Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Николай Левашов 25 страница



В этот Век Кали нет иных религиозных принципов, кроме воспевания святого имени, которое является сущностью всех Ведических гимнов. Это заключение всех священных писаний.

По сравнению с океаном трансцендентного блаженства, которое вкушает человек, воспевающий Харе Кришна мантру, удовольствие, черпаемое от осознания безличного Брахмана (брахмананда) подобно воде в полувысохшем канале.

Необходимо строго следовать принципу постоянного повторения Святого имени и быть удовлетворенным тем, что приходит без особого труда. Такое поведение преданного является прочной основой для его преданного служения.

Следуя путям эмпирического философского познания, кармической деятельности или мистической йоги с целью контроля чувств, невозможно удовлетворить Кришну, Верховного Господа. Беспримесная любовь и преданность Кришне – это единственная причина его удовлетворения.

Должная процедура и наставления относительно принятия духовного учителя даны в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 8.128, 221, 229):

Человек может быть брахманом, санньяси или шудрой, не важно, если он знает науку о Кришне, он может быть духовным учителем. Если преданный поклоняется Господу на пути спонтанной любви и отправляется во Вриндаван, то он получает прибежище у Враджендра-нанданы, сына Нанды Махараджи. Думая о Радхе и Кришне и Их играх в течение долгого времени и полностью освободившись от материальной скверны, преданный переносится в духовный мир. Там он обретает возможность служить Радхе и Кришне, как одна из гопи.

Необходимо всегда общаться с преданными. Следует общаться с заботливыми преданными, более продвинутыми, но обладающими тем же складом ума. Как объясняется в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 8.251):

Из всех видов благотворной деятельности, какая наиболее благотворна для живого существа? Рамананда Рай ответил: «Единственная благотворная деятельность – это общение с преданными Кришны».

Хотя вайшнав ы принадлежат к авторитетной сампрадайе, к общению с ними нужно подходить в соответствии с утверждениями Господа в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 9.276-277):

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «И те, кто стремятся наслаждаться плодами своего труда, и философы-эмпирики считаются непреданными. Мы видим в вашей сампрадайе элементы и тех, и других. Единственное достоинство, которое я вижу в вашей сампрадайе – это то, что вы принимаете форму Господа как истину».

Не следует оставаться в месте, где проповедуются несовместимые настроения или заключения, противоречащие принципам преданного служения. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 10.113) имеется следующее утверждение:

Шри Чайтанье Махапрабху никогда не нравилось слушать книги или стихи, противоречащие заключениям науки преданного служения. Господь не любил слушать расабхасу, или накладывание одного трансцендентного настроения на другое.

Следует старательно обрести хорошие качества, необходимые для преданного служения. Природа преданного описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 7.72):

Такова природа ума необыкновенной личности. Иногда он мягок, как цветок, а иногда жесток, как молния.

Благотворительная деятельность преданного описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 8.39):

Святые личности просто по своей природе всегда освобождают падшие души. Поэтому они ходят по домам людей, хотя у них нет там никаких личных интересов.

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 11.4) Господь дает пример того, как преданный должен давать обещания:

Господь уверил Бхатачарью, что он может говорить без страха, но добавил, что если его высказывание будет подходящим, Он примет его, а если нет – отвергнет.

Блага любовных отношений с преданным описаны в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 11.26):

Шри Чайтанья Махапрабху затем сказал: Мой дорогой Рамананда Рай, ты высочайший из всех преданных Кришны. Поэтому тот, кто любит тебя, несомненно, очень удачлив.

Твердая решимость в своей привязанности описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 12.31):

Разве это не в природе привязанного человека, что если он не получает желаемый объект, то он готов расстаться с жизнью?

Необходимость учить других, подавая хороший пример, описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа, 12.117):

Господь часто говорил: «Ты поступил хорошо. Пожалуйста, научи этому других, чтобы они могли действовать подобным образом».

Необходимость совершения усилий при совершении преданного служения описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 24.171):

Без искренних усилий в преданном служении невозможно обрести любовь к Богу.

Необходимость оставить общение логиков описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадйа 12.183):

Я просто продолжал тявкать в обществе шакалов по имени логики. Теперь, теми же устами я повторяю имена Кришны и Хари.

