Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

16 страница. - Небеса до бесконечности разнообразны и нет в них ни одного общества вполне схожего с другим, ни даже одного ангела с другим ангелом



- Небеса до бесконечности разнообразны и нет в них ни одного общества вполне схожего с другим, ни даже одного ангела с другим ангелом. Те ангелы, которые больше приемлют внутрь Божественное (начало), исходящее от Господа называются небесными ангелами, а те, что приемлют его менее внутрь, а сначала в память для анализа называются духовными ангелами. Любовь ангелов небесного царства называется небесной любовью, а любовь ангелов духовного царства называется духовной любовью. Небесная любовь есть любовь к Господу, а духовная любовь есть любовь к ближнему. Небесное царство называется также царством Священства Господня, а в Слове - жилищем Его; духовное же царство называется Царским царством Его, а в Слове - престолом Его. По Божественному небесному (началу) своему Господь назван в мире Иисусом, а по Божественному духовному (началу) - Христом. Ангелы небесного царства Господня в мудрости и славе своей стоят намного выше ангелов духовного царства по той причине, что они больше внутрь принимают Божественное (начало) Господа, потому что, пребывая в любви к Нему, они к Нему ближе и теснее с Ним соединены. Небесные ангелы таковы, потому что, будучи в природном мире (измерении), они принимали и теперь (в небесах) принимают Божественные истины немедленно в жизнь: услышав их, они тотчас же хотят исполнять и исполняют их на деле, не принимая их, как духовные ангелы, которые принимают их предварительно в память и мысли. Духовные ангелы это делают с целью последующего анализа и рассуждения о подлинности истин, а затем уже хотят и исполняют их на деле. У небесных ангелов эти истины начертаны в их сердцах; они постигают и, так сказать, видят их в себе самих, никогда не рассуждая, чтоб убедиться, истина это или нет. Такие ангелы сразу знают по наитию от Господа, истинна ли та истина, которую они слышат, или нет (в древнейшие времена такое прямое наитие было и у людей в природном измерении и называлось перцепцией. В современной жизни это можно назвать интуицией). Это происходит, потому что, Господь влияет непосредственно на волю ангела (также и человека), а посредством воли на мысли его разума. У Иеремии они описаны следующим образом: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его. И уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» Иер.31:33,34. У Исаии они названы наученные Господом (Ис.54:13). Что наученные Иеговою это те же, которые научены Господом, сам Господь тому учит у Иоанна 6:45,46. Всякая истина превращается во благо тогда, когда она вселяется в волю человека; а пока истина в одной памяти и в мыслях - она не становится благом, потому что не усвоена человеком и не применена им в практике жизни. Вследствие такого различия между ангелами небесного царства и ангелами духовного царства - они не живут вместе. Они общаются только через посредников: ангельские небесно-духовные общества, через которых небесное царство влияет на духовное. Из-за такого посредства небеса составляют одно целое. Господь всегда радеет о таких ангелах-посредниках, через которых совершается общение и соединение. Кроме того, существуют ещё третьи, самые нижние - природные небеса. Божественное начало, истекающее от Господа принимается во всех уровнях небес по разному и называется небесным, духовным и природным. Природное начало природных небес не такое, как природа физического мира, потому что, содержит в себе духовные и небесные качества. Эти небеса бывают духовно-природными и небесно-природными. Духовно-природными называются те, что находятся под наитием духовных небес, а небесно-природными называются те, что находятся под наитием самых внутренних, или высших, или небесных небес. В природных небесах живут ангелы нравственные и верящие в Божественное начало, но не заботящиеся преимущественно об учёности. Бог создал человека, а также ангела так, что в него вошли все начала Божественного порядка. А Божественный порядок наития таков: он как бы спускаясь - пронизует все трое небес, начиная с небесных, потом духовные и затем природные небеса. Также наитие распространяется и на физические оболочки людей. Небесные, духовные и природные небеса составляют одно – общее небо. Высшие небеса наитствуют на нижние.

