Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Во многих музыкальных школах традиционно принято проверять при поступлении в школу музыкально-ритмический слух путем задания «прохлопать, вслед за педагогом, услышанный ритмический рисунок». Мы считаем, что такой прием проверки ритмического слуха, оправдывающий себя в отношении явно музыкально одаренных детей, вместе с тем, не приемлем по отношению к детям, не имеющим от природы ярко выраженных музыкально-ритмических способностей.
Во-первых, при повторении ритмического рисунка, никак не связанного с музыкой, проверяется не музыкально -ритмический слух, а в основном сугубо ритмический. Во-вторых, на основе практического опыта работы с детьми, мы предполагаем, что подобное задание предлагать детям, не обладающим природными музыкально-ритмическими задатками, не имеющими опыта воссоздавать задания подобного типа – преждевременно и это не дает достаточных оснований для объективной оценки музыкально-ритмического слуха. В этом случае мы опираемся на фундаментальное положение Б.М. Теплова, согласно которому объективное заключение об истинных музыкальных способностях правомерно формулировать только после длительных и целенаправленных музыкальных занятий.
В этом случае необходима принципиально иная система, суть которой, заключается в обследовании исходного (перед началом занятий), а также перед началом каждой новой фазы музыкального интонационно-ритмического развития опоре;
а) на восприятие художественно-образной музыки;
б) с учётом определенное, последовательного и по-фазного развития прежде всего приоритетных музыкально-ритмических способностей;
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 376 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!