Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
И.М. 1.Когда зародилась философия:
а) в X в. до н.э.
б) в VIII в. до н.э.
в) в VII в. до н.э.
г) в VI в. до н.э.
2.Где сформировалась классическая философия:
а) в древнем Китае
б) в Древней Индии
в) в Древней Греции
г) в Древней Европе в целом
3. Понятие «философ» введено:
а) Сократом
б) Пифагором
в) Аристотелем
г) Конфуцием
4. Философия как знание выделена:
а) Сократом
б) Демокритом
в) Платоном
г) Эпикуром
5. Учением о «бытии» занимается:
а) логика
б) гносеология
в) онтология
г) эстетика
6. Учение о человеке представлено:
а) этикой
б) антропологией
в) гносеологией
г) методологией
7. Аксиология – это учение о:
а) человеке
б) знании
в) ценностях
г) целях
8. Философия – это знание:
а) о философских проблемах
б) о мире в целом, отношении человека к миру
в) о способах познания
г) о нормах общества и человека
9. К числу философских функций не относятся:
а) нормативная
б) мировоззренческая
в) методологическая
г) интегративная
10. Сократ известен как:
а) афинский философ
б) милетский философ
в) философ из Спарты
г) римский философ
11. Сократ опирался на принцип:
а) познай самого себя
б) подвергай все сомнению
в) начинай с малого
г) вера – начало познания
12. Сократ применял метод:
а) давления
б) майевтики
в) многознания
г) опоры на авторитет
13. Сократ говорил о следующих добродетелях:
а) сдержанности, мужестве, справедливости, знании
б) знании, щедрости, справедливости, ловкости
в) справедливости, полноте чувств, зрелости, знании
г) мужестве, честности, знании, самокритики
14. Предшественниками Сократа не были следующие школы:
а) милетская (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) в Малой Азии
б) пифагорийская (Пифагор и его ученики) в южной Италии
в) элеатская (Паменид, Зенон из Элеи) в южной Италии
г) школа неоплатоников (Греция, Италия)
15. Философия Сократа относится к следующему направлению античной философии:
а) натуралистическому
б) гуманистическому
в) эллинистическому
г) религиозному
16. Составьте соответствие имен философов и их первоначал. Все состоит утверждает (Гераклит, Фалес, Анаксимандр, Анаксимен):
а) из воды (Фалес)
б) из огня (Гераклит)
в) из воздуха (Анаксимен)
г) из апейрона (Анаксимандр)
17.Космогония – это – учение:
а) об устройстве космоса
б) о происхождении космоса
в) о многообразии космоса
г) о бесконечности космоса
18. Атомисты (Демокрит, Левкипп и Эпикур) утверждают что:
а) все состоит из атомов
б) все состоит из атомов и пустоты
в) все состоит из атомов и хаоса
г) все состоит из атомов и структур
19. Платон является основателем:
а) объективного идеализма
б) субъективного идеализма
в) метафизического материализма
г) диалектического материализма
20. Основой мира по Платону является:
а) вещи
б) идеи
в) чувства
г) разум
21. Платон считает подлинным методом познания:
а) чувственный
б) практический
в) мысленный
г) догматический
22. Познание по Платону есть процесс:
а) погружения
б) припоминания
в) открытия
г) просветления
23. Идеи по Платону не являются:
а) архетипом
б) единой структурой вещей
в) сверхчувственной основой
г) конкретно чувственной основой
24. В учении о государстве Платон предлагает соответствие деятельности в зависимости от склада человеческой души:
а) разумная участие в (управлении обществом)
б) чувственная участие в (эстетической деятельности)
в) мужественная участие в (защите общества)
г) вожделеющая участие в (хозяйственной, ремесленнической деятельности)
25. Платон основал свою школу обучения, где учил философствовать:
а) гимназию
б) академию
в) лицей
г) творческую мастерскую
26. Аристотель создавал свое философское учение:
а) в 5 в. до н.э.
б) в 6 в.до н.э.