- Каждый ангел выглядит как человек; каждое сообщество ангелов выглядит как человек; каждое небо выглядит как человек; и все небеса совокупно выглядят как человек – Большой Человек. И ещё: в каждых небесах, или обществах ангелов есть тоже своего рода иерархия: есть более внутренние ангелы, а есть более внешние. Всё зависит от качества восприятия Господа: чем внутренней ангел или человек воспринимает Господа, тем теснее гармония и больше любви или наития от Господа. А внутреннее – это воля. А у всякой воли свой разум, одно без другого не бывает. Волю можно уподобить огню, а разум – свету от этого огня. Воля – более внутренняя категория в человеке и ангеле, которая движет человеком. И чем больше воля открыта к Господу, тем больше Господь входит в этого человека или ангела. От этого и зависит в каких небесах и где в небесном обществе находится тот или иной человек или ангел. В каждом ангеле (ангел – дух, живущий в небесах), духе и человеке есть три степени внутреннего (начала). Те ангелы (духи и люди) в которых открыта третья степень, находятся в самых внутренних – небесных небесах; те, в которых открыта вторая степень – в духовных небесах; те, в которых первая степень, находятся в последних – природных небесах. Из этого ясно, что небеса образуются различием состояний внутреннего (начала) в ангеле (духе и человеке) и что небеса находятся не вне, а внутри каждого; этому также учит и Господь, говоря: «Не придет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк.17:20,21. Также и всякое совершенство растёт к внутреннему и уменьшается к наружнему, потому что внутреннее ближе к Божественному и в себе чище и тоньше, внешнее же более удалено от Божественного и в себе грубее. Ангельское совершенство состоит в разумении, в мудрости, в любви, во всяком благе и затем в блаженстве, но не в блаженстве без разумения, мудрости, любви и блага, потому что без этого блаженство только внешнее, а не внутреннее. В силу такого различия ангелам одних небес нет входа к ангелам других небес, т.е. ангел низших небес не может подняться, а ангел высших небес спуститься. Кто поднимается с низших небес в высшие небеса, того объемлет беспокойство, доходящее до мучения, он никого не может видеть и еще менее – с кем-нибудь говорить; а кто опускается с высших небес, тот лишается своей мудрости, говорит несвязно и приходит в отчаяние. Некоторые из живущих в последних (природных) небесах, еще не узнав, что небеса находятся внутри ангела, думали, что они достигнут высшего небесного блаженства, если только взойдут в те небеса, где ангелы наслаждаются таким блаженством. Им даже позволено было взойти туда, но когда они взошли, то, несмотря на все поиски ангелов, которые там присутствовали, они никого не могли увидеть. Это произошло в связи с тем, что внутренние начала пришедших не были открыты в той же степени, как внутренние начала ангелов этих небес, а потому и зрение их в эти небеса было закрыто. Потом сердца их сжались так, что они едва знали, живы они или нет, и потому тотчас перенеслись оттуда в свои небеса, радуясь, что очутились среди своих, и обещая себе впредь не желать того, что находится выше их уровня жизни. Также происходит и с ангелами, сходящими с высших небес в низшие. Они лишаются своей мудрости до такой степени, что потом не узнают своих небес. Этого не случается, когда сам Господь возносит некоторых ангелов из низших небес в высшие, чтобы они видели славу этих небес, что бывает довольно часто. В таком случае ангелы прежде приготовляются, а потом сопровождаются ангелами-посредниками, через которых они общаются. Хотя небеса столь различны между собой так, что ангелы одних небес не могут общаться с ангелами других небес, тем не менее Господь соединяет все небеса в одно небо наитием непосредственным и посредственным. Непосредственное наитие происходит от Него во все небеса; посредственное наитие - наитие, идущее от одних небес в другие. Кроме того, в каждом ангеле и в каждом человеке есть самая внутренняя, или высшая, духовная степень – тайник, на который прежде всего или ближе всего влияет Божественное, исходящее от Господа начало, которое затем уже как бы из этого тайника располагает прочие внутренние начала. Этот тайник можно назвать в человеке и ангеле входом Господним и даже Господним в них жилищем. Через это внутреннее, или высшее, начало человек становится человеком и отличается от животных, у которых этого внутреннего начала, или тайника, нет. Вот почему человек может через внутренние начала души и духа своего возноситься Господом до Него самого, верить в Него, проникаться любовью к Нему и через это видеть Его. Через такое сожительство, человек может стать приемником разумения и мудрости, рассудительно говорить, и наконец, вечно жить. Однако ни один ангел, дух или человек не может ясно понять, что именно провидением Господним творится в тайнике его, ибо это выше всех понятий и премудрости ангелов, духов и людей.