Пример того, как преданный испытывает страдания при виде страданий других, дается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 15.162):

Мой Господь, мое сердце разрывается при виде страданий всех обусловленных душ. Поэтому я прошу Тебя перенести карму их греховных жизней на мои плечи. Мой дорогой Господь, пусть я буду вечно страдать в аду, приняв греховные реакции всех живых существ. Пожалуйста, положи конец их болезненной материальной жизни.

Необходимость иметь чистое сердце описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 15.274):

Сердце брахмана по природе очень чисто. Поэтому оно является подходящим местом, чтобы там пребывал Кришна.

Следует оставить зависть, или чувство досады при виде процветания других. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 15.275) говорится:

Почему ты позволил зависти овладеть тобой? Из-за этого ты уподобился чандалу, низшему из людей, поскольку ты также осквернил самое чистое место – свое сердце.

Необходимо быть стойким последователем Господа Чайтаньи. Как описывается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 16.148):

Все преданные оставляли свои обязанности ради Шри Чайтанья Махапрабху, однако Господь не любил, когда преданные оставляли свои обещанные обязанности.

Необходимость полностью отвергнуть пороки описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 20.62):

Почему Кришна должен позволять тебе оставлять последнюю кроху материальной привязанности? Вылечив болезнь, хороший врач не позволит остаться никаким ее следам.

Вера преданного в заключения науки преданного служения описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.62):

Неся трансцендентное любовное служение Кришне, человек автоматически совершает все вспомогательные виды деятельности. Эта наполненная убежденностью твердая вера, благотворная для совершения преданного служения, называется шраддхой.

Необходимость безраздельного вручения себя Господу описана в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.102):

Когда преданный полностью предается лотосным стопам Кришны, Кришна принимает его одним из Своих сокровенных спутников.

Следует с раскаянием оставить атеистические философии, как описано в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 25.43):

Атеистов, возглавляемых философами майавди, не интересует освобождение или милость Кришны. Они просто продолжают выдвигать аргументы за и против своих атеистических философий, не задумываясь о духовной жизни.

Преданный всегда должен быть нейтральным. Как описано в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 3.23):

Не будучи нейтральным, невозможно защищать религиозные принципы.

Преданный должен бояться оскорбить других вайшнавов. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 3.164):

Если где-то оскорбляют продвинутого преданного, то из-за одного человека страдает весь город.

Обязанность преданного прощать и проливать милость. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 3.213, 237) и Чайтанья-бхагавате (Ади 13.182):

Отличительной чертой чистого преданного является то, что он прощает любое оскорбление, нанесенное ему невежественным негодяем. В характере всех святых личностей – быть милосердным к бедным и падшим. Господь сказал: «О брахмана, оставь гордость и служи Кришне, проливая милость на всех».

Долг преданного – проповедовать, подавая хороший пример. Как объясняется в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.103):

Ты одновременно выполняешь обе обязанности в отношении Святого имени – своим личным поведением и своей проповедью. Поэтому ты духовный учитель всего мира, ибо ты самый продвинутый преданный в мире.

Обязанность преданного – следовать вайшнавскому этикету. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.130):

Преданный по своей природе всегда соблюдает и защищает вайшнавский этикет. Следование вайшнавскому этикету – это украшение преданного.

Следует считать тело вайшнава духовным. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.191) говорится:

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Тело преданного никогда не может быть материальным. Оно считается трансцендентным, исполненным духовного блаженства.

Закончив все дела, связанные с семейной жизнью и чувственными наслаждениями, необходимо поклоняться Кришне в уединенном месте. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.214-216) описывается:

Шрила Рупа Госвами задержался на год в Бенгалии, потому что он делил деньги между родственниками, чтобы должным образом устроить их. Он разделил все деньги, которые накопил в Бенгалии между своими родственниками, брахманами и храмами. Затем, закончив все необходимые дела, он, полностью удовлетворенный, вернулся во Вриндаван.

Преданный обязан оставить желание славы. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 5.78):

Такова естественная черта продвинутых преданных. Они не говорят лично о своих собственных хороших качествах.

Преданный не должен питать симпатий к мирской поэзии. Как описано в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 5.107):

Слушание стихов человека, не имеющего трансцендентного знания, и который пишет об отношениях мужчины и женщины, просто приносит несчастье, в то время как слушание слов преданного, полностью поглощенного экстатической любовью, приносит огромное счастье.