в) в 3 в. до н.э.
г) в 4 в. до н.э.
27. Аристотель основатель философской школы:
а) лицея
б) гимназии
в) творческой мастерской
г) университета
28. Аристотель критикует своего учителя Платона за:
а) автономность идей
б) сложность идей
в) многообразие идей
г) реальность идей
29. Аристотель в качестве сущности рассматривает:
а) идею
б) вещь
в) качество явления
г) субстанцию
30. Субстанция Аристотеля – это:
а) идеи и вещи
б) сверхчувственное и чувственное
в) форма и материя
г) внешнее и внутреннее
31. Субстанция порождает по Аристотелю все существующее благодаря составу причин, к ним он относит (выбрать одну или все причины):
а) материальную
б) формальную
в) действующую (двигательную)
г) целевую (конечную)
32. Аристотель не создавал следующих философских трудов:
а) физику
б) логику
в) этику
г) этнологию
33. По Аристотелю человек это:
а) политическое животное
б) этическая особь
в) эстетическая натура
г) рациональный субъект
34. Что по Аристотелю относится к неправильным формам государства:
а) монархия
б) аристократия
в) полития
г) демократия
35. Аристотель является учителем выдающегося государственного деятеля:
а) Помпея
б) А.Македонского
в) Цезаря
г) Клеопатры
36. В число стоиков не входит (один вариант):
а) Зенон
б) Сенека
в) Марк Аврелий
г) Гроций
37.Основная идея стоиков заключена в:
а) самообладании, свободе от собственных страстей
б) размеренности и аккуратности
в) природной заложенности, целесообразности поведения
г) умению настоять на своем
38. Эпикуризм основан на идее:
а) послушании
б) целесообразности
в) получении удовольствия
г) движении к цели
39. Эпикур выступает против разных страхов (исключить одно):
а) перед природой
б) перед смертью
в) перед богом
г) перед бедностью
40.Скептицизм основан на (найти два варианта):
а) ограниченности познания
б) плюрализма познания
в) несовершенности в человеке
г) апатии
41. Неоплатонизм в лице Плотина утверждает новую природу единого:
а) единое это не мировая душа
б) единое ничего не производит
в) единое не делает реальный мир
г) единое дробит мир
42. Философия Средневековья имеет следующие временные рамки:
а) 6-8 в. н.э.
б) 6-10 в. н.э.
в) 4-12 в. н.э.
г) 6-15 в. н.э.
43. Средневековая философия строится на принципе:
а) быть основой теологии +
б) быть основой житейской мудрости
в) быть основой коммуникации
г) быть основой искусства
44. Кто из средневековых философов говорит о времени как расширении души:
а) Августин
б) Эриугена
в) Д.Скотт
г) Ф.Аквинский
45.Для средневекового мировоззрения (мышления) характерен принцип:
а) гуманизма
б) теоцентризма
в) географизма
г) символизма
46. Учение о познании в Средневековье основано на:
а) идеи прощения
б) идеи откровения
в) идеи абсолютного знания
г) идеи относительности познания
47. Раннее Средневековье включает в себя такое направление:
а) экзистенциализм
б) натурализм
в) патристика
г) космоцентризм
48. Схоластика – это школа:
а) логического обоснования, толкования
б) чувственного постижения
в) разумной критики, оценки
г) сакрального познания (толкования)
49. Средневековая философия включает в себя следующие философские направления:
а) дидактизм и традиционализм
б) номинализм и реализм
в) субъективизм и объективизм
г) рационализм и иррационализм
50. Средневековое мировоззрение развивали:
а) Аристотель
б) Ф.Аквинский
в) Петрарка
г) Н.Коперник
51. В Средневековье ставились следующие проблемы:
а) разума и веры
б) разума и природы
в) разума и чувства
г) чувства и опыта
52. Священные тексты в период Средневековья должны:
а) критиковаться
б) отвергаться
в) комментироваться
г) запоминаться
53. Провиденциализм и эсхатологизм – это учение:
а) о начале истории, мира
б) о будущем и завершенности истории и мира
в) о целях и результатах истории и мира