- Небеса состоят из бесчисленных обществ. Ангелы каждых небес не живут все в одном месте, но делятся на малые и большие общества из-за различия блага любви и веры каждого из них - сходные между собой по благу образуют одно общество. Благо (добро) на небесах разнообразно до бесконечности, и каждый ангел таков, каково его благо. Расстояния в духовном измерении происходят от различия состояний внутреннего (начала), следовательно, от различия состояний любви. Ангелы, которые в этом отношении более различны между собой, находятся на большем расстоянии друг от друга; те же, кто меньше между собой различны, находятся на меньшем расстоянии друг от друга; а те, чьи состояния любви совершенно одинаковы, живут вместе. Различны между собой и все члены одного и того же общества: ангелы более совершенные, т.е. превосходящие других благом и любовью, мудростью и разумом, находятся в середине обществ; а менее совершенные - вокруг них в таком расстоянии, насколько уступают первым в совершенстве. Ангелы как бы сами собой влекутся к подобным себе; с ними они как со своими дома, с другими же они как с чужими; в сообществе себе подобных они чувствуют себя свободными и потому находятся в полном удовольствии жизни. Подобное притягивает подобное. Однако, не сами ангелы сближаются таким образом, но сближает их Господь, от Которого исходит благо: Он сам ведёт их, соединяет их и распределяет, даруя каждому свободу по мере блага его; таким образом, Он каждому даёт жить по своей любви, вере, разуму и мудрости и, следовательно, во блаженстве. Все ангелы, живущие в сходственном благе (добре), знают друг друга также как люди прородного измерения знают своих родителей, родственников и друзей; ангелы даже знают друг друга, никогда прежде не видевшись. Это происходит оттого, что в той жизни нет другого родства, сближения и дружбы, кроме духовного, принадлежащего любви и вере. Все, составляющие одно ангельское общество в общих чертах похожи лицами, но каждый ангел с индивидуальной особенностью. У ангелов все внутренние чувства выражаются и высвечиваются на лице: лицо на небесах есть внешнее изображение этих чувств; там нельзя иметь лицо не сходное со своими чувствами. Ангел, стоящий выше в мудрости сразу видит по лицу другого ангела, что тот из себя представляет - на небесах никто не может скрыть на лице, каков он внутри, или притворяться; точно так же невозможно там лгать или обманывать хитростью и лицемерием. Иногда случается, что в ангельские общества вкрадываются лицемеры, которые привыкли искусно скрывать свое внутреннее и принимать внешность или образ того блага, в котором живут эти общества, и таким образом подражать ангелам света. Но они не могут там долго оставаться: они вскоре начинают чувствовать внутреннюю тоску, мучения, бледнеют и задыхаются. Такая перемена с ними совершается вследствие влияния и воздействия на них противоположной жизни, поэтому они немедленно убегают обратно в ад - к своим и не делают больше попыток подниматься на небеса. Такого рода духи имеются ввиду под именем человека, который среди званных и возлежащих на пиру был найден одетым не в брачное платье и затем ввергнут во тьму кромешную (Мф.22:11-14). Большие ангельские сообщества состоят из мириад ангелов, поменьше - из нескольких сотен тысяч, ещё меньшие из нескольких сотен. Есть также общества, живущие немногими семьями или домами, а также уединённо. Но всегда мудрейшие из них находятся в середине, а самые простые на границах. Мудрейшие, таким образом, находятся под ближайшим наблюдением Господа и являются лучшими из ангелов. Каждое ангельское общество образует небеса в малом виде: целое ангельское общество является иногда как одно лицо в образе ангела. Также и Господь среди ангелов не является окружённый их сонмами, но является один в образе ангела. Поэтому Господь и целые ангельские общества названы в Слове ангелом. Михаил, Гавриил, Рафаил – это ангельские общества, которым даны эти имена по их должностям. Из этого ясно, что разумеется в словах Господа: В доме Отца Моего обителей много (Иоан.14:2), и у пророков под словами: жилища небес и небеса небес.

