Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Николай Левашов 24 страница



Домохозяин обязан работать на благо всех. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 9.41, 7.92) Господь сказал:

Тот, кто родился в человеческом теле на земле Индии (Бхарата-варши) должен достигнуть совершенства в жизни и работать во благо всех остальных людей. Мой дорогой мальчик, продолжай танцевать, воспевать и совершать санкиртану в обществе преданных. Более того, проповедуй повсюду ценность воспевания кришна-намы, ибо таким образом Ты сможешь освободить все падшие души.

В практике преданного служения лицемерие в общении запрещено. Даже во время уличной санкиртаны следует воспевать и танцевать в обществе чистых преданных. Нельзя воспевать в обществе непреданных.

Домохозяин во всей своей деятельности должен полагаться на Господа. Господь говорит в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 22.87):

Выслушай, дорогая мама, весь мир находится во власти Господа. Никто не в силах стать независимым.

Домохозяин должен тщательно оставить общение с непреданными, женщинами и людьми, привязанными к женщинам. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.87) Господь сказал:

Вайшнав должен всегда избегать общества обычных людей. Обычные люди имеют очень сильные материальные привязанности, особенно к женщинам. Вайшнавам также следует избегать общества тех, кто не являются преданными Господа Кришны.

Следуя своим предписанным обязанностям, вайшнав-грихастха должен зарабатывать средства к существованию. Он не должен зарабатывать на жизнь греховными способами. Господь Нитьянанда Прабху сказал в Чайтанья-бхагавате (Антья 5.685-688):

Теперь слушай внимательно, о брахман. Я приму ответственность за все твои предыдущие злодеяния, если ты не будешь повторять их. Больше никакой агрессии, насилия, грабежей и убийств – оставь их навсегда. Живи религиозной жизнью и воспевай святые имена Верховного Господа. Тогда впоследствии ты сможешь также спасти и других. Иди к остальным разбойникам и убийцам и приведи их на путь чистой религиозной жизни.

Домохозяин не должен стремиться к общению с чужими женами или проститутками. Это показал Господь в истории с Кришнадасом в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 9.227-228):

Шри Чайтанья Махапрабху сопровождал слуга по имени Кришнадаса. Он был брахманом, но по дороге он связался с Бхаттахари. Бхаттахари соблазнили простого и добропорядочного брахмана Кришнадаса женщинами. Своим дурным общением они осквернили его разум.

Господь вызволил этого брахмана из сетей женщин, утащив его оттуда за волосы. Слова сарала випра озанчают «слабохарактерный молодой брахмана».

Настоящий домохозяин – это тот, кто ежедневно повторяет сто тысяч святых имен. Чистым преданным следует принимать прасад в домах таких грихастх. В Чайтанья-бхагавате (9.121-2) Господь сказал:

Ты знаешь, кто такой лакшешвара? Это тот, кто повторяет один лакх, или сто тысяч святых имен каждый день. Я называю такого человека лакшешварой. Я принимаю пищу только в доме такого человека и никого больше.

В отношении следования религиозным законам, между смартами и вайшнавами нет различий. Господь сказал в Чайтанья-бхагавате (Антья 9.388-9):

Иногда возвышенный вайшнав ведет себя так же, как и материалистичный человек. Это различие можно понять только по милости Кришны. Подобная дилемма может привести человека или к освобождению, или к погибели.

Убежденность в сердце вайшнава ни от чего не зависит. Если человек – вайшнав, то он может понять убежденность в сердце другого вайшнава, занятого той же деятельностью, что и смарты. Тот, кто не в состоянии понять это, не может почитать вайшнавов, и таким образом, отправляется в ад.

Господь объяснил обязанности домохозяев в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 15.104):

Непрерывно продолжай воспевать святое имя Господа Кришны. При любой возможности служи Ему и Его преданным, вайшнавам.

Обязанность грихастхи – постоянно воспевать святые имена Господа и служить вайшнавам и Господу с помощью своих родственников и благодаря состоянию, которое он зарабатывает благочестивыми средствами. В отношении служения вайшнавам, следует знать, что существуют три типа нелицемерных вайшнавов. Служение таким вайшнавам называется вайшнава-севой. Нет необходимости в том, чтобы приглашать и собирать у себя много вайшнавов. Всякий раз, когда вайшнав приходит за чем-либо, ему следует заботливо и должным образом служить. Собирая много вайшнавов, человек может совершить оскорбления. Как говорится в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 15.198):

Если все санньяси соберутся вместе, то я не смогу оказать всем им должное почтение. Поэтому я стал бы оскорбителем.