г) о справедливых путях развития общества
54. Эпоха Возрождения – это эпоха:
а) борьбы со Средневековьем
б) возобновления и продолжения развития идей Античности
в) исторического движения к созданию идеалов
г) неизбежности соперничества художественной деятельности
55. Возрождение несет в себе следующие черты:
а) психологизм
б) скептицизм
в) гедонизм
г) гуманизм
56. К центральным идеям Возрождения относят:
а) антропоцентризм
б) космоцентризм
в) силу права
г) плюрализм
57. Возрождение включает в себя разные направления (исключить один):
а) натуралистический
б) художественно-гуманистический
в) социально-политический
г) умозрительный
58. Центральной идеей философии Возрождения становится:
а) природа
б) познавательная деятельность
в) политическое устройство
г) человек
59. Для Возрождения характерно развитие (одно исключить):
а) естественных наук
б) гуманитарных наук
в) искусств
г) политической деятельности
60. К известным деятелям эпохи Возрождения относят (два выбора):
а) Декарта
б) Коперника
в) Макиавелли
г) Локка
61. Эпоха философии Нового времени – это:
а) 15-16 вв.
б) 16-17 вв.
в) 17-18 вв.
г) 18-19 вв.
62. К классическим направлениям философии Нового времени относят:
а) скептицизм-догматизм
б) эмпиризм-рационализм
в) интуитивизм-онтологизм
г) гносеологизм-агностицизм
63. Высказывание «мыслю - следовательно существую» принадлежит:
а) Л.да Винчи
б) Аристотелю
в) Декарту
г) Спинозе
64. Декарт разработал учение о методе, где важны такие черты:
а) ясность, полнота, сомнение, деление вопросов на части
б) очевидность, точность, доступность, правильность
в) сомнение, вера, проблемность, четкость
г) доверие, ясность, проблемность, деление до простых вопросов
65. По своему философскому мировоззрению Р.Декарт:
а) монист
б) дуалист
в) идеалист
г) материалист
66. Декарта относят к представителям такого направления:
а) рационализма
б) агностицизма
в) эмпиризма
г) интуитивизма
67. Ф.Бэкон опирается на следующий метод познания:
а) дедукцию
б) синтез
в) индукцию
г) экстраполяцию
68. Ф.Бэкон говорит о разных препятствиях познания:
а) идолах рода, пещеры, рынка, театра
б) идолах доверия, коммуникации, власти, Я-человека
в) идолах стереотипов, незнания, упрощения, страхе неполноты
г) идолах разума, чувства, отношений, впечатлений
69. Ф.Бэкон – сторонник следующей познавательной традиции:
а) рационализма
б) эмпиризма
в) сенсуализма
г) скептицизма
70. Ф.Бэкон говорит о трех путях познания (один исключить):
а) паука
б) муравья
в) пчелы
г) червяка
71. Рационализм не представлен в идеях (учениях):
а) Локка
б) Спинозы
в) Лейбница
г) Декарта
72. Спиноза в своем труде «Этика» развивает идеи:
а) свободы воли
б) свободы и необходимости
в) причины и следствия
г) самоуверенности и принуждения
73. Эмпиризм развивают (одно исключить):
а) Аристотель
б) Ф.Бэкон
в) Т.Гоббс
г) Дж.Локк
74. В философии 17-18 веков появляется «идея общественного договора»:
а) общество подчиняется всем
б) общество создает разные социальные структуры
в) общество разделено по деятельности
г) общество на базе согласия создает институты власти, управления
75. Идеи эпохи Просвещения связаны с:
а) накоплением знания
б) распространением знания
в) организацией трансляции знания
г) пониманием роли знания в прогрессе общества
76. Эпоха Просвещения складывается под влиянием таких философов как (два выбора):
а) Т.Кампанелла
б) Ж.Руссо
в) Вольтер
г) Гердер
77. В 18 веке складывается школа философов-энциклопедистов к ним отно
сят (два выбора):
а) Фурье
б) Дидро
в) Гольбах
г) Сен-Симон
78. И.Кант пишет известные работы – это (сделать три выбора):
а) Критика чистого разума
б) Критика практического разума
в) Критика способности суждений
г) Критика человеческих заблуждений