- Каждый ангел находится в том месте небес и с теми ангелами, которые соответсвуют его внутренним качествам и внутренним небесам. Это можно выразить принципом: что внутри, то и снаружи. Ошибочно думать, что достаточно только перенестись в небесную среду ангелов, чтобы самому стать ангелом. Для этого нужно чтобы внутренняя жизнь соответствовала небесной. Ошибочно думать, что Господь по своему непосредственному милосердию может даровать небесную жизнь человеку, не имеющему её внутри. Многие духи, державшиеся таких убеждений, были перенесены в небеса, но так как их внутренняя жизнь была противоположна ангельской, то разум их начал до того помрачаться, что они делались как бы полоумными, а воля их до того стала мучиться, что они как бы впадали в исступление. Словом, когда жившие дурно покушаются взойти в небеса, то они задыхаются и мучаются там, подобно рыбе, вынутой из воды и оставленной на воздухе. Так как все ангелы принимают небеса, находящиеся вне их, по качеству небес, находящихся внутри их, то подобным же образом они принимают и Господа, потому что Божественное (начало) Господа образует небеса. Вот почему когда Господь является какому-нибудь обществу, то они видят Его по качеству блага этого общества, т.е. не везде одинаково. (Комментарий автора: однажды видел как Господь вошёл в одно общество в духовном измерении. Уклад жизни в этом обществе примерно такой, как в природном измерении в глубинке России конца 19 начала 20 века. Машин ещё нет. Господь был как один из них: ездил на повозке, запряжённой лошадьми. Но при этом сразу было ясно, что это Господь – нимб над головой и свет из лица). Это происходит не потому, что эта разность бывает в Господе, а потому, что она в тех, которые видят Его по качеству своего блага. Даже сам вид Господа проникает в них по качеству любви их к Нему: любящие Господа от всего сердца проникнуты Им до самой глубины души, а кто любит Его менее, тот и менее проникнут Им; для злых же, находящихся вне небес - присутствие Господа есть мучение. Господь, являясь какому-либо обществу, представляется ему в образе ангела, но отличается от других ангелов по Божественному свету, исходящему от Него. Небеса находятся везде, где признают Господа, где верят в Него и любят Его. Разнообразие поклонения Ему и разнообразие блага в обществах ангелов не предосудительно, а полезно, потому что из этого разнообразия слагается полное совершенство небес.

