Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технологическая карта мозгового штурма



Этап мозгового штурма и технологические задачи Время Технологические приемы и методы Информационное сопровождение
Организационный этап 6 мин.        
Формирование рабочих групп 2 мин. Игровой прием деления на команды по четыре-пять человек Цветные карточки
Уяснение проблемы     2 мин. Постановка вспомогательного вопроса: «Что нужно сделать для того, чтобы увеличить посещаемость учебных занятий студентами?»; расчленение проблемы на подзадачи. Диаграмма «Причины пропусков» (приложение 1)
Ознакомление с правила проведения мозгового штурма 2 мин. Рассказ о правилах ведения мозгового штурма Слайд «Правила проведения мозгового штурма», карточки-подсказки с правилами для каждой рабочей группы
РазминкаУстановление атмосферы доверия в рабочей группе, преодоление психологических барьеров, препятствующих эффективному обсуждению 5 мин. Совместное рукотворчество: каждая команда создает свою эмблему, на которой будет отражено то, что объединяет всех членов команды Слайд «Критерии эмблемы»
Генерирование идей («Фаза Мечтателя») Генерация идей внутри рабочих групп 10 мин. Генерация идей «по вертушке» Слайд «Правила генерации идей внутри рабочих групп»; раздаточный материал для фиксации идей (приложение 2); видеофрагмент телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Отбор наилучших идей («Фаза Реалиста») Развитие и объединение предложенных соображений в единое целое; отбор наилучших идей 5 мин. Дискуссия внутри рабочих групп Раздаточный материал для фиксации идей (приложение 2)
Подведение итогов Публичная защита группами идей 10 мин. Диалог, дискуссия Копилка идей

Рис. 38. Причины пропусков

Фаза мечтателя Фаза реалиста
Идея
1.        
2.        
3.        

Степень оригинальности идеи:

высокая

средняя

низкая

Рис. 39. Фазы мечтателя и реалиста

Критерии эффективности мозгового штурма:

- соблюдение правил проведения мозгового штурма;

- соблюдение регламента во время генерации и отбора наилучших идей;

- соблюдение основных принципов мозгового штурма (интерактивности, креативности, синергизма и др.).

Вопросы для размышления:

1. Что отличает мозговой штурм от других форм дискуссий (диспута, круглого стола)?

2. Каковы преимущества и недостатки мозгового штурма?

3. Какие роли можно предложить участникам мозгового штурма в каждой в рабочей группе?

4. Каковы правила генерации идей?

5. Какова роль педагога в проведении мозгового штурма?


Практикум. В предлагаемом рассказе, куратор допускает ряд методиче­ских ошибок при организации и проведении мозгового штурма среди студентов. Обсудите обнаруженные ошибки с коллегами.

Если вы насчитали: 5 и более ошибок – вы хорошо знакомы с технологией; от3 до 5 – вы представляете суть методики, но не владеете некоторыми тонкостями и приемами; до 3 – вам еще предстоит в ней разбираться.

Во время большой перемены куратор Вера Ивановна останавливает старосту Таню в коридоре.

– Таня, собери мне всех после занятий! Будет мозговой штурм. Ничего не конкретизируй, просто передай – кто не придет, будет дежурить всю неделю.

После занятий студенты неохотно собрались в аудитории, уставшие после физкультуры.

– Все собрались? Кого ждем? – спросила Вера Ивановна.

– Вася и Коля в буфете, – отметила Лена.

– Ничего, поедят, придут и включатся. Итак, у нас сейчас будет мозговой штурм. Наша группа участвует в конкурсе «Самая дружный студенческий коллектив» и первый тур, который нас ждет – «Визитка». Как будем презентовать себя? Сейчас все будут высказываться смело и открыто. Говорить можно абсолютно все, но по делу. Главное – дать идею, которая приведет нас к успеху! Пока не придумаем решение – никто домой не уходит.

В аудитории послышались вздохи и шепот.

– Начнем с тебя, Лена. Ты у нас староста группы, а значит, знаешь у кого какие таланты.

Все смотрели на Лену и ждали предложений.

– Пусть Коля говорит, он самый умный у нас, – возразила Лена.

Коля, нахмурившись, предложил исполнить частушки.

– Коля, вы вообще думали, прежде чем сказать-то? – проявила недовольство куратор. – Дадим слово Павлику.

– Давайте споем песню «Большой секрет для маленькой компании» – предложил Павел.

– Это я запишу, это интересно, – отметила куратор. – Кто считает, что это глупо?

Аудитория ответила молчанием.

Если хочешь знать больше…

1. Алейников, В. Мозговой штурм – история, мифы, правила [Электронный ресурс] / Вадим Алейников // Журнал «Форум IT-Бизнес» (декабрь 2003 г.). – Режим доступа: http://www.brand-way.ru/publications/aleynikov/mozgovoy-shturm-istoriya-mifyi-pravila/

2. Барышников, А.А. Методы поиска новых идей и решений. Мозговой штурм [Электронный ресурс] // Центр креативных технологий. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/pub/club/087/


3. Деление на команды, или Объединение в малые группы [Электронный ресурс] // Теория режиссуры урока: методические материалы. – Режим доступа: http://openlesson.ru/?page_id=393

4. Принципы мозгового штурма [Электронный ресурс] // Библиотека Центра креативных технологий. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/pdf/methods/methods-05.pdf

5. Режиссура дружественного настроя на занятии [Электронный ресурс] // Теория режиссуры урока: методические материалы. – Режим доступа: http://openlesson.ru/?page_id=482

3.13. Технология конструирования и проведения игры

Ключевые понятия:

Игра – это:

− вид деятельность ребенка дошкольного возраста;

− метод активного социально-психологического обучения;

− форма деятельности человека.

Ценностно-целевые установки. Целью игры является передача опыта от воспитателя к воспитуемому, при этом опыт, который приобретается в игре, как коллективное творческое дело является метафорическим (задействующим культурные традиции и активизирующим психику человека) этапом творческого переосмысления паттернов поведения человека. Стимулирует поиск широкого спектра моделей поведения человека в различных ситуациях.

Компетентностная направленность. Технология направлена на формирование общекультурных компетенций студента, овладение творческими умениями, формирование личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.

А так же развивает профессиональные компетенции реализации воспитательной деятельности посредством игры.

Основные идеи и принципы технологии. Для начала давайте разберемся, что такое игра.

Игра – это:

− вид деятельность ребенка дошкольного возраста;

− метод активного социально-психологического обучения;

− форма деятельности человека.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1383 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...