79. И.Кант исследует (сделать два выбора):
а) природу эмпирического познания
б) природу рационального познания
в) природу единичного познания
г) природу вероятностного познания
80. Для Канта важными границами познания являются (сделать два выбора):
а) единичное
б) обобщенное
в) априорное
г) апостериорное
81. Человек, по Канту, живет подчиняясь нравственным законам (максимам) (два выбора):
а) поступай разумно
б) поступай честно
в) поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
г) поступай так, чтобы человек был только целью, но не средством
82. Кант утверждает, что явления можно:
а) познавать
б) помыслить
в) назвать
г) почувствовать
83.Условия и возможности человеческого познания по Канту определяются (три выбора):
а) чувствами
б) разумом
в) желаниями
г) верой
84. «Вещи в себе» у Канта не познаваемы так как:
а) они материальны
б) они идеальны
в) они есть данность явлений
г) они есть граница наших способностей познавать
85. Кант придерживается позиции:
а) скептицизма
б) агностицизма
в) логицизма
г) познаваемости
86.Гегель считается основателем:
а) метафизики
б) идеализма
в) диалектики
г) историзма
87. В основе философской системы Гегеля лежит:
а) развитие человека
б) развитие природы
в) развитие идеи +
г) развитие общества
88. Фейербах создает свою философскую концепцию, которая характеризуется как:
а) развитый материализм
б) сенсуалистический материализм
в) критический материализм
г) антропологический материализм
89.Фейербах критикует философию:
а) Платона
б) Гегеля
в) Лейбница
г) Аристотеля
90. Философия Фейербаха носит (два выбора):
а) антирелигиозный характер
б) антисенсуалистический характер
в) антинатуралистический характер
г) антисоциальный характер
91. Основные идеи диалектического материализма разрабатывают:
а) Платон-Аристотель
б) Декарт-Гоббс
в) Дидро-Гольбах
г) Маркс-Энгельс
92. Сознание в философии марксизма – это результат (три выбора):
а) развития мозга
б) развития форм деятельности
в) развития индивидуального отношения к миру
г) развития социального отношения к миру
93. В философии марксизма разрабатываются законы (три выбора):
а) единства и борьбы противоположностей
б) перехода количества в качество
в) отрицания отрицания
г) движения явлений, объектов
94. Социальная часть философии марксизма есть:
а) социальный позитивизм
б) социальный динамизм
в) исторический материализм
г) историческая механика
95. В философии 19 века развиваются следующие направления (два выбора):
а) атомизм
б) иррационализм
в) объективизм
г) волюнтаризм
96. Русская философия тесно связана с чертами менталитета:
а) рациональностью
б) эмоциональностью
в) повседневностью
г) ценностями
97. На содержание и развитие русской философии оказали влияние:
а) географическое положение
б) экономика
в) политика
г) религия
98. К славянофилам относятся такие отечественные философы (два выбора):
а) Киреев
б) Ломоносов
в) Аксаков
г) Бакунин
99. Русская философия 19-20 века несла в себе идеи (два выбора):
а) космизма
б) биологизма
в) атеизма
г) религиозности
100. К представителям западников относят (два выбора):
а) Кропоткина
б) Чаадаева
в) Соловьева
г) Чернышевского
101. В.Соловьев в своем философском учении развивает идеи:
а) антропологизма
б) атеизма
в) всеединства
г) духовности
102. В.Соловьев в своем учении опирается на принципы:
а) прагматизма
б) разумности
в) триадности
г) критичности
103. В.Соловьев использует триаду в виде объединения (два выбора):
а) фактов, обобщений, истины
б) эмпирии, разумности, веры
в) чувственности, рациональности, сверхчувственности
г) аскетизма, альтруизма, высшего добра
104. Ф.Достоевский и Л.Толстой в своих работах обращают внимание на проблемы:
а) чувства
б) разума
в) совести
г) общественного прогресса