- Сказанное выше о небесах может быть одинаково сказано и о церкви, потому что, церковь есть небеса Господни на земле (в природном измерении). Церкви тоже многообразны, но несмотря на то каждая из них называется церковью. Подлинной церковь становится настолько, насколько благо любви и веры царствует в ней. Господь и здесь из различных частей составляет одно целое, т.е. одну церковь из нескольких. О каждом человеке церкви можно сказать в частности то же, что о церкви вообще, а именно, что церковь внутри человека, а не вне его и что каждый человек, в котором Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковь.Об ангеле, в котором находятся небеса, можно сказать то же самое, что и о человеке, внутри которого находится церковь: т.е. как ангел сам по себе образует небеса в единичном и малом виде, так и человек образует в единичном и малом виде церковь. Более того, у человека, внутри которого образована церковь, образованы такие же небеса, как и у ангела, ибо человек создан для того, чтобы прийти в небеса и быть ангелом - вот почему всякий приемлющий благо от Господа есть человек-ангел. Надо сказать, что одинаково свойственно человеку и ангелу и что, сверх того, свойственно одному только человеку. Человеку и ангелу одинаково свойственно то, что внутреннее их начало сотворено по образу небес и что тот и другой становятся образом небес, насколько они живут во благе любви и веры. Сверх этого, только человеку свойственно то, что его внешнее (физическое тело) сотворено по образу природного мира, и что насколько он живет во благе, настолько мирское в нём подчинено небесам и служит им (человек становится человеком не в силу земных вещественных начал, из которых сложилось тело его, но в силу того, что он может разуметь истину и хотеть благо. Это и есть то духовное и небесное, что действительно составляет человека), и что тогда Господь присутствует во внутреннем и внешнем человека как бы в своих небесах - в том и другом Господь находится в своем Божественном порядке. Это происходит потому что Бог - есть Сам Порядок. Ангелы никогда не обращают внимания на то, что человек делает телесно, но смотрят на волю, по которой действует тело - эту волю они называют самим человеком, присовокупляя также и разум его, который с волей составляет одно целое. Надо сказать, что небеса находятся внутри человека и ангела не только в его общих или главных частях, но также и в малейших и мельчайших - малейшие части в нём изображают и повторяют в себе наибольшие. Это происходит оттого, что каждый человек и ангел есть олицетворение своей любви и является таким, какова царствующая или главенствующая в нём любовь. Это господствующее начало влияет на все малейшие частицы, гармонично устраивает их и всюду вводит свое подобие. Царствующая любовь на небесах есть любовь к Господу. Он там любим больше всего, поэтому Господь на небесах и есть всё во всём. Он наитствует на всех ангелов вообще и на каждого в особенности, устрояет их, облекает их в свое подобие и присутствием своим образует небеса. Поэтому каждый ангел образует небеса в малом виде, общество в большом, а все общества вместе в наибольшем. Ангелы, однако, не видят всех небес вместе в образе одного человека, потому что ни один ангел не может объять взглядом всех небес, но в этом образе они видят иногда целые общества, находящиеся вдали от них и состоящие из нескольких тысяч ангелов. По одному обществу как части они делают заключение и о целом, т.е. и о всех небесах. Поэтому ангелы и говорят, что Господь видит все небеса в том образе, в котором им видно только одно общество, ибо Божество из глубины тайника своего объемлет и видит все. Вследствие такого человеческого образа небес Господь управляет ими как одним человеком или единицей. Таким образом все живущие на небесах составляют как бы одно целое, но не сами по себе, а по Господу. Они взирают на Него как на Единого Господа, от которого исходит всё, а на царство Его - как на общину, о которой надо заботится. То-же понимается в словах Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф.6:33. Искать правды Его - значит искать блага Его. Любящие в природном мире благо отечества больше своего и благо ближнего как своё в той жизни любят и ищут царство Господне, ибо там царство Господне им вместо отечества (Комментарий: я теперь понимаю, почему Гитлер попал в небеса. Эту информацию Бог даёт Нилу Уолшу. Гитлер очень любил Германию и заботился о ней. Правда, легче от этого другим государствам в природном измерении не стало. Но таковы пока люди Земли.), а любящие творить благо другим не ради себя, но ради блага любят там ближнего, ибо для них благо есть ближний. Все такие люди находятся в Большом Человеке, т.е. в небесах. Все небеса не только изображают одного человека, но, можно сказать, составляют божественно-духовного человека в наибольшем образе, даже по виду. Также, части небес разделяются и «населяют» человека: есть голова, есть грудь, руки, ноги и т.д.. Ангелы знают, в каком месте духовного тела находится то или другое общество, и говорят: такое-то общество находится в такой-то части или области головы, другое - в такой-то части или области груди и т.д. Вообще, высшие небеса составляют голову до шеи; средние или духовные небеса - грудь и туловище до колен; а последние или природные небеса - ноги от колен до подошв и руки от плеч до пальцев, ибо руки с пальцами хотя они и с боков тела, но составляют крайнее в человеке.

Сделаем короткое резюме:

- Господь есть Бог небес.

- Божественное начало Господа образует небеса.

- Небеса состоят из бесчисленных обществ, из которых каждое образует небеса в малом виде, а каждый ангел в меньшем.

- Все небеса в совокупности изображают одного человека.

- Каждое общество на небесах также изображает одного человека.

- Каждый ангел по образу своему является совершенным человеком и зрительно видим человеком.

- Божественное (начало) образует небеса и образ его - человеческий.

