Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Структура электронного портфолио педагога-куратора



Разделы электронного портфолио Содержание раздела
«Визитка» - Фотография. - Ф.И.О. - Год рождения. - Образование. - Педагогический стаж. - Ученая степень, звание.
«Документы» Сертификаты, грамоты, дипломы.
«Воспитательная работа» - План воспитательной работы куратора. - Авторские программы элективных курсов, факультативов. - Планы и сценарии внеклассных воспитательных мероприятий. - Видеозаписи воспитательных мероприятий.
«Научная деятельность» - Результаты научных исследований. - Участие в научных грантах и конкурсах. - Список научных публикаций.
«Результаты педагогической деятельности» - Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. - Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах.

Этапы разработки электронного портфолио:

1. Создание проекта личного портфолио. На данном этапе создается шаблон электронного портфолио педагога-куратора.

2. Сбор информации для наполнения электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона.

3. Техническая реализация проекта. На данном этапе идет наполнение шаблона информацией.

4. Обновление, пополнение электронного портфолио.

Критерии эффективности:

- практическая направленность портфолио (представляется опыт, а не результаты деятельности педагога);


- перспективность (портфолио содержит планы дальнейшего профессионального роста);

- презентативность (портфолио содержит видеозаписи, презентации, фотографии и другие объекты мультимедиа);

- структурированность (предлагается единая структура представления информации в портфолио);

- последовательность и ясность (представленная в портфолио информация организована последовательно и ясно).

Таким образом, электронное портфолио может стать формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов педагогической деятельности. В этом случае принципиальным достоинством технологии является то, что педагог включает в портфолио только те материалы, которые, по его собственному мнению, отражают его личные успехи и профессиональные достижения. Составление портфолио позволит педагогу разработать личную индивидуальную траекторию профессионального развития, создать банк данных результатов своей деятельности.

Вопросы для размышления:

1. В чем основное назначение портфолио?

2. Каковы основные принципы составления электронного портфолио?

3. Перечислите основные разделы портфолио педагога.

4. Назовите преимущества электронного портфолио.

5. Какие способы представления электронного портфолио вы знаете?

Практикум. Подвергните критическому анализу структуру портфолио студента педагогического вуза, где каждый блок портфолио характеризует свой аспект готовности к профессиональной деятельности. Какие блоки, на ваш взгляд, следует убрать, какие добавить?

1 блок – профессиональные знания и умения – характеризует качество учебной деятельности, наличие опыта работы, квалификационного разряда; наличие письменных характеристик, выданных работниками системы образования на основе анализа конкретной деятельности.

2 блок – профессиональная мобильность – предполагает наличие, кроме базового образования, дипломов по смежным специальностям, рабочим профессиям, а также освоение образовательных курсов с це­лью углубления и расширения сферы профессиональной деятельности.

3 блок – профессиональное творчество – учитывает научно-педагогическую деятельность студента, участие в студенческих или профессиональных конкурсах, олимпиадах, наличие медалей, грамот, дипломов.

4 блок – информационная культура – предполагает владение новыми информационными технологиями, умение разрабатывать, адаптировать и использовать в образовательном процессе обучающие программы.


5 блок – социальная и общественная активность – учитывает характер и уровень общественной деятельности, руководство общественными организациями, участие в деятельности общественных или политических партий, клубов, студий, кружков.

6 блок – профессионально-значимые качества личности – предполагает оценку профессиональной направленности и профессионально-значимых качеств личности, проявившихся в процессе конкретной деятельности.

Если хочешь знать больше…

1. Голуб, Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики [Текст] / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова // Школьные технологии. – 2005. – №. 1– с.181-195.

2. Лобода, Ю.А. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения [Текст] / Ю.А. Лобода // Педдиагностика. – 2005. – № 4. – с.71-79.

3. Прутченков, А. Портфолио: типичные ошибки и затруднения [Текст] / А. Прутченков, Т. Новикова, М. Пинская // Народное образование. – 2005. – № 2. – с.71-80.

4. Федотова, Е.Е. Зарубежный опыт использования портфолио [Текст] / Е.Е. Федотова // Методист. – 2005. - № 5. – с.27-33.

3.6. Технология анализа и обсуждения художественного фильма

Ключевые понятия:

Кино – множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала на экране.

Художественный фильм – вид киноискусства, построенный на игре актёров, к которому относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино.

Ценностно-целевые установки. Использование технологии анализа и обсуждения художественного фильма в воспитательной работе куратора способствует формированию профессионально-значимых и личностных качеств, ценностных ориентаций студенческой молодежи.

Технология направлена на формирование готовности к практическому анализу логики различного рода рассуждений, овладение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

Компетентностная направленность. Технология служит формированию готовности к активному общению в социально-воспитательной сфере деятельности, развивает способность осмысливать и формулировать решения профессиональных и социальных проблем в условиях группового обсуждения. Дискуссия совершенствует и повышает интеллектуальный и общекультурный уровень будущего специалиста/бакалавра, способствует формированию социально-личностных компетенций.

Основные идеи и принципы технологии. Социологические исследования показывают, что в последние годы в российском студенчестве возрастает интерес к киноискусству. Все большее влияние и распространение в разных видах и формах – через теле/видео/компьютерные каналы приобретает «искусство экрана».

Это говорит о том, что у современного студенчества развивается аудиовизуальный тип восприятия информации, основанный на эмоционально-смысловом соотнесении и образных сообщениях частей экранного текста.

В этой связи куратор должен уметь как можно эффективнее и умело использовать в воспитательном процессе потенциал художественных фильмов.

Экранное искусство способно развить различные качества личности: от потребности в красоте, добре, от чувствительности, открытости до ненависти, агрессивности.

