущности («эссенции»), и поэтому его метафизику можно назвать экзистенциологией, учением о сущем. Материя – это такая первая материя, которая, «с одной стороны, должна пониматься как принадлежащая первому началу, им обладаемая и, следовательно, ему подчиненная, а с другой стороны, как необходимое условие его существования, она первее его, оно от нее зависит. Первая материя есть только необходимая принадлежность свободного сущего и без него не может мыслиться, с другой стороны, она есть его первый субстрат, его основа (базис), без которой оно не могло проявиться или быть как такое».





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 281 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...