Каждому человеку, хотя бы немного приемлющему небесное наитие (влияние), врождено понятие о Божестве в человеческом образе. Так было в древности, так происходит и в настоящее время как внутри церкви, так и вне ее. Люди мысленно представляют себе Божество либо в образе старца, окруженного сиянием, либо молодого мужчины с нимбом над головой. Но это врожденное понятие угасает в тех, кто своим разумом и жизнью во зле удалился от небесного наития. Тот, кто погасил в себе это понятие собственным разумом, тот признает невидимого Бога, а кто погасил это понятие жизнью во зле, тот не признает вообще никакого Бога. Ни те, ни другие не знают о существовании этого врожденного понятия, потому что его в них нет. Меж тем, это понятие есть то самое Божественное небесное начало, которое первое входит в человека наитием с небес, потому что человек рожден для небес, и никто не может войти в небеса без понятия о Божественном начале.

- Господь является Солнцем и Луной на небесах. Небесные ангелы видят Его как Солнце, духовные как Луну. От Него исходит духовное тепло и духовный свет. То, что исходит от Господа как солнца, называется на небесах Божественной истиной в соединении с Божественным благом. Это для ангелов – источник света и тепла. Свет для ангелов есть Божественная истина и он разнообразен по мере принятия ангелами Божественной истины, исходящей от Господа, или, что то же самое, по мере разумения и мудрости ангелов. Поэтому свет в небесном царстве отличен от света в духовном царстве и также различен в каждом обществе ангелов: в небесном царстве свет кажется огненным, в духовном царстве кажется блестящей белизны. Небесные ангелы называются ангелами света. В Слове Господь много говорит об этом: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет» Иоан.3:19; «Иисус сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» Иоан. 8:12; «Доколе Я в мире, Я свет миру» Иоан.9:5; «Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» Иоан.12:35,36; «Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» Иоан.12:46; Иоанн говорит о Господе: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека» Иоан.1:4, 9; «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» Мф. 4:16; «И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» Ис.42:6; «Но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простёрлось до концов земли» Ис.49:6; «Спасённые народы будут ходить во свете его» Откр. 21:24; «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня» Пс. 42:3. Во всех этих изречениях и в многих других Господь называется светом по Божественной истине, исходящей от Него, также и сама истина называется светом. Господь, будучи в природном мире, преобразился перед Петром, Иаковом и Иоанном: «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет; или сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» Мф.17:2; Mк.9:3. Одеяния Господни показались такими вследствие того, что они изображали Божественную истину, исходящую от Него на небесах; также и в Слове одеяния означают истины, почему и сказано у Давида: «Господи, Ты одеваешься светом, как ризою» Пс. 103:2. (Комментарий автора: когда у человека, живущего в физическом измерении привито Библейское мировоззрение; когда человек читает Слово и подобного рода книги; когда человек понимает по настоящему, что существует Бог и духовное измерение, тогда этот свет происходит как бы изнутри человека: просвещённый человек начинает на всё смотреть в другом свете. Это просвещение делает Господь. При таком озарении высшей мудростью человек видит и понимает то, что мог ранее не видеть и не понимать. Этот свет действительно очень яркой белизны, похожий на люминисцентную белизну, или на свет, бывающий в солнечный зимний день, когда на земле, на крышах домов и на деревьях много снега и он как бы искрится. Ещё этот свет можно сравнить с фотовспышкой – бликом. Только свет этот ещё ярче и духовного происхождения (тоньше). У меня это бывает, когда я читаю Слово и правильно Его понимаю, в том числе и духовный смысл. Меня как бы облекает в этот свет веры или мудрости. Тогда открывается потрясающее ясновидение – высшее ясновидение, и я смотрю на всё как бы Господом. Не удивлюсь, если у внимательного и вдумчивого читателя будут возникать такие моменты великолепных озарений этим светом от Господа. Всё, что написано в этой книге – правда. Слава Господу! Долой невежество! Проникайтесь светом!)