Просмотрев тот или иной фильм, многие молодые люди еще некоторое время живут в ритме жизни поразившего их героя. Некоторые из них начинают подражать их манерам, поступкам. Для студенческого возраста всегда характерен поиск идеала. И хорошо, если этот герой воплощает в себе лучшие человеческие качества. Ну, а если нет?

Сегодня потенциал кино необходимо использовать, как средство духовно-нравственного, эстетического воспитания нашего студенчества.

Особенности содержания и процессуальная характеристика технологии. Технология анализа и обсуждения художественного фильма в воспитательной работе куратора предполагает наличие следующих этапов:

Первый этап. Режиссерская затравка.

Целью данного этапа является – заинтересовать студента, мотивировать на обсуждение, заставить задуматься. На данном этапе необходимо продумать некий стартовый прием для последующего анализа и обсуждения. Это может быть фраза из фильма, слова артиста, чье-либо высказывание о фильме, рецензия на фильм, критика, отзыв, фраза о главных проблемах, рассматриваемых в фильме. Как говорит А. Гордон в своей программе «Закрытый показ», необходимо бросить «пылающую головешку».

Одним из технологических приемов на данном этапе может быть «стратегия вовлечения».

Состоит данная стратегия из трех этапов:

− любопытство (разделение информации на маленькие кусочки, для поддержания интереса);

− сопереживание (идентификация зрителя с героем);

− саспенс(эмоциональная реакция аудитории на то, что происходит здесь и сейчас: волнение, тревога, беспокойство, отчаяние, страх за героя).


Второй этап. Эмоциональный разогрев.

Данный этап предполагает некую эмоциональную настройку, снятие эмоционального барьера, создание атмосферы раскованности, положительного настроя на общение, на процедуры совместной деятельности. Можно использовать специально подготовленный клип о фильме, рекламное видео, трейлер, песню из фильма, стих, поэтическое описание эпизода из фильма. Целью данного этапа является душевное, интерактивное взаимодействие с аудиторией.

Третий этап. «Режиссерская студия». Настрой студентов на интерактив. На данном этапе происходит «ломка льда» в форме «диалога с режиссером» картины. Необходимо заранее продумать или обсудить совместно с группой ряд вопросов, которые можно задать к создателям фильма. Например:

– к каким злободневным вопросам привлекает внимание этот фильм?

– в каких эпизодах наиболее ярко прослеживается данная проблема?

– какие крайности сталкиваются в драматическом сюжете фильма?

– какую драматическую ситуацию в фильме Вы считаете главной?

– какие эффекты были использованы вами (режиссером) в «стратегии вовлечения» зрителя?

– какие «поворотные пункты» в сюжете фильма вами были найдены?

– в каком взаимодействии было поведение главного героя со словом?

– какие интригующие детали режиссерской работы вами были замечены?

– в каком эпизоде завязался конфликт картины?

Четвертый этап. Подготовка к обсуждению фильма. Целью данного этапа является совместное определение социальных проблем, поднятых в фильме. Для определения основных «точек обсуждения» социальных проблем художественного фильма можно использовать методы карточного опроса, например, метод «Clustem» (метод карточного опроса) [3].

Инструкция к технологическим шагам метода «Clustem»

1. 1. На доске строятся две рабочие стены.
2. С помощью карточного опроса определяется главная проблема фильма, которая требует своего решения. Каждый участник на отдельном стикере записывает ведущую проблему фильма.
3.Все стикеры с записями приклеиваются или сдаются куратору-модератору для отображения их на рабочей стене
2. 4. Систематизация – комбинация близких по смыслу стикеров. Все идеи (выделенные проблемы) зачитываются вслух.
3. 5. Объединение – структурирование стикеров по «смысловым» группам, по «проблемным облакам», зачитывание тех идей, которые имеют особое значение. Выделение «проблемных облаков» цветными контурами. Пишем заглавие каждой.
4. 6. Титулирование – выделение центральной проблемы после того, как все карточки обсуждены, вывешены, систематизированы и структурированы.
5. 7. Пунктуация – определение приоритетов. Есть два способа: участник подходит к «стене» и «липкой точкой» (ранжирование выдвинутых проблем), указывает проблему, наиболее важную с его точки зрения.

Пятый этап. Деление на «съемочные группы».


Деление на съемочные группы можно провести по принципу цитата-пазл. Несколько карточек с головными цитатами разрезают на части (частей столько – сколько человек в команде). Каждый вытягивает фрагмент пазла. Первое задание: выявить членов своей команды и собрать свою цитату. Второе задание: по фразе определить обсуждаемую проблему. Третье задание – распределить между «съемочной группой» следующие роли:

сценарист – обдумывает сценарий презентации проблемы по фильму;

режиссер – руководит всеми стадиями творческой и производственной работы «съемочной группы» по реализации сценария;

оператор-постановщик – разрабатывает изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, где показана обсуждаемая в группе проблема, портретные характеристики основных персонажей;

художник-постановщик – создает сценическое оформление презентации обсуждаемой проблемы, возглавляет художественно-декораторскую службу и, руководя художественным оформлением съёмочной площадки, отвечает за создание общего визуального впечатления снимаемых элементов сцены (фон, декорации, костюмы);

PR (пиарщик) – отвечает за связь с общественностью, выходит и презентует обсуждаемую в контексте фильма проблему.

Шестой этап.Групповое мини-обсуждение фильма и главных поднятых в нем проблем социума.На данном этапе можно продумать разные алгоритмы мини-обсуждения. Например: можно использовать вопросы из «Режиссерской студии», совместно с группой составить ответы на них в контексте рассматриваемой проблемы.

Результатом мини-обсуждения может быть совместное или индивидуальное написание синквейна (пятистрочный стих) [3].





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1076 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...