Долг Вайшнава- грихастхи – проявлять милость к бедным и падшим. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 3.238),

Все святые личности по природе очень добры к бедным и падшим.

Вайшнав-грихстха не должен желать оставить тело под влиянием чувств или гнева. Как говорит Господь в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.57):

Такие поступки, как самоубийство, совершаются под влиянием стихии невежества, а в невежестве и страсти невозможно понять, кто такой Кришна.

В отношении поклонения Кришне, такие соображения, как социальный статус, не имеют значения. В мирских занятиях существуют различные виды деятельности, соответствующие различными классам общества и различным уровням разума. В методе преданного служения подобные различия не имеют значения. Как подтверждает Господь в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.66-67):

Низкорожденный человек не является непригодным для совершения чистого преданного служения. Подобным образом, просто рождение в аристократической семье брахманов не делает человека пригодным для преданного служения. Любой, кто принимает преданное служение, – это возвышенная личность, в то время как непреданный всегда отвратителен. Поэтому в совершении преданного служения Господу статус семьи не учитывается.

Также в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 5.84) говорится:

Чтобы сокрушить гордость так называемых отреченных и ученых эрудитов, Он обучает настоящим религиозным принципам даже шудр, или никорожденных людей четвертого класса.

Вайшнав - грихастха должен быть удовлетворен пищей и одеждой, которую он получает без труда. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Антья 4.293):

Шпинат и овощи – самые удачливые виды пищи, ибо Господь принимает их вновь и вновь.

Вайшнав-грихастха должен совершать преданное служение с безраздельным вниманием, зная, что Кришна является Господом всего сущего. Он не должен непочтительно относиться к полубогам, которым поклоняется смарта-сампрадайа. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Антья 2.243):

Если человек называет себя вайшнавом, но пренебрежительно относится к Господу Шиве и не следует строго пути, показанному Господом Чайтаньей, то все его усилия напрасны.

Долг грихастхи – работать на благо других, даже за счет собственных интересов. В Чайтанья-бхагавате (Антья 3.365) говорится:

Некоторые ожидают блага лишь для себя, но добропорядочный человек заботится о других, жертвуя своими интересами.

Вайшнав-грихастха должен почитать и поклоняться туласи. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Антья 8.159-160):

Когда Господь садится повторять Свои круги, Он ставит перед собой туласи. Повторяя круги, он пристально смотрит на туласи. Кто может понять науку преданного служения?

Домохозяин, обладающий преданностью, велик, в то время как домохозяин без преданности – ничтожен. Все обычные дела домохозяин должен совершать, приняв прибежище у святого имени Кришны. Относительно характера махаджана Шри Калидаса, в Шри Чайтанья-чаритамрита (Антья 16.6-7) говорится:

Калидас был очень продвинутым преданным, однако он был простым и великодушным. Занимаясь обычными делами, он повторял святое имя Кришны. Даже когда он в шутку бросал кости, он делал это, повторяя Харе Кришна.

Никому не разрешается тратить или зарабатывать средства незаконным образом, а служащим запрещается брать взятки. Как говорит Господь в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 9.90, 142-144):

Тот, кто находится на государственной службе, но растрачивает государственную казну, должен быть наказан царем. Таков вердикт всех явленных писаний. Не трать ничего из царской казны. Сначала следует передать в казну то, что положено, а остаток можешь тратить на религиозную и кармическую деятельность. Не трать ни копейки на греховную деятельность, за которую ты будешь страдать и в этой жизни, и в следующей.

Грихастха должен принять духовного учителя, исполненного чистой преданности и чистого характером. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 21.65):

Если у гуру нет преданности, то нет ее и учеников.

Домохозяин должен остерегаться оскорблений вайшнавов. В Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 22.33) Господь говорит:

Если человек оскорбит вайшнава, он не избавится от последствий, пока этот вайшнав не простит его.

Служение преданным – это главная обязанность домохозяина. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 16.57, 60):

Принятие остатков пищи вайшнавов настолько бесценно, что это побудило Шри Чайтанью Махапрабху пролить на Калидаса Свою величайшую милость. Пыль со стоп преданного, вода, которой омывали стопы преданного и остатки пищи преданного – это три вещества, обладающих очень могущественным воздействием.