Не повиноваться указанию духовного учителя – это оскорбление. Результат описан в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 8.99):

Если человека отвергает духовный учитель, он становится настолько падшим, что, подобно Рамачандре Пури, он совершает оскорбления даже Верховной Личности Бога.

Преданный должен оставить желание освобождения и гордость своей образованностью. Как утверждается в Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 13.109-110):

Когда Рамадас Вишвас встетился со Шри Чайтаньей Махапрабху, Господь не пролил на него никакой особой милости, несмотря на то, что это была их первая встреча. В своем сердце Рамадас Вишвас был имперсоналистом, желавшим слиться с существованием Господа, и очень гордился своей образованностью.

Смирение чрезвычайно важное качество для преданного. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Антья 20.28) описывается:

Там, где действительно имеется любовь к Богу, естественные признаки таковы, что преданный не считает себя преданным. Он всегда думает, что у него нет ни капли любви к Кришне.

Преданный должен оставить желание быть первым. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Ади 13.173):

Стремление победить весь мир с помощью материального образования нежелательно. Если человек занимается преданным служением, его образование становится идеальным.

Преданный должен знать, что Господь один, и понимать Его отношения со всеми живыми существами. В Чайтанья-бхагавате (Ади 16.76-78, 80-81) говорится:

Мой дорогой господин, есть только один Бог для всех живых существ. Разница между Богом мусульман и Богом индусов – лишь в названии. Согласно всем писаниям – Корану или Пуранам – Бог один. Он есть недвойственная, вечная, трансцендентная Абсолютная Истина, непогрешимый и полностью совершенный. Таким Он живет в сердце каждого. Трансцендентное имя и качества Верховного Господа прославляют священные писания всего мира. Господь принимает индивидуальный дух преданности каждого. Совершая насилие над другими, ты совершаешь насилие над Ним.

Как преданный должен всегда быть прочно утвержден на пути преданного служения, видно из следующего стиха Чайтанья-бхагаваты (Ади 16.94):

Даже если мое тело изрубят на куски, и я расстанусь с жизнью, я никогда не оставлю повторение святого имени Господа.

Как преданный должен обращаться с врагом, описано в Чайтанья-бхагавате (Ади 16.113):

О Кришна! Будь милостив к этим живым существам! Прости моим мучителям их оскорбления.

Преданный должен оставить признаки гордости, такие как желание славы и обман. В Чайтанья-бхагавате (Ади 16.228-229) говорится:

Он выставляет себя важной персоной, подражая каким-то религиозным сентиментам. На самом деле, у этого высокомерного и лживого брахмана нет никакой любви к Кришне. Чтобы достичь преданного служения Господу Кришне, необходимо быть свободным от лицемерия.

Преданный должен отвергнуть кастовое сознание в своей духовной жизни. В Чайтанья-бхагавате (Ади 16.238-239) говорится:

Если преданный Господа имеет незнатное происхождение, он все равно достоин поклонения – таков вердикт священных писаний. А если человек родился в знатной семье, но не поклоняется лотосным стопам Шри Кришны, то его рождение бесполезно, и он падает в ад.

Блага громкого совместного воспевания святых имен описаны в Чайтанья-бхагавате (Ади 16.284-286):

Пураны говорят, что человек, воспевающий имя Господа громко, в сто раз более благочестив, чем тот, кто повторяет их для себя. О брахмана, выслушай внимательно о причине этого. Тот, кто повторяет тихо, освобождает лишь себя, но тот, кто громко повторяет имена Говинды, освобождает себя наряду со всеми живыми существами, которые слышат его.

Преданный не должен нести груз священных писаний просто подобно ослу – он должен понимать их смысл. Чайтанья-бхагавата (Мадйа 1.158) подтверждает это следующими словами:

Тот, кто преподает священные писания, не зная их смысла, подобен ослу, несущему груз всех этих писаний.

То, каким образом преданному следует оставить зависть, объясняется в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 1.240):

Деятельность, лишенная бхакти, не дает никаких результатов. Результат подобной деятельности – лишь насилие над другими.

Преданный должен оставить сева-апарадхи, или оскорбления в служении Божествам. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 5.121):

Тот, кто не имеет почтения к форме Божества Господа, постоянно совершает оскорбления лотосных стоп Господа Вишну.