105. Ф.Достоевский поднимает вопросы (два выбора):
а) совести и долга
б) свободы и ответственности
в) разумности и безверия
г) честности и лжи
106. Философия иррационализма направлена против (два выбора):
а) рационализма
б) материализма
в) имморализма
г) логицизма
107. Шопенгауэр основой мира считает:
а) идеи
б) поступки
в) мировую волю
г) материю
108. Основой жизни для Ницше является:
а) воля к разуму
б) воля к действию
в) воля к власти
г) воля к активности
109. Ницше основой мира считает:
а) мировую волю
б) государственную волю
в) субъективную волю
г) спонтанное желание
110. Шопенгауэр является представителем:
а) субъективного идеализма
б) объективного идеализма
в) метафизического материализма
г) вульгарного материализма
111. Какая жизненно-смысловая направленность человека по Кьеркегору является полноценной:
а) эстетическая
б) этическая
в) психологическая
г) религиозная
112. Главным в человеке Кьеркегор считает:
а) быть открытым к внешнему миру
б) быть уверенным в себе
в) жить своими чувствами
г) уметь взаимодействовать с людьми
113. Для Кьеркегора важным механизмом человека выступают:
а) страсти
б) разум
в) вера
г) знание
114. О. Конт считается родоначальником:
а) научной метафизики
б) социального реализма
в) позитивизма
г) эмпиризма
115. По Конту история познания в обществе проходит следующие стадии:
а) зарождения, расцвета, угасания
б) искусств, ремесел, наук
в) теологическую, метафизическую, позитивную
г) теоретическую, практическую, организационную
116. Позитивизм проходит разные стадии:
а) эмпириокритицизма, неопозитивизма, постпозитивизма
б) эмпириокритицизма, постпозитивизма, модернизма
в) эмпириокритицизма, семантического позитивизма, логического пози-
тивизма
г) логического позитивизма, аналитической философии,
лингвистической философии
117. Неопозитивизм опирается на следующие принципы:
а) принцип координации знания
б) принцип логического выражения знаний
в) принцип соответствия знаний действительности
г) принцип экономии знаний
118. В постпозитивизме выделяются следующие принципы:
а) принцип логического уточнения научного знания
б) принцип лингвистического уточнения научного знания
в) принцип верификации научного знания
г) принцип фальсификации научного знания
119. Основой эволюции мира по А. Бергсону выступает:
а) активность материи
б) жизненный порыв
в) интеллект
г) идея
120. К основным проблемам экзистенциализма относят:
а) проблему активности человека
б) проблему существования человека
в) проблему смерти человека
г) проблему гуманности человека
121. Философия экзистенциализма имеет следующие виды (два выбора):
а) религиозный
б) атеистический
в) творческий
г) социально-политический
122. Феноменология – это описание (два выбора):
а) предметов
б) стереотипов сознания
в) того, как дано сознание
г) субстанциональности сознания
123. Э. Гуссерль связывает природу сознания с:
а) набором свойств
б) интенциональностью
в) многоуровневостью
г) стабильностью
124. К философам экзистенциализма не относится:
а) Шеллинг
б) Сартр
в) Ясперс
г) Камю
125. Философия психоанализа обращает внимание на:
а) подсознательное
б) бессознательное
в) предсознательное
г) полусознательное
126. Психоанализ выделяет следующие характерные структуры:
а) бессознательное, Я – эго, сверх – Я
б) предсознательное, сверхсознательное, подсознательное
в) подсознательное, Я – эго, свободное сознание
г) Я – эго, сверх - Я, свободное сознание
127. Психоанализ неоднороден, он включает в себя разную природу бессознательного (два выбора):
а) индивидуальное бессознательное
б) коллективное бессознательное
в) историческое бессознательное
г) космическое бессознательное
128. К представителям психоанализа относят (три выбора):