В Шримад Бхагаватам (11.20.27-8) Господь Кришна описывает, как должен действовать домохозяин до тех пор, пока не преодолеет свою естественную склонность к наслаждению объектами чувств и полностью не разовьет качества чистого преданного:

Пробудив в себе веру в повествования о Моей славе, испытывая отвращение ко всей материальной деятельности, зная, что все чувственное насаждение ведет к страданиям, но все еще будучи неспособным отречься ото всех чувственных наслаждений, мой преданный остается в радостном расположении духа и поклоняется Мне с огромной верой и убежденностью. Даже если иногда Мой преданный занимается чувственными наслаждениями, он знает, что все чувственные удовольствия ведут к страданиям и искренне раскаивается в подобной деятельности.

Когда у домохозяина появляется вера, ему следует принять посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.64):

Преданный, обладающий верой, является воистину достойным кандидатом для любовного служения Господу. В соответствии с уровнем веры преданный считается преданным наивысшего, промежуточного или низшего уровня.

Вайшнав-грихстха должен постепенно обрести все качества, упомянутые в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.78-80):

Преданные всегда милосердны, смиренны, правдивы, одинаково расположены ко всем, безупречны, великодушны, кротки и чистоплотны. Они не имеют материальных вещей и действуют на благо всех. Они умиротворены, преданы Кришне и не имеют желаний. Они безразличны к материальным ценностям и утверждены в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных качеств – вожделение, гнев, жадность и т.д. Они едят лишь столько, сколько требуется и не поддаются влиянию страсти. Они почтительны, серьезны, сострадательны и лишены ложного престижа. Они дружелюбны, поэтичны, опытны и молчаливы.

Вайшнав-грихастха должен стремиться общаться с продвинутыми преданными. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.83) утверждается:

Коренной причиной прогресса в преданном служении Господу Кришне является общение с продвинутыми преданными.

Из всех методов преданного служения следует уделить сильное внимание пяти компонентам, упомянутым в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.128-129):

Следует общаться с преданными, слушать и воспевать святое имя Господа, слушать Шримад Бхагаватам, жить в Матхуре и поклоняться Божествам с верой и благоговением. Эти пять компонентов преданного служения являются наилучшими. Даже незначительная практика этих пяти компонентов пробуждает любовь к Кришне.

Постепенно следует уменьшать следование предписанным правилам как обязанностям и культивировать спонтанную привязанность. Когда пробуждается спонтанная привязанность к Господу, многие предписания автоматически отбрасываются и искупление становится ненужным. Это описывается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.140, 142-143):

Если человек оставляет все материальные желания и полностью погружается в трансцендентное любовное служение Кришне, как указано в явленных писаниях, он больше не имеет долгов перед полубогами, мудрецами и предками. Хотя чистый преданный не следует всем регулирующим принципам варнашрамы, он поклоняется лотосным стопам Кришны. Поэтому он, естественно, не имеет тенденции совершать грехи. Если, однако, преданный случайно вовлекается в греховную деятельность, Кришна исправляет его. Ему не нужно проходить предписанные формы искупления.

Вайшнав-грихастха не должен стремиться к знанию и отречению за исключением знания своих взаимоотношений с Господом и отречения, рожденного из преданного служения. Если человек начинает поклоняться Кришне с особым желанием и старанием, он обретает высшее благо. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.145):

Путь эмпирического знания и отречения не очень важен для преданного служения. В действительности, хорошие качества, такие как ненасилие и контроль чувств, автоматически сопровождают преданного Господа Кришны.

Уровни преданности Господу Кришне описаны в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 23.10-13):

Когда общение с преданными вдохновляет человека на преданное служение, он освобождается ото всей скверны, следуя регулирующим принципам, а также слушая и воспевая. Когда он очищается от нежелательных привычек, он продвигается с твердой верой. Когда пробуждается твердая вера в преданное служение, также пробуждается вкус к слушанию и воспеванию. После того, как пробуждается вкус, возникает глубокая привязанность, а из этой привязанности в сердце прорастает семя любви к Кришне. Такая любовь является окончательной целью жизни и источником всего наслаждения.

Вайшнав - грихастха должен постоянно воспевать святые имена, тщательно оставив десять оскорблений. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.70-71):

Среди путей совершения преданного служения девять предписанных методов являются наилучшими, ибо эти методы обладают необычайной способностью давать Кришну и экстатическую любовь к Нему. Из этих девяти методов преданного служения самым важным является «всегда повторять святое имя Господа». Если преданный делает это, избегая десяти оскорблений, он очень скоро достигнет желанной любви к Богу.