- От Господа, как солнца исходит небесное тепло, которое в сущности своей есть Божественная любовь. Божественная истина на небесах проявляется в свете, а Божественное благо в тепле. Но Божественная истина и Божественное тепло до того между собой неразлучны, что они не составляют двух вещей, но составляют одно целое. В ангелах, однако, они раздельны, потому что некоторые из них более приемлют Божественное благо, чем Божественную истину, а другие - более Божественную истину, чем Божественное благо. Приемлющие более Божественное благо живут в небесном царстве Господа, а приемлющие более Божественную истину живут в духовном Его царстве; но совершеннейшие из ангелов принимают то и другое в одинаковой степени. Небесное тепло, как и небесный свет, везде различно: в небесном царстве оно не такое, как в духовном, и также различно в каждом обществе этих царств; различно не только по количеству своему, но даже и по качеству. Оно сильнее и чище в небесном царстве Господнем, потому что ангелы этого царства более приемлют Божественное благо; менее сильно и чисто в духовном царстве Господнем, потому что ангелы этого царства более приемлют Божественную истину; точно так оно различно и в каждом обществе смотря по тому, как его принимают. Есть тепло и в аду, но нечистое. Тепло небесное есть то, которое разумеется под словами: священный и небесный огонь; а под словами: нечестивый и адский огонь разумеется адское тепло. Тот и другой относится к любви, но небесный огонь означает любовь к Господу и любовь к ближнему, как и всякое чувство этих любовей; адский же огонь означает любовь к себе и любовь к миру, как и всякое чувство этих любовей. Что любовь есть тепло духовного происхождения, это очевидно из того, что она воспламеняет: и действительно, человек воспламеняется и горячится смотря по степени и качеству любви своей; в особенности же весь пыл ее обнаруживается, когда нападают на нее. Вот откуда произошли выражения: горячиться, воспламеняться, гореть, кипеть, пылать, когда речь идет о чувствах, принадлежащих любви к добру или о чувствах любви ко злу. Любовь, исходящая от Господа-солнца, потому чувствуется теплом на небесах, что внутренние начала ангельские полны любви от Божественного блага, исходящего от Господа; вследствие чего и внешние начала их, согреваясь от этого источника, чувствуют теплоту. Вот почему тепло и любовь на небесах взаимно себе соответствуют, так что каждому ангелу там тепло по мере того, насколько он сам живёт в любви. Теплота от природного солнца не проникает в небеса, потому что она слишком груба, природна и не духовна. Но человек, живущий в природном измерении получает духовную теплоту, потому что он в одно и то же время живет в мире духовном и в мире природном. Вследствие того дух его воспламеняется только по мере и качеству любви своей, а тело его от духовного и природного источника, т.е. не только от теплоты духовной, но и от природной; первая влияет на вторую. Ошибочно думать, что любовь возбуждается влиянием природного тепла: не природное не влияет на духовное, а духовное влияет на природное. Такое влияние согласно с Божественным порядком, а первое противно ему.

- У ангелов, также как и у людей, есть воля и разум. Разум их получает жизнь свою от небесного света, потому что свет небесный есть Божественная истина и потому Божественная мудрость; воля же их получает жизнь свою от небесной теплоты, потому что теплота небесная есть Божественное благо и потому Божественная любовь. Сама сущность жизни ангелов получается от этого тепла, а не от света, разве только когда в нём есть и тепло. Жизнь происходит от тепла - это очевидный факт - при отсутствии тепла жизнь пропадает. То же самое бывает и с верой без любви, или с истиной без блага, потому что истина, называемая истиной веры - есть свет, а благо, называемое благом любви - есть тепло. Это видно еще яснее из сравнения с природным светом и теплом, которым соответствуют свет и тепло небесные. От здешнего тепла в соединении его со светом всё, что есть в природе, оживает и цветёт, соединение же это бывает весенней и летней порой. Все ангелы называются силами по принятию ими Божественной истины; ею они властны над адом и над теми, кто противятся им. Тысяча врагов не выдерживают и одного луча небесного света – так велика сила Божественной истины. Надо заметить, что Божественное благо и Божественная истина, исходящие на небесах от Господа как солнца - не находятся в самом Господе, но исходят от Него. В самом Господе находится одна только Божественная любовь, которая есть сама суть, дающая бытие этому благу и истине.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 270 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...