а) З. Фрейда
б) К. Юнга
в) Тейлора
г) Э. Фромма
129. Психоанализ позволяет понять по-новому особенности (два выбора):
а) человека и общества
б) телесности человека
в) функционирования сознания человека и общества
г) структуры психического в человеке и обществе
130. Герменевтика – философское учение, основой которого является:
а) техника текста
б) обнаружение смысла
в) восстановление смысла
г) метод открытия истины
131. Герменевтика представляет собой:
а) способ литературоведения
б) способ философствования
в) способ разъяснения
г) способ изложения
132. Сущность метода герменевтики заключена:
а) только в искусстве толкования
б)в искусстве толкования, понимания, реконструкции текста, ситуации
в) в искусстве распредмечивания текста и его дополнения
г) в искусстве накопления опыта и открытия истины
133. К представителям герменевтики не относится:
а) Г. Гадамер
б) П. Рикер
в) В. Дильтей
г) А. Гумбольдт
134. Герменевтический круг – это:
а) взаимосвязь текстов
б) взаимосвязь целого и частей текста
в) переход от одного этапа к другому
г) взаимообусловленность автора и читателя
135. Аналитическая философия обращает внимание на (два выбора):
а) природу рационального
б) логические структуры
в) логический способ объяснения
г) математические особенности познания
136. К представителям аналитической философии относится:
а) Б.Рассел
б) З.Фрейд,
в) А.Пуанкаре
г) А.Швейцер
137. Структурализм обращается к выявлению роли (два выбора):
а) целого и части
б) структуры и функции
в) фундаментального и относительного
г) устойчивого и меняющегося
138. Представителем структурализма не является:
а) Ф. де Соссюр
б) К. Леви-Стросс
в) Ж.Деррида
г) Ж.Делез
139. Эпоха начала современной философии определяется как:
а) дадаизм
б) акмеизм
в) модернизм
г) техницизм
140. За модернизмом в философии следует направление:
а) авангардизм
б) соцреализм
в) постмодернизм
г) сюрреализм
141. К представителям постмодернизма относят (три выбора):
а) Ж.Бодрийяра
б) М.Фуко
в) Ж Делеза
г) М.Шлика
142. Постмодернизм отвергает роль и значение (два выбора):
а) центра
б) периферии
в) абсолютного
г) структурированного
143. Л.Толстой обращается к проблемам (два выбора):
а) свободы
б) веры
в) насилия
г) фатализма
144. Русский космизм развивает свои идеи опираясь на (два выбора):
а) естествознание
б) западную философию
в) экологические требования
г) религиозные основы бытия
145. Представителями русского космизма не являются:
а) Н. Федоров, Э. Циолковский
б) Л. Чижевский, В. Вернадский
в) П. Флоренский, А. Лосев
г) Э. Циолковский, Л. Чижевский
146. Понятие «симулякр» в постмодернизме означает:
а) смешанный
б) спутанный
в) спонтанный
г) не имеющий объектного смысла
147. Постмодернизм вводит различные обозначения реальности:
а) субъективная реальность
б) объективная реальность
в) гиперреальность
г) сверхчувственная реальность
148. Для описания действительности постмодернизм вводит термин:
а) матрица
б) ризома
в) симулякр
г) перфоманс
149. Какой принцип не характерен для постмодернистского мышления:
а) периферийности
б) децентрации
в) презентизма
г) гармонии
150. К основным факторам, порождающим современную философию, относят:
а) экономику, политику, религию
б) глобализацию, научно-технический прогресс, урбанизацию
в) средства массовой информации, либерализацию, новые формы коммуникации
г) компьютеризацию, массофикацию, технократизм
МОДУЛЬ 3: ПРОБЛЕМА БЫТИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
Внимание! Во всех модулях действуют ранее указанные действия, последовательность работ, инструкции, обращайтесь в ним. Некоторые ключевые указания будут повторяться.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 376 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!