Домохозяин должен принять чистое преданное служение, которое основывается не просто на религиозных сантиментах. В Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 23.41) Господь говорит:

Чем он обладает таким, что дает ему право видеть Мой танец? Неужели, если питаться молоком, то так можно достичь преданности Мне?

Для живого существа настроение слуги является правильным, а настроение господина – пагубным. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 23.480, 482):

Все грешники называют себя Богом, чтобы насытить свои животы, но на самом деле они идиоты. Принимая материальное тело, предназначенное в корм собакам, они называют себя Богом под влиянием внешней энергии Господа Вишну.

Вайшнав - грихастха должен формировать свой характер, жить и зарабатывать на жизнь так, как показано Господом Чайтаньей и Его последователями. Если человек желает видеть присутствие Кришны во всякой своей деятельности, то она будет благоприятной. Если же человек стремится удовлетворять свои чувства и получать ненужные результаты, то он станет материалистом. Для преданного безразлично, будет ли он оставаться домохозяином или станет отреченным. Шрила Рамананда Рой, Шри Пундарик Видьянидхи, Шри Шриваса Пандит, Шри Шивананда Сена, Шри Сатйараджа Кхан и Шри Адвайта Прабху – все они были грихастхами и показали нам пример безупречной жизни. Разница между домохозяином и отреченным заключается в различных способах получения средств существования и дохода. Если дом благоприятен для преданного служения, то преданный не должен покидать его. Но когда дом становится неблагоприятным для его служения, то лучше покинуть его. В это время отрешенность к дому, которую он развивает благодаря преданному служению, становится приемлемой. По этой причине Шриваса Пандит не покидал дома. По этой же причине Сварупа Дамодара принял санньясу. Все подлинные преданные оставались дома или в лесу именно по этой причине. Тот, кто покинул дом из этих соображений – подлинный отреченный. Он всегда осторожен, чтобы избегать оскорблений Святого имени.

Теперь рассмотрим занятия отреченного.

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.222-227, 236-237) Шри Чайтанья Махапрабху в беседе с отреченным Рагхунатхой дасом Госвами сказал следующие слова:

Рагхунатха дас – молодец, ибо он поступил подобающе для человека, находящегося в отреченном укладе жизни. Отреченный должен всегда повторять святое имя Господа. Он должен просить милостыню на пропитание и, таким образом, поддерживать жизнь. Вайраги (человек, находящийся в отреченном укладе) не должен зависеть от других. Если он будет зависеть от других, то потерпит неудачу, и Кришна отвернется от него. Если отреченный стремится вкушать различные виды пищи, то он утратит духовную жизнь и будет слугой вкусов своего языка.

Обязанность человека, находящегося в отреченном укладе – всегда повторять Харе Кришна мантру. Ему следует удовлетворять свой желудок овощами, листьями, фруктами и корнеплодами, которые приходят без труда. Тот, кто становится слугой языка и скитается повсюду, потакая половым органам и желудку, не сможет обрести Кришну. Не говори подобно обычным людям и не слушай, что они говорят. Ты не должен есть очень вкусную пищу и изысканно одеваться. Не ожидай почета, но оказывай должное почтение другим. Всегда повторяй святое имя Господа Кришны и в уме неси служение Радхе и Кришне во Вриндаване.

Санньяси, или отреченный, не должен жить в своей деревне вместе со своими родственниками. Как говорится в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 3.177):

Приняв санньясу, человек не должен оставаться в месте рождения, окруженный родственниками.

Отреченный не должен общаться с правителями и женщинами. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 11.7) Господь сказал:

Поскольку Я нахожусь в отреченном укладе, Мне опасно встречаться с царем, настолько же, как и с женщиной. Общаться с ними – подобно тому, что выпить яд.

Отреченный должен оставаться безупречным. Как говорится в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 12.51, 53):

Как только обычные люди находят малейший изъян в поведении санньяси, это сразу же распространяется повсюду, как лесной пожар. На белой ткани невозможно утаить чернильное пятно. Оно всегда заметно.

Затем Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

В большом горшке может быть много молока, но если оно осквернено каплей спиртного, его нельзя касаться.

Поведение отреченного объясняется в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 17.229):

Его ум был охвачен огромной экстатической любовью день и ночь. Он ел и омывался просто по привычке.