Если человек внутренне является вайшнавом, то даже если внешне выглядит, что он сохраняет привязанности к чувственным наслаждениям, он считается преданным.

Как описывается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 7.22, 38):

Пундарик Видьянидхи одевался как материалист. Никто не мог распознать в нем великого вайшнава. Он пришел в Навадвипу и оставался там инкогнито. Все смотрели на него как на грубого материалиста.

Преданный не должен гордиться своим материальным образованием и т.д. В Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 9.234) объясняется:

Какова польза образования, богатства, красоты, славы и знатного происхождения? Они лишь увеличивают гордость вплоть до того, что это приводит к падению.

Преданный должен оставаться верным принципам вайшнавизма, он не должен поддерживать иных принципов в угоду общественному мнению. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 10.185, 188, 192):

«Иногда он берет солому в рот, а иногда бьет Меня палкой. Поэтому он не достоин видеть Меня». Господь продолжил: «Везде, куда он приходит, он общается с этими людьми и говорит, подобно им. Он оскорбляет стопы Бхакти, вот почему ему не дозволено видеть Меня».

Порок, заключающийся в том, чтобы принимать одну сторону против другого вайшнава, описан в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 13.160):

Грешник, принимающий сторону одного вайшнава в осуждении другого, обречен на погибель.

Преданный не должен совершать грехов после принятия святого имени Господа. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадйа 13.225):

Господь сказал: «Больше не совершайте грехов». Джагай и Мадхай ответили: «Никогда, О Господь!»

Как преданный должен оставаться в стороне от общепринятых правил и запретов, описано в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 16.144, 147):

Все правила и запреты – слуги бхакти. Тот, кто не может принять это, обречен на погибель. Тот, кто ослеплен ложной гордостью, никогда не сможет понять этот секрет. Гордясь своими детьми, состоянием и знатным происхождением, он не может распознать вайшнава.

Преданный должен избегать бесед с атеистами. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 17.19):

Может быть, я разговаривал сегодня в городе с атеистом? Может быть, поэтому сегодня не проявляется любовь к Богу?

Чрезвычайно важно оставить отношения с непреданными. Шрила Адвайта Прабху в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 19.175) делает следующее утверждение:

Даже, если человек приходится Мне сыном или слугой, я никогда не взгляну в его лицо, если он оскорбляет вайшнавов.

Не может быть и сравнения бхакти с благочестивой деятельностью. Как объясняется в Чайтанья-бхагавате (Мадхйа 23.54):

Господь сказал: «Не думай, что ты стал могущественным, совершая аскезы. Знай наверняка, что преданность Господу Вишну является высшей целью».

Лицемеры и обманщики иногда провозглашают себя воплощениями Бога, и так увеличивают свою гордость. Преданный должен тщательно избегать их общества. Как утверждается в Чайтанья-бхагавате (Ади 14.82-83):

Иногда группа негодяев дурными советами пытается свести обычных людей с духовного пути. Эти грешники просто обманывают людей, чтобы насытить свои желудки, объявляя себя Господом Рамой.

Преданные должны постоянно принимать прибежище у святых имен, живя жизнью без лицемерия и греха. Нет высшего религиозного принципа, чем это. Чайтанья-бхагавата (Ади 14.139-140) дает следующее заключение:

Поэтому в Кали-югу повторение Святого имени является главным религиозным принципом, никакая иная религиозная практика не поможет человеку пересечь материальный океан невежества. Даже Веды не способны должным образом прославить того, кто повторяет святое имя Господа день и ночь во всех ситуациях.

Люди должны поклоняться Кришне, учитывая свои естественные качества и принимая средства для поддержания, как это показано предыдущими и недавними махаджанами. Чистое преданное служение человека улучшается пропорционально тому, насколько он следует должным занятиям, иначе его никогда не достичь.

Задание 4.5.1. Перечислите некоторые из аспектов того, что составляет преданное служение?

Задание 4.5.2. Представьте, что к Вам обратился с вопросом начинающий преданный. Объясните ему, что означает и почему так важен принцип санга-тьяга.

Задание 4.5.3. Представьте, что Вам уже удалось воплотить в своей жизни принцип садху-вритти. Опишите, как выглядит теперь Ваша жизнь.

Николай Левашов





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 224 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...