Признаки псевдо-отреченного описаны Господом в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 2.117-118, 120, 124, 5.35-36):

Господь ответил: «Я не могу видеть лица человека, принявшего отреченный уклад жизни, но фривольно разговаривающего с женщиной. Чувства настолько сильно привязаны к объектам наслаждения, что в действительности, даже деревянная статуя женщины может привлечь ум и великого святого. Есть множество отреченных, практически не имеющих ничего, но которые принимают отреченный уклад подобно обезьянам. Они ходят повсюду, предаваясь чувственным наслаждениям, и фривольно беседуют с женщинами».

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я не могу совладеть со Своим умом. Ему не нравится смотреть на человека, находящегося в отреченном укладе, и разговаривающего фривольно с женщиной. Что говорить о том, чтобы видеть женщину, если Я даже слышу имя женщины, я чувствую, как это влияет на Мой ум и тело. Поэтому кто может оставаться незатронутым при виде женщины? Это очень трудно».

Поэтому очень высоко ценится отречение в сердце домохозяина. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 5.80) Господь говорит:

Хотя Рамананда Рай был домохозяином, он не находился под властью шести видов побуждений тела. Хотя внешне он выглядел мирским человеком, он давал наставления даже отреченным.

Отреченный не должен принимать пищу или пожертвования от материалистичных людей, а также не должен приглашать других отреченных принимать пищу или пожертвования от таких людей. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.274-275) Шрила Рагхунатха даса Госвами говорит следующее:

Я приглашаю Шри Чайтанья Махапрабху, принимая пищу от материалистичных людей. Я знаю, что ум Господа не удовлетворен этим. Мое сознание нечисто, поскольку я принимаю все эти пожертвования от людей, которых интересуют лишь деньги. Поэтому подобного рода приглашениями я заработаю лишь некую материальную репутацию.

Господь ответил в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.278-279):

Когда преданный ест пищу, приготовленную материалистичным человеком, его ум оскверняется, а когда ум оскверняется, он не может должным образом думать о Кришне. Когда преданный принимает приглашение от человека, оскверненного материальной стихией страсти, и тот, кто угощает, и тот, кто принимает угощение – умы обоих оскверняются.

Для отреченного не пристало ожидать, что ему подадут милостыню. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.284, 286) говорится:

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Он очень хорошо поступил, что больше не стоит у ворот Симха-двара. Подобное выспрашивание милостыни напоминает поведение проститутки. Если пойти к ларьку, где бесплатно раздают пищу, и наполнить желудок тем, что дадут там, то тогда не будет шансов вступать в нежелательные разговоры и можно совершенно спокойно повторять Харе Кришна маха-мантру».

Отреченный не должен строить больших храмов или домов. Делая это, он вовлекается в деятельность домохозяев. Он должен медитировать на служение поклонения говардхана-шиле. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.296-297) говорится:

Для такого поклонения нужен лишь кувшин воды и несколько цветов туласи. Если такое поклонение совершается с абсолютной чистотой, оно лежит в абсолютной благости. С верой и любовью ты должен предлагать восемь мягких цветов туласи с двумя листикам по обеим сторонам цветка.

Преданные принимают уклад санньясы только в особых ситуациях. Он требуется не всегда. Вайшнава, родившийся в семье брахманов может принять санньясу, когда покидает дом, но он не должен принимать те ее компоненты, которые враждебны преданному служению. В отношении качеств Сварупы Дамодары Прабху в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 10.107-108) говорится следующее:

Он с огромным энтузиазмом поклонялся Шри Кришне, не отвлекаясь ни на что другое. Поэтому принятие санньясы было почти безумием. Приняв санньясу, Пурушоттама Ачарья исполнил все регулирующие предписания, расставшись с шикхой и священным шнуром, но он не стал одеваться в шафрановую одежду. Он также не принял титула санньяси, но остался найштика-брахмачари.

Можно также принять санньясу в виде сведения к минимуму своих потребностей. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мдхйа 20.78, 81) есть следующее утверждение относительно качеств Шри Санатаны Госвами:

Когда Тапана Мишра дал Санатане Госвами поношенное дхоти, Санатана немедленно разорвал его на части и сделал из него два комплекта верхней и нижней одежды. Санатана ответил: Я буду практиковать метод мадхукари. Почему я должен вкушать в доме брахмана в один прием?

Ответ Господа дан в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 20.92):

Практика мадхукари несовместима с ношением дорогого одеяния. Имея дорогую одежду, преданный теряет духовную силу и также становится объектом насмешек.

В связи с общением вайшнава-санньяси в Чайтанья-бхагавате (Антья 4.419-421, 423-424, 426, 428) описываются качества Шри Мадхавендры Пури:

Люди были обусловлены стихией невежества, и под влиянием вишну-майи лишились всяческого знания. Шрила Мадхавендра Пури испытывал огромную боль при виде безбожия людей, и он не мог найти никого, с кем бы поговорить. Иногда он заговаривал с санньяси, но к своему отвращению обнаруживал, что те называли себя Нараяной. Гьяни, йоги, тапасви и знаменитые санньяси никогда не говорили о славе служения Верховному Господу. Все учителя и преподаватели интересовались лишь логикой и аргументами. Они отказывались принять духовную форму Господа Кришны. Шрила Мадхавендра Пури подумал: «Зачем я слоняюсь между людей в поисках вайшнава? Куда бы я ни пришел, я даже не слышу слова «вайшнав»». Поэтому он решил, что лучше жить в лесу, где не придется разговаривать с непреданными.

Вайшнав - санньяси должен оставить символы, используемые майавади. Относительно качеств Шри Брахмананды Бхарати Шри Чайтанья-чаритамрита (Мадхйа 10.154) говорит:

Когда Шри Чайтанья Махапрабху и Его преданные подошли к нему, они увидели, что тот одет в оленью шкуру. Увидев это, Шри Чайтанья Махапрабху очень огорчился.

В отношении того, как санньяси должен видеться с чистыми вайшнави-грихастха­ми, в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 12.42) описывается следующее:

Шри Чайтанья Махапрабху встретил их всех так же, как и в предыдущие годы. Однако женщины могли увидеть Господа лишь на расстоянии.

Отреченному вайшнаву запрещаются все виды наслаждений. Как говорится в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 12.108):

Господь ответил: «Санньяси не должен пользоваться маслами, в особенности таким ароматическим маслом. Убери его немедленно.

Отреченному вайшнаву запрещено слушать пение женщины. Как описывается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 13.78, 80, 83-85):

Однажды, когда Господь шел в храм Ямешвары, в храме Джаганнатхи начала петь певица. Услышав издалека песню, Шри Чайтанья Махапрабху немедленно пришел в экстаз. Он не знал, поет ли это мужчина или женщина. Тогда Говинда схватил Господа и закричал: «Это поет женщина!». Как только Господь услышал слово «женщина», Он пришел в сознание. Он сказал: «Мой дорогой Говинда, ты спас Мне жизнь. Если бы Я прикоснулся к женщине, Я бы несомненно умер».

Относительно места для сна отреченного, в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 13.5-7, 10, 12, 14-15, 17-19) говорится следующее:

Господь был очень худым и обычно спал на сухой коре банановых деревьев. Джагадананда не мог этого вынести, поэтому он придумал план. Он достал тонкую ткань и покрасил ее красной охрой. Затем он наполнил ее хлопком с дерева шимула. Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел одеяло и подушку, Он немедленно пришел в гнев. Господь попросил Говинду убрать одеяло и подушку. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Ты принеси Мне сюда еще кровать. Джагадананда хочет, чтобы Я наслаждался материальным счастьем. Я отреченный, поэтому должен лежать на полу. Для Меня использовать кровать, одеяло и подушку – это стыд и позор. Тогда Сварупа Дамодара Госвами придумал другой план. Сначала он принес большое количество сухих банановых листьев. Он разорвал эти листья ногтями на очень тонкие волокна, и наполнил этими волокнами два куска ткани, которую Господь использовал как верхнюю одежду. Таким образом, Сварупа Дамодара сделал некое подобие постели и подушки, и после долгих уговоров преданными Шри Чайтанья Махапрабху принял их.

Относительно пищи отреченного, Господь сказал в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 8.84-85):

Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Почему вы все сердитесь на Рамачандру Пури? Он провозглашает естественные принципы жизни санньясы. Почему вы обвиняете его? Потакать своему языку для санньяси – это огромное оскорбление. Обязанность санньяси – есть лишь столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать душу в теле.

Все упомянутые выше компоненты являются должными видами занятий для отреченных вайшнавов.

Теперь рассмотрим должные занятия для всех вайшнавов – и домохозяев, и отреченных. В век Кали нет иной обязанности, кроме как воспевание святых имен и мантр Кришны. Всем необходимо принять посвящение в повторение святого имени Кришны. Как говорится в Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 7.73-73, 97 и 17.30, 75):

Просто воспевая святое имя Кришны можно обрести свободу от материального существования. В действительности, просто повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек сможет увидеть лотосные стопы